среда, 28 января 2009 г.

There is no spoon

Ага, я ее посмотрел.. В который раз.. И в который раз я не перестаю удивляться, насколько же потрясающий фильм получился.

Да-да, я про Матрицу говорю)))

Десять лет назад этот фильм вышел на экраны, десять лет назад он мгновенно стал культовым, десять лет назад он стал началом новой эры в кино. Именно с Матрицы, если я не ошибаюсь, началось тотальное использование спецэффектов, замедленных кадров и крупных-крупных планов. Этот фильм - шедевр операторской работы, сплавленной с самыми новейшими технологиями того времени.

Талантливое, если не гениальное, воплощение старой как мир идеи, переложение прописной истины любой религии на современный язык, доступный каждому мало-мальски мыслящему человеку, оцифрованный путь Дао..

Мне кажется, Матрица никогда не устареет.

Даже трудно сейчас поверить, что тогда, на тех стареньких компах, далеко не двух или четырех ядерных, а на обычных пентюхах (я, правда, точно не знаю, на чем именно это все создавали, поэтому слегка утрирую) киношники совершили натуральную революцию. Это счас любой трудолюбивый виддер может нечто подобное сделать своими руками не выходя из дома.. А десять лет назад)) И как смотрится до сих пор, а? Ни капельки не устарело и все также поражает воображение.

Да, я буду петь дифирамбы этому фильму. Буду, даже если меня больше никто не поддержит. Буду, потому что я его люблю и считаю одним из лучших, просмотренных мной в этой жизни. За идею.

А еще я люблю этот фильм за Киану Ривза. Просто от него меня в этом фильме до невозможности, до дрожи и ультразвукового писка прет и растаскивает (простите мне мой молодежный, но я не знаю, какими еще словами точно описать данные ощущения). Кианка, наверное, единственный мужчина не плотного телосложения, от которого я выпадаю в осадок. От того, как он двигается, как дерется, от жестов и непрошибаемо-спокойного выражения лица. Я смотрел - и улетал, натурально. Ривз в роли Нео в первой Матрице - мое единственное исключение из предпочитаемого типа мужчин))

И, кстати, агент Смит тоже меня искренне радует, чесслово. Актер (позвольте. я не буду выяснять, кто его сыграл, потому что я не помню, а узнавать мне элементарно лень) великолепно справился со своей задачей.

Я бы, конечно, еще поговорил бы о смысле фильма, но не буду, потому что обычно, когда я начинаю на данную тему рассуждать, такие бурные дебаты разгораются, что мне совершенно в лом ее поднимать. Я так ненавижу кому-либо что-либо доказывать и приводить примеры, еще в школе ненавидел доказывать теоремы))) Единственное, что я вообще могу сказать на эту тему, в смысле, о смысле Матрицы)), то он прекрасно выражен одной лишь фразой:

"There's no spoon" (Нет никакой ложки)

Ни больше ни меньше. И лучше просто не скажешь. Спасибо за внимание)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий