Близость (англ. Closer) - психологическая драма Майка Николса по одноименной пьесе Патрика Марбера.
Фильм начинается со сцены, в которой впервые встречаются Элис Айрес (Портман) и Дэн Вульф (Лоу), заметив друг друга в толпе прохожих. Элис - молодая стриптизерша, только что приехавшая в Лондон из Америки. Дэн - неудачливый писатель-англичанин, сочиняющий некрологи в газету. Когда Элис переходит дорогу, её на глазах у Дэна сбивает такси. Дэн подходит к ней, чтобы помочь, Элис улыбается ему и говорит: «Привет, незнакомец». Дэн сопровождает девушку в больницу, затем она провожает его до работы. По дороге они задерживаются у кладбища, где похоронена мать Дэна. У входа в редакцию Элис и Дэн расстаются, но перед этим он успевает узнать её имя. Вскоре они становятся любовниками.
Проходит год. За это время Дэн успел написать книгу, основанную на реальных фактах из жизни Элис, и во время фотосессии, посвященной выходу романа, начинает флиртовать с фотографом Анной Камерон (Робертс). Анна знает о связывающих Дэна и Элис отношениях, но несмотря на это целует Дэна перед приходом его подруги. Когда Элис заходит в студию, она застает Дэна и Анну за разговором, в котором они обсуждают случившееся, и просит любовника оставить её с фотографом наедине, чтобы та сделала её портрет. Далее она признается Анне, что подслушала их разговор, и Анна снимает её плачущей. Дэн остается в неведении о том, что Элис известно о их поцелуе, на протяжении следующего года преследует Анну, но та не отвечает на его настойчивое ухаживание.
Через год в интернет-чате для виртуального секса Дэн знакомится с Ларри (Оуэн), дерматологом по профессии. Дэн представляется Анной, которую до сих пор не в силах забыть, обещает от её лица вступить с Ларри в связь и назначает тому свидание у городского аквариума, зная, что Анна туда часто заходит. Ларри, не подозревая об обмане, приходит на встречу и действительно сталкивается там с Анной. Сопоставив факты, Анна делает вывод, что виртуальный знакомый Ларри и есть тот самый человек, который так долго досаждал ей. Вскоре Анна и Ларри влюбляются друг в друга и, вспоминая о Дэне, называют его своим Купидоном.
Спустя четыре месяца открывается персональная выставка Анны. Это единственная сцена в фильме, в которой участвуют все четверо главных героев. На выставке Ларри встречает Элис и узнает в ней плачущую девушку с одной из представленных фотографий. Из разговора с Анной ему становится известно, что Элис - это подруга Дэна. Далее Дэну удается склонить Анну к близости. На протяжении года они изменяют своим партнерам друг с другом, но несмотря на это Анна вскоре выходит замуж за Ларри. Тем не менее в конце концов они признаются в измене - Анна уходит от Ларри, Дэн разрывает отношения с Элис, и они начинают жить вместе. Элис, страдая от измены любовника, снова начинает работать стриптизершей. Вскоре Ларри встречается с ней в стриптиз-клубе и узнает в ней ту самую девушку с фотографии своей бывшей жены. Он спрашивает, не Элис ли её имя, но та упорно отвечает, что её зовут Джейн Джонс. Ларри предлагает ей провести с ним ночь. Элис отказывается.
Затем Ларри уговаривает Анну встретиться с ним в последний раз. На встрече она соглашается переспать с ним при условии, что тогда он подпишет бумаги о разводе и навсегда оставит её в покое. Анна рассказывает об этом уговоре Дэну, тот приходит в бешенство, и они расстаются. Анна возвращается к Ларри. При встрече Дэн требует, чтобы тот отпустил Анну, но Ларри советует ему поинтересоваться судьбой Элис и навестить то место, где она сейчас пребывает. Кроме того, поддавшись мстительному порыву, он говорит Дэну, что провел ночь с его бывшей возлюбленной.
Дэн разыскивает Элис, и она принимает его обратно. На вопрос, правда ли у неё была близость с Ларри, Элис отвечает отрицательно. Но, когда Дэн, не веря ей, начинает настаивать, чтобы она перестала лгать и открыла ему правду, Элис неожиданно сообщает, что больше не любит его и что якобы действительно провела ночь с Ларри. Дэн говорит, что об их мнимой связи ему рассказал сам Ларри, и сообщает, что уже простил её. Но Элис настаивает, что между ними все кончено, и просит Дэна уйти. Между бывшими любовниками происходит яростный спор, в конце которого Элис плюет в лицо Дэну, а тот отвешивает ей пощечину.
В финале Элис принимает решение вернуться в Нью-Йорк. Стоя на паспортном контроле, она открывает паспорт, и зритель узнает, что на протяжении четырех лет она скрывала свое настоящее имя от Дэна и в действительности её зовут именно так, как она представилась Ларри - Джейн Джонс. Придя в очередной раз на могилу матери, Дэн замечает на одном из надгробий имя Элис Айрес и понимает, что его «Элис» лгала ему.
Джулия Робертс - Анна
Натали Портман - Элис
Джуд Лоу - Дэн
Клайв Оуэн - Ларри
По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
В театральной постановке «Близости» Клайв Оуэн исполнял роль Дэна, а героиню Джулии Робертс играла Наташа Ричардсон.
Первоначально планировалось, что роль Анны исполнит Кейт Бланшетт, но из-за беременности актрисы её не смогли задействовать в фильме.
пятница, 5 февраля 2010 г.
Так вот же он, смысл жизни!
А Вам какой ближе?
1. в благочестивой семейной жизни, равноправном и почтенном отношении к окружающим людям, основанном на справедливых нравственных принципах ( Фалес Милетский);
2. в объединении человека в культурные сообщества по интересам, стремлении к активному поиску истины и блага (Пифагор);
3. в размышлениях и совершенствовании души, честном и добросовестном труде; отказе от богатства и умеренном удовлетворении своих желаний (Гераклит Эфесский);
4. в хорошем расположении духа, в его невозмутимости. Этого можно достичь, умеренностью в наслаждениях, умением владеть собой так, чтобы за удовольствием не следовали неизбежно страдания (Демокрит)
5. чтобы делать всё, что полезно и доставляет удовольствие, а не страдания (Софисты);
6. жить в согласии с природой, т.е. с добром спокойно и невозмутимо (Стоики);
7. в поиске того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Он считал, что для того, чтобы быть добродетельным и независимым необходимо подавлять свои желания и ограничивать потребности до наименьших мыслимых размеров, потому что чувство наслаждения в жизни проистекает не из тела, а из души (Сократ)
8. в очищении души, путём отрешения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни. Человек должен жить умеренно, справедливо и добродетельно (Платон);
9. в добродетельном семейном счастье, в сочетании щедрости и умеренности (Аристотель);
10. в душевном покое, который можно достичь лишь при подчинении страстей разуму (Эпикур);
11. стремиться к счастью, невозмутимости перед жизненными проявлениями и отсутствию страданий (Скептики);
12. в постоянном развитии своих умственные способностей, чтобы разумно воспринимать окружающую действительность (Неоплатонизм);
13. в понимании индивидом своего бытия именно как человеческого, в осознании собственного места в мире (Кант);
14. в формировании личности путем постоянного развития человека (Фитхе);
15. подчинение существования конкретного индивида диалектике истории (Гегель);
16. в соблюдении христианской морали и взаимной любви людей между собой (Фейербах)
17. в подчинении и покорности на основе своих внутренних убеждений и веры в Бога. Неукоснительное соблюдение моральных норм поведения;
18. в знаниях как в конечном результате подразумевает, что знающий достигнет такого уровня знания, когда он рационально (или интуитивно) сможет сделать какое-то открытие, которое на низком уровне образования невозможно постигнуть разумом;
19. в творчестве, самореализации, т.е. максимальной реализации себя в детях, через воспитание, любовь, заботу;
20. в самом процессе: «Цель творчества самоотдача, а не шумиха и успех» (Пастернак);
21. в отсутствии смысла, в ощущении бессмысленности своего существования;
22. погружение в развлечения. Телевизор, алкоголь, посещение выставок, катание на карусели, любовные переживания, книги, драки, разговоры - все это дает наполненность жизни, точнее - ощущение наполненности. Смысла в жизни нет, а жизнь полна;
23. в принятии веры какой-либо современной религиозной секты или общины. В тоталитарной секте возможно полное духовное и физическое подчинение;
24. в киберзависимости, уход от реальной жизни в виртуальный мир;
25. в перевоплощении. За одну отведенную жизнь надо прожить десять, попробовать себя в максимуме ролей, увеличить интенсивность «проживания», получать удовольствия из всего, «выцеживать» их из окружающего мира (Сомерсет Моэм);
26. Служение идее, людям, Отечеству, основанное на принципах справедливости и добра.
Спасибо vas_ska
1. в благочестивой семейной жизни, равноправном и почтенном отношении к окружающим людям, основанном на справедливых нравственных принципах ( Фалес Милетский);
2. в объединении человека в культурные сообщества по интересам, стремлении к активному поиску истины и блага (Пифагор);
3. в размышлениях и совершенствовании души, честном и добросовестном труде; отказе от богатства и умеренном удовлетворении своих желаний (Гераклит Эфесский);
4. в хорошем расположении духа, в его невозмутимости. Этого можно достичь, умеренностью в наслаждениях, умением владеть собой так, чтобы за удовольствием не следовали неизбежно страдания (Демокрит)
5. чтобы делать всё, что полезно и доставляет удовольствие, а не страдания (Софисты);
6. жить в согласии с природой, т.е. с добром спокойно и невозмутимо (Стоики);
7. в поиске того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Он считал, что для того, чтобы быть добродетельным и независимым необходимо подавлять свои желания и ограничивать потребности до наименьших мыслимых размеров, потому что чувство наслаждения в жизни проистекает не из тела, а из души (Сократ)
8. в очищении души, путём отрешения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни. Человек должен жить умеренно, справедливо и добродетельно (Платон);
9. в добродетельном семейном счастье, в сочетании щедрости и умеренности (Аристотель);
10. в душевном покое, который можно достичь лишь при подчинении страстей разуму (Эпикур);
11. стремиться к счастью, невозмутимости перед жизненными проявлениями и отсутствию страданий (Скептики);
12. в постоянном развитии своих умственные способностей, чтобы разумно воспринимать окружающую действительность (Неоплатонизм);
13. в понимании индивидом своего бытия именно как человеческого, в осознании собственного места в мире (Кант);
14. в формировании личности путем постоянного развития человека (Фитхе);
15. подчинение существования конкретного индивида диалектике истории (Гегель);
16. в соблюдении христианской морали и взаимной любви людей между собой (Фейербах)
17. в подчинении и покорности на основе своих внутренних убеждений и веры в Бога. Неукоснительное соблюдение моральных норм поведения;
18. в знаниях как в конечном результате подразумевает, что знающий достигнет такого уровня знания, когда он рационально (или интуитивно) сможет сделать какое-то открытие, которое на низком уровне образования невозможно постигнуть разумом;
19. в творчестве, самореализации, т.е. максимальной реализации себя в детях, через воспитание, любовь, заботу;
20. в самом процессе: «Цель творчества самоотдача, а не шумиха и успех» (Пастернак);
21. в отсутствии смысла, в ощущении бессмысленности своего существования;
22. погружение в развлечения. Телевизор, алкоголь, посещение выставок, катание на карусели, любовные переживания, книги, драки, разговоры - все это дает наполненность жизни, точнее - ощущение наполненности. Смысла в жизни нет, а жизнь полна;
23. в принятии веры какой-либо современной религиозной секты или общины. В тоталитарной секте возможно полное духовное и физическое подчинение;
24. в киберзависимости, уход от реальной жизни в виртуальный мир;
25. в перевоплощении. За одну отведенную жизнь надо прожить десять, попробовать себя в максимуме ролей, увеличить интенсивность «проживания», получать удовольствия из всего, «выцеживать» их из окружающего мира (Сомерсет Моэм);
26. Служение идее, людям, Отечеству, основанное на принципах справедливости и добра.
Спасибо vas_ska
Казалось бы, при чем тут Лужков?
После того как старик Лужков ущипнул за толстое самолюбие нашу градоначальницу, она устроила истерику, начала бить вазы и увольнять мелкую коммунальную шушеру сверху вниз наискосок. "Всех отправлю носки вязать!" - вопила городская любимица, и жители доверчиво представляли толсторожих зам, зав и пред, послушно рядком вяжущих носки в смольнинской светелке для проштрафившихся. Коммунальщики нехотя забегали и выманили из каких-то нор безотказных узбеков-гастарбайтеров. Снабженные железными ломами узбеки, вообще-то крайне миролюбивые в обычных условиях, в пятиэтажном поднебесье вдруг почувствовали себя мцырями и набросились на кровли с пугающим ожесточением. Жители последних этажей, прислушиваясь, как яростно лупасят над головами освобожденные труженники Востока, испуганно посматривали на качающиеся люстры и втягивали головы в плечи. Как мне сначала показалось, наша семья пострадала меньше всех - глыбой падающего льда с балкона к чертовой матери снесло сушилку для белья, которую муж, травмированный моими аналогами угрозы отправить вязать носки, долго и трудолюбиво прикручивал осенью. Остальные соседи на следующий день после набега коммунально-узбекского отряда оплакивали свороченные тарелки, а владельцы магазинчиков на первых этажах - свои вывески.
Потом оказалось, что это все мелочь, а главное событие нашей жизни у нас впереди. Потому что освобождавшие нас из сосулечно-ледяного плена спасатели, как выяснилось, пробили кровлю, причем в нескольких местах. Судя по тому, как по-весеннему радостно хлынули талые воды в квартиры пятых этажей, дыр там - как на огороде после кротов.
Тазы в округе немедленно подорожали. Воззрившись на стекающий по стене в детской водопад, муж молвил: "Где-то у нас был фонарик" и полез на чердак, освещая путь телефоном. Там на него напал голубь. Еще на чердаке был обнаружен термитник приличных размеров и винт неизвестного происхождения. Сопоставив агрессию птицы мира и поняв, что на самом деле представляет собой термитник, мы поняли, почему и куда исчез Карлсон. Больше ничего выяснить не удалось.
Все эти дни проходили в оживленном общении между коммунальщиками и мокрыми взъерошенными жильцами. Сегодня ночью опять выпал снег. Утром полусонный Митька вышел из детской и флегматично сказал: "Мам, на меня ночью упала штукатурка". Я молча побежала в жилконтору. На мое счастье, со мной вместе побежала активистка с третьего этажа, которая знает, КАК НАДО.
Пока я отиралась в коридоре, с трепетом прислушиваясь к злобной перепалке толпы пострадавших жильцов и раздатчицы нарядов на очистку крыши, активистка выхватила из группы хладнокровно куривших мужиков в ватниках самого опухшего, краснорожего и немытого, вцепилась в него мертвой хваткой, выразительно подмигнула приемщице: "Маня, Коля идет с нами, отблагодарим в понедельник" и выкатилась из помещения, уволакивая за собой невозмутимого Колю. Оказалось, что Коля - еще более редкий представитель фауны планеты Земля, чем занесенная в Красную книгу морщинистокрылая жужелица. Он кровельщик. Единственный на район. И он знает, КАК НАДО правильно сбрасывать снег.
Коля дошел с нами до половины пути и внезапно встал.
- Девчонки. Мне надо это... опох... - тут он покосился на меня и внезапно продолжил: - чаю выпить.
После чего полез в подвал близлежащего дома. Ну, не совсем уж подвал - там была дверь и что-то вроде подсобки. Тут же выяснилось, как обманчива внешность. Кровельщик оказался джентльменом в изгнании.
- Девчонки, пошли греться. И опох... то есть чаю выпьем. А потом возьмем лопаты и...
Но мы смалодушничали и ждали Колю снаружи.
А зря - чай оказался волшебный - Коля раздвоился. Его двойник был немногословным, аккуратно одетым мужиком с золотыми зубами. Всю дорогу улучшенный Коля с жутким акцентом ругал узбеков, испортивших крыши, причем называл их басмачами. В какой-то момент я не выдержала и спросила:
- А вы откуда приехали?
- Я наш, российский! - гордо ответил он и выпрямился. - Дагестанский! Дерберт знаете?
Потом у самого дома у лопаты отвалился гвоздь и Коли очень обиделись и даже хотели уйти опох... пить чай, потом мы с активисткой устроили перед подъездом пикет и отбирали у всех выходящих деньги, а тем, кто жил ниже пятого этажа и отказывался, я мстительно говорила: "А вот я сейчас тряпки уберу с пола, тогда узнаете!", потом от лопаты снова отвалился гвоздь, но уже на крыше, о чем мы узнали по крикам: "Блядь!", потом....
В общем, я жутко замерзла, а в детскую даже не захожу, чтобы не расстраиваться.
Потом оказалось, что это все мелочь, а главное событие нашей жизни у нас впереди. Потому что освобождавшие нас из сосулечно-ледяного плена спасатели, как выяснилось, пробили кровлю, причем в нескольких местах. Судя по тому, как по-весеннему радостно хлынули талые воды в квартиры пятых этажей, дыр там - как на огороде после кротов.
Тазы в округе немедленно подорожали. Воззрившись на стекающий по стене в детской водопад, муж молвил: "Где-то у нас был фонарик" и полез на чердак, освещая путь телефоном. Там на него напал голубь. Еще на чердаке был обнаружен термитник приличных размеров и винт неизвестного происхождения. Сопоставив агрессию птицы мира и поняв, что на самом деле представляет собой термитник, мы поняли, почему и куда исчез Карлсон. Больше ничего выяснить не удалось.
Все эти дни проходили в оживленном общении между коммунальщиками и мокрыми взъерошенными жильцами. Сегодня ночью опять выпал снег. Утром полусонный Митька вышел из детской и флегматично сказал: "Мам, на меня ночью упала штукатурка". Я молча побежала в жилконтору. На мое счастье, со мной вместе побежала активистка с третьего этажа, которая знает, КАК НАДО.
Пока я отиралась в коридоре, с трепетом прислушиваясь к злобной перепалке толпы пострадавших жильцов и раздатчицы нарядов на очистку крыши, активистка выхватила из группы хладнокровно куривших мужиков в ватниках самого опухшего, краснорожего и немытого, вцепилась в него мертвой хваткой, выразительно подмигнула приемщице: "Маня, Коля идет с нами, отблагодарим в понедельник" и выкатилась из помещения, уволакивая за собой невозмутимого Колю. Оказалось, что Коля - еще более редкий представитель фауны планеты Земля, чем занесенная в Красную книгу морщинистокрылая жужелица. Он кровельщик. Единственный на район. И он знает, КАК НАДО правильно сбрасывать снег.
Коля дошел с нами до половины пути и внезапно встал.
- Девчонки. Мне надо это... опох... - тут он покосился на меня и внезапно продолжил: - чаю выпить.
После чего полез в подвал близлежащего дома. Ну, не совсем уж подвал - там была дверь и что-то вроде подсобки. Тут же выяснилось, как обманчива внешность. Кровельщик оказался джентльменом в изгнании.
- Девчонки, пошли греться. И опох... то есть чаю выпьем. А потом возьмем лопаты и...
Но мы смалодушничали и ждали Колю снаружи.
А зря - чай оказался волшебный - Коля раздвоился. Его двойник был немногословным, аккуратно одетым мужиком с золотыми зубами. Всю дорогу улучшенный Коля с жутким акцентом ругал узбеков, испортивших крыши, причем называл их басмачами. В какой-то момент я не выдержала и спросила:
- А вы откуда приехали?
- Я наш, российский! - гордо ответил он и выпрямился. - Дагестанский! Дерберт знаете?
Потом у самого дома у лопаты отвалился гвоздь и Коли очень обиделись и даже хотели уйти опох... пить чай, потом мы с активисткой устроили перед подъездом пикет и отбирали у всех выходящих деньги, а тем, кто жил ниже пятого этажа и отказывался, я мстительно говорила: "А вот я сейчас тряпки уберу с пола, тогда узнаете!", потом от лопаты снова отвалился гвоздь, но уже на крыше, о чем мы узнали по крикам: "Блядь!", потом....
В общем, я жутко замерзла, а в детскую даже не захожу, чтобы не расстраиваться.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)