суббота, 17 января 2009 г.

i love Qiev

мне очень-очень везет на людей.)

первый свободный день. завтра-послезавтра вновь учить и готовиться к самому сложному экзамену. фуф.

в кино я не попала.)

Второй день подряд застаю Киев ночью-он великолепен. )

И второй день торт-основное в моем питании.) 

А еще дети-просто чудо. Я в восторге от своих троюродных двойняшек.) 

И  от того,как здорово мы собрались у Вики.)

как-то все просто-просто. до предсказуемости и банальности. 

но 

в этом столько кайфа,столько эмоций,сколько любви и столько позитива,что иначе и не нужно.

Карловы Вары

В Карловых Варах очень холодно, очень. Капюшон снят только для фотографии, а так все время я пребывала в норе. Приехали мы туда автобусным экспрессом Student Agency с autobusové nadrazi, которая находится на станции метро Florenc. Совершив несколько дальних поездок я поняла, что Student Agency моя любимая автобусная компания в Чехии (еще у них там есть Megabus, он не такой клевый). Автобусы уходят каждые полчаса и являются совершеннейшей диковинкой для таких лесников, как я. У них там в Европах в автобусах вай-фай zdarma и горячий чай (или кофе или чего-то там еще) принесут задарма. Задарма покажут кино и остановятся в туалет, и периодически ходят по проходу с мусорным пакетом, чтобы ты мог выкинуть всякие ненужности. С кино, правда, не очень хорошо выходит - прямо в финальной сцене, где Киану Ривз стоит, готовый перебежать дорогу навстречу Сандре Баллок, и всячески нагнетается интрига - умрет ли он во второй раз, или сумничает и подождет, и все хорошо закончится и они счастливо заживут в своем доме у озера.. Я сижу с платочком и все так волнительно, кино неожиданно выключается: приехали! Пришлось скачивать фильм тут и досматривать эти две минуты. Еще один недосмотренный на маршруте Брно-Прага фильм только что скачала и досмотрела. В общем, им стоит подбирать фильмы по длине поездки, я тогда очень расстроилась, когда мы приехали в Карловы Вары, не досмотрев кино :)

Эта колонада фигурирует на многих сувенирных продуктах

Это вид с пригорка прямо над колонадой, ее видно внизу

Здесь вот брызжет прямо из земли горячая вода

Это меня просто сразило:

Вообще, в Карловых Варах повсюду слышится русская речь: "Вы не понимаете, мне это не нужно! Я уезжаю завтра! У-ез-жа-ю! Зав-тра!" - вопила разряженная в меха дама сотруднику обменника, который, как я подозреваю, не говорил и не понимал по-русски. Как будто если ты скажешь слово на незнакомом человеку языке медленнее и по слогам, он тебя поймет. Или вот скажешь громче, и он тебя поймет. В пражском книжном магазине прямо в центре города, на Вацлавской площади, это случилось и со мной. Мы зашли, кто-то еще зашел, кто-то, возможно, вышел, и эти рамки на входе запищали. Я очень не люблю эти рамки, и постоянно напрягаюсь на входе во все магазины, где они установлены. Я очень не люблю, когда у меня начинает что-то пищать. И вот кто-то запищал на входе в книжный на Вацлавской площади, и я решила убедиться, что это была не я, чтобы на выходе не возникло никаких проблем. Достала свежеподаренный Сантой путеводитель и молескин, главных подозреваемых, провела ими у агрегата - молчит. Прошла сама туда-обратно - молчит. Уже расслабилась, что это была не я, и хотела проследовать в магазин, как ко мне подходит сотрудница и начинает что-то говорить по-чешски. Я ей объясняю по-английски, что произошло и какого черта я машу в дверях книгой - а она не понимает меня, продолжает говорить по-чешски. Когда становится совершенно очевидно, что общего языка мы с ней не найдем, она зовет из соседнего зала коллег, девушку и юношу, которые, как потом оказалось, тоже ни слова не понимают по-английски (как такое вообще возможно в наш век?!). Они втроем сгрудились вокруг меня, вертят мою книгу, и никто из них не понимает меня, никто не говорит по-английски. Они продолжают и продолжают мне что-то говорить на чешском, и, видя, что я не понимаю их, некоторые слова повторяют медленнее и по-сло-гам, видимо в надежде, что мне это поможет. Они принесли путеводитель к кассовой стойке, стали заглядывать в компьютер, сравнивать штрих-код, вертеть мой молескин (уже исписанный!!), создавая вокруг меня всяческий ажиотаж, и единственное слово, которое я из их речи понимаю - "пискала", и еще смутно понимаю, что между собой они говорят о том, что у них есть в продаже и такие молескины, и такие путеводители, и вроде еще они спрашивали, где я это купила, купила ли вообще и фик его знает что еще, ответить я все равно не могу, потому что они ни слова не понимают по-английски.

Через пять минут я уже начинаю выходить из себя, и показываю им представление о том, как я входила в магазин и как эта штука "began to пискала". На слове "пискала" они оживляются, повторяют его еще мильён тысяч раз, чередуя с кучей непонятных мне слов, и это все продолжается дальше, мне кажется, мое представление они не поняли. Все заканчивается тем, что я говорю "It was a Christmas gift!", забираю свои книги и выхожу из магазина - услышав про кристмас юноша оживляется, кажется, слово кристмас он понял. В общем, я так ненавижу, когда эти штуковины пискают! Неужели они правда думают, что если будут говорить медленно и по слогам на незнакомом собеседнику языке, то их поймут?

всегда говори "да"

вчера ходили.

джим керри как всегда потрясающ, я давно так в кино не смеялась.

дико весело, если хотите отлично провести время - советую.

еще там играет милая и забавная барышня зои дешанель, ее можно помнить по "мосту в терабитию" и "явлению". тоже порадовала)

единственное, видно, как джим постарел (

но форму не теряет) я думаю на фильм схожу еще раз))

- ты что, следишь за мной?

- нет. твоя гостиная отлично смотрится со двора.

хрупкая., Kate L., /Snarrk, добро пожаловать.

флафень,

Это - квинтэссенция моей жизни:



.. Мы разрежем небо в лоскуты,

Улыбками испачкав лица.

Такие глупо-одухотворенные мы

На прогулку из окна идем,

Взявшись за руки.

Это уебское "прощай" уж слишком долго длится,

Не находишь?

Наконец

Моя тень извернется и схватит за руку,

Вопьется зубами, искусает в кровь,

Но я верю в луну - эту бледную суку,

Своими синюшными,

Мертвыми губами

Воздушные поцелуи

Шлет.

Будем говорить про мечты

И про смерть,

Изуродовав смехом губы.

Променяв романтизм на цинизм,

В тайне будем бояться друг друга.

И когда на краю мы поймем,

Что осколки попали в сердце,

мы также внезапно,

как разлюбили жизнь,

захотим друг другом согреться.

Устанем чувствовать и говорить (молчать?)

Это было уже здесь

Или в кино раньше где-то.

Когда появится первый порез,

Мы захлебнемся рассветом.

Бастилия...Изабель Куаксе..

Он смотрел как его жена переходит улицу,на ней был красный тренч.Сколько раз она обещала от него избавится....и всё же год от года извлекала его из глубин гардероба.Так она поступала во всём....Эта особенность его и привлекла,когда они встретились впервые-вещи надевались сново и сново,горы памад NINA RICI,к которым она на прикосалась,эта песенка,водоворот жизни,который она напевала,готовя фрикдельки..Всё теперь казалось ему частью чужой жизни,с которой он собирался покончить между горячим и десертом.Нелепая логика помогла ему назначить место для расстования,именно здесь он понял,что больше её не любит.Она улыбалась,а он был готов закричать:Я УЙДУ ОТ ТЕБЯ...ПЕРЕСТАНЬ УЛЫБАТЬСЯ!Но вместо этого он поделился с ней *киром*...Это тоже раздрожало его в жене:она никогда не заказывала не оперетива,ни десертаов...Зато поглащала его собственные почти без остатка.Хуже всего,что он всегда заказывал то,что любит она.Теперь и сам не знаю люблю ли я профиброли,-думал он с торжественой грустью.Когда она заплакала,впервые на его памяти,он подумал,что она знает о его желании уйти к Мари Кристин-пылкой стюардессе,которую он любил 1,5 года.Всё,-подумал он....Она знает...давно следовало этого ожидать.Не переставая плакать,она достала из сумочки бумаги и протянула ему.Сухим врачебным языком в нём говорилось о лейкимии на последней стадии...В одно мгновение он забыл цели этой встречи и странный металлический голос зазвучал в его голове:ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ВЫСОТЕ АБСТОЯТЕЛЬСТВ!Так он и сделал:прежде всего он заказал три порции профибролий,и,отправил смс своей любовнице...ЗАБУДЬ МЕНЯ..Он окружил жену всеми знаками внимания,которых ей до той поры не хватало:развесил по всему дому картины,по утрам ходил с ней в кино на её любимые фильмы,тратил деньги вместе с ней,хотя ненавидел магазины,читал ей слух "Мой любимый спутник"-Мураками...Каждая мелочь обладала теперь особенным вкусом,он знал,то это всё для неё в последний раз.Пытаясь притворяться влюблённым-он влюбился заново.Когда она умерла на его руках ,он впал в эмоциональную кому,из которой не вышел и по сей день.....Даже сейчас,когда прошли годы,его сердце сжималось,когда он видел женщину в красном тренче........

Красиво,не правда ли?Заставляет задуматся над многими вещами...

7.Сходить в кино!!

Ну вот и мои каникулы начались....2 недели и 3 дня....столько дел!!!!!

1. Съездить на море!!!! ( с лета там не была!!!!)

2. КУпить "Ярмарку тщеславия" фильм и книгу(уже начала читать в нете, пока нравиться, ктонить читал, какие впечатления?)

3.Походить в солярий а то становлюсь бледнолицей=)

4. Найти маникюршу

5.Записаться на фитнес

6.Купить себе нормальную тетрадь и упорядочить все свои лекции!!!!!

5.Купить книгу на немецком!!!( а также книгу по нем граматике и упражнения!!)

6. Давно хочу прочитать "Любовь живет три года"

7.Сходить в кино!!!!!

8. Отнести в ремонт телефон, плеер, фотоапарат ( я просто монстр у меня сломалось все!!!)

9. Найти в моем чертовом городе "Влюбись в меня если осмелишься"

10.Сходить на лазерный пилинг!!!

"Нам смеяться стыдно и скушно плакать."

Иосиф Бродский, ПЕСНЯ НЕВИННОСТИ, ОНА ЖЕ - ОПЫТА

"...Мы не пьем вина на краю деревни.

Мы не ладим себя в женихи царевне.

Мы в густые щи не макаем лапоть.

Нам смеяться стыдно и скушно плакать..."

"On a cloud I saw a child,

and he laughing said to me..."

W. Blake

["...Дитя на облачке узрел я,

оно мне молвило, смеясь ..."

Вильям Блейк]

1

Мы хотим играть на лугу в пятнашки,

не ходить в пальто, но в одной рубашке.

Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть,

мы, готовя уроки, хотим не плакать.

Мы учебник прочтем, вопреки заглавью.

Все, что нам приснится, то станет явью.

Мы полюбим всех, и в ответ - они нас.

Это самое лучшее: плюс на минус.

Мы в супруги возьмем себе дев с глазами

дикой лани; а если мы девы сами,

то мы юношей стройных возьмем в супруги,

и не будем чаять души друг в друге.

Потому что у куклы лицо в улыбке,

мы, смеясь, свои совершим ошибки.

И тогда живущие на покое

мудрецы нам скажут, что жизнь такое.

2

Наши мысли длинней будут с каждым годом.

Мы любую болезнь победим иодом.

Наши окна завешаны будут тюлем,

а не забраны черной решеткой тюрем.

Мы с приятной работы вернемся рано.

Мы глаза не спустим в кино с экрана.

Мы тяжелые брошки приколем к платьям.

если кто без денег, то мы заплатим.

Мы построим судно с винтом и паром,

целиком из железа и с полным баром.

Мы взойдем на борт и получим визу,

и увидим Акрополь и Мону Лизу.

Потому что число континентов в мире

с временами года, числом четыре,

перемножив и баки залив горючим,

двадцать мест поехать куда получим.

3

Соловей будет петь нам в зеленой чаще.

Мы не будем думать о смерти чаще,

чем ворона в виду огородных пугал.

Согрешивши, мы сами и встанем в угол.

Нашу старость мы встретим в глубоком кресле,

в окружении внуков и внучек. Если

их не будет, дадут посмотреть соседи

в телевизоре гибель шпионской сети.

Как нас учат книги, друзья, эпоха:

завтра не может быть так же плохо,

как вчера, и слово сие писати

в tempi следует нам passati.

Потому что душа существует в теле,

Жизнь будет лучше, чем мы хотели.

Мы пирог свой зажарим на чистом сале,

ибо так вкуснее; нам так сказали.

"Hear the voice of the Bard!"

W.Blake

["Внемлите глас Певца!"

Вильям Блейк]

1

Мы не пьем вина на краю деревни.

Мы не ладим себя в женихи царевне.

Мы в густые щи не макаем лапоть.

Нам смеяться стыдно и скушно плакать.

Мы дугу не гнем пополам с медведем.

Мы на сером волке вперед не едем,

и ему не встать, уколовшись шприцем

или оземь грянувшись, стройным принцем.

Зная медные трубы, мы в них не трубим.

Мы не любим подобных себе, не любим

тех, кто сделан был из другого теста.

Нам не нравится время, но чаще - место.

Потому что север далек от юга,

наши мысли цепляются друг за друга,

когда меркнет солнце, мы свет включаем,

завершая вечер грузинским чаем.

2

Мы не видим всходов из наших пашен.

Нам судья противен, защитник страшен.

Нам дороже свайка, чем матч столетья.

Дайте нам обед и компот на третье.

Нам звезда в глазу, что слеза в подушке.

Мы боимся короны во лбу лягушки,

бородавок на пальцах и прочей мрази.

Подарите нам тюбик хорошей мази.

Нам приятней глупость, чем хитрость лисья,

Мы не знаем, зачем на деревьях листья.

И, когда их срывает Борей до срока,

ничего не чувствуем, кроме шока.

Потому что тепло переходит в холод,

наш пиджак зашит, а тулуп проколот.

Не рассудок наш, а глаза ослабли,

чтоб искать отличье орла от цапли.

3

Мы боимся смерти, посмертной казни.

Нам знаком при жизни предмет боязни:

пустота вероятней и хуже ада.

Мы не знаем, кому нам сказать: "не надо".

Наши жизни, как строчки, достигли точки.

В изголовьи дочки в ночной сорочке

или сына в майке не встать нам снами.

Наша тень длиннее, чем ночь пред нами.

То не колокол бьет над угрюмым вечем!

Мы уходим во тьму, где светить нам нечем.

Мы спускаем флаги и жжем бумаги.

Дайте нам припасть напоследок к фляге.

Почему все так вышло? И будет ложью

на характер свалить или Волю Божью.

Разве должно было быть иначе?

Мы платили за всех, и не нужно сдачи.

1972

Обитаемый остров



Уважаемая редакция!

Пишет Вам бывшая пионерка, а ныне жительница мира свободных людей Н. Посетив один из интереснейших городов Вашей планеты под названием Уфа, я имела честь посмотреть кинофильм, названный Вашей прессой "одним из главных кинособытий года". Вашей прессе, конечно, виднее, но у меня тут возникла парочка вопросов. Вы уж меня извините, я, все-таки, не местная.

 Уважаемый господин Бондарчук. Вы, сэр, в своем кинособытии "Обитаемый остров" показали представителя нашего мира. Нет, я понимаю, что в идеальном мире вы были только наездами и не успели толком рассмотреть его представителей, но все-таки... Видите ли, как бы сказать помягче... В моем примитивном "идеальном мире", где еще даже не научились использовать скрытые ресурсы человеческого тела, у людей нет камня на зубах. Уж точно не в 20 лет. И зубы - белого, а не серого цвета. Понимаете, у нас их тут чистят минимум два раза в день, специальными пастами пользуются, чтоб камня не было, периодически к стоматологу ходят. Пулевые ранения у нас за полчаса не зарастают, а вот зубы - да, чистые. Вы своего героя сделали двухметровым, золотоволосым и наивным, и думаете, что этого достаточно для создания образа? Простите, сэр, но, к сожалению, вы ошибаетесь. Я не требую от Вашей золотоволосой куклы актерского мастерства, Вы наверняка понимали, что взяв на съемки мальчишку, не успевшего даже поступить на театральный факультет, заставите своих зрителей смотреть на двухметровый манекен, не способный правдоподобно изобразить ни одну из известных науке разновидностей человеческих эмоций. Ну да бог с ним, остальные молодые актеры в вашем кинособытии играют не лучше, так что на их фоне он выглядит умеренно бледно. Но если бы в реальности такой вот электроник предстал перед девушкой из нашего мира, ей бы было противно к нему подойти, и все из-за его зубов. Не говоря уже о запахе из нечищенного рта. У нас тут с этим строго. Вы его в следующей серии хотя бы супер-крупным планом не снимайте, ладно? А то мало того что блондин, так ведь еще и с черными зубами, контраст-то какой! В идеальном мире мы бы сразу решили, что он переодетый актер из примитивной цивилизации, где люди еще не знакомы с правилами элементарной личной гигиены.

 И еще, сэр. В идеальном мире, который Вы там описали, люди, по Вашим словам, давно избавились от насилия. Это очень-очень хорошо. Только объясните мне, пожалуйста, как же тогда получилось, что Ваш электроник так искусно дерется ногами? Это что, часть скрытых ресурсов человеческого тела? Знаете, я слышала, что эти самые скрытые ресурсы выявляются, когда человеческий организм оказывается в экстремальных условиях. Я это пару раз не себе проверяла. Лично я в экстремальных условиях начинаю очень быстро соображать. Еще могу очень быстро плавать, когда альтернатива у меня - утонуть. Концентрировать внимание могу и все такое. А вот ногами драться - нет, не могу. В моем теле этого скрытого ресурса, видимо, нет. Но я прекрасно понимаю, что скрытые ресурсы у всех разные, и у высшей цивилизации, живущей в Москве 2157 года, насилие вообще и карате в частности, видимо, крепко сидят где-то в генофонде. Как человек, живущий в стране открытых и доброжелательных людей, я боюсь себе даже представить, что должны были пережить предки вашей идеальной московской цивилизации, если навыки карате и других видов мордобоя впитаны ими с молоком матери. Мне кажется, если Вы, сэр, ищете мирового признания, Вам стоило бы сделать вступление для мировой общественности, поясняющее сей прискорбный факт.

 Меня поразила еще одна деталь поведения героев Вашего кинособытия. Я уверена, что она естественна для представителей Вашей страны - иначе ее бы не было в фильме, верно? -  но крайне необычна для моей цивилизации. Был там в начале фильма момент, когда рядом с автобусом, на котором едут два главных героя, "рвет башню" (да простит мне маэстро сей неуклюжий каламбур). Вокруг огонь, обломки башни летят прямо в головы пассажиров, все вокруг очень страшно и плохо. И тут два главных героя делают нечто, поставившее меня в тупик. Они влезают то ли на крышу автобуса, то ли на какой-то камень - я не помню, очень уж вокруг них все мелькало и горело, - и картинно там стоят плечом к плечу где-то с полминуты. Сэр Бондарчук, я не специалист и уверена, что такое поведение - следствие скрытых ресурсов организма электроника Максима и необычайной смелоститупости его приятеля Гая. Но знаете, в моей стране, когда что-то горит, взрывается и наглым образом падает людям на голову, никто нигде картинно не стоит. Обычно люди или сразу неэстетично погибают, или очень быстро бегут подальше от эпицентра взрыва, являя собой лучший пример использования тех самых своих скрытых ресурсов. А если кто-то вдруг решит красиво постоять на фоне горящей башни, то полминуты он там уж точно не продержится, поскольку его эстетические замашки обеспечат делу летальный исход. Сэр, вы бы, может, с кем-нибудь посоветовались, прежде чем такую напраслину на инопланетян возводить, а?

 И последнее, что я хочу сказать глубоко мной уважаемому режиссеру Федору Бондарчуку. Не знаю, что послужило тому причиной, но я углядела в Вашем фильме намеки социального характера. Я уверена, что мне показалось и что Вы ничего такого не имели в виду, честно углубившись в детальное описание мира несовершенного с его ржавыми машинами, уродливыми людьми, скрежетом и хлюпаньем, и добросовестно упиваясь компьютерной графикой и другими интересными и полезными выразительными средствами современного кинематографа, и думать не думали ни о чем злободневномсоциальном. Только вот что: мне показалось, что если бы в фильме действительно была развернута социальная тема - как у Стругацких, например - он получился бы... не таким скучным. Сэр, я, конечно, всего лишь рядовая инопланетянка и не смею учить Вас, великого маэстро, как снимать кино, но я на просмотре Вашего кинособытия чуть не уснула. Понимаете, у нас в идеальном мире этой самой киношной графики и красиво наложенной ржавчины и так предостаточно, она у нас уже во где сидит (проводит щупальцем по зеленым рожкам, сразу загоревшимся ядовито-желтым светом). Нам теперь намного интереснее смотреть фильмы, где упор делается на социальные вопросы и мне бы очень хотелось, чтобы во второй части фильма вы раскрыли эту тему, вместо того чтобы рисовать нам картинки страшного мира, куда попадает ваш поддельный инопланетянин.

 Если бы мне позволено было внести рационализаторское предлождение, оно звучало бы примерно так:

 а) Режиссеру отвлечься от компьютерной графики, излишней эстетики и съемок крупным планом прыщей на лицах своих героев, и заняться тем, о чем была написана книга. Для этого книгу, возможно, нужно будет еще раз перечитать.

 б) Уволить бездарного Максима и заменить на Максима, обученного актерской игре, а главное - одаренного не только ростом и телосложением. Зубы новому Максиму почистить заранее, проконсультировавшись со специалистами из идеального мира.

 в) Уволить всех остальных актеров младше 30 лет и заставить их в течение года учиться актерскому мастерству с ведущими педагогами. Если это не поможет им освоить азы вышеназванного мастерства, набрать других актеров. Если и это не поможет, снова всех уволить, взять молодых английскихамериканских актеров и продублировать. Даже такой нонсенс будет смотреться лучше, чем жалкие потуги, присутствующие на экране в данный момент.

 г) В целях восстановления своей репутации господину Бондарчуку снять еще что-нибудь в стиле "Девятой роты". Сэр, вы можете снимать хорошее кино, просто замахиваться на Стругацких Вам еще рано. Я вообще не уверена, что Стругацких есть смысл экранизировать. Те, кто не в состоянии их прочитать, все равно истинного смысла произведения не поймут. А те, кто в состоянии, рано или поздно прочитают их и без Вашего фильма.

 В заключение хочу выразить свое удовлетворение тем фактом, что о данном кинособытии хотя бы есть что сказать, в отличие от других российских фильмов типа Любовь-Морковь, просмотренных мною на протяжении последних нескольких месяцев. Надеюсь, в будущем мне доведется посмотреть произведения российских кинорежиссеров, о которых можно будет сказать что-нибудь позитивное.

 С уважением,

Н.

 

МОИ ЛЮБИМЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ..

WHITNEY HOUSTON

The Voice. The Diva. The Legend.

     

   Уитни  Элизабет  Хьюстон  родилась  9  августа  1963  года  в  городе  Ист - Оранж  (штат  Нью  -  Джерси,  США).  Ее  мать,  Кисси  Хьюстон,  была в свое время известной  исполни- тельницей   госпелов,  двоюродная  сестра  Дион Уорвик - также  профессиональная певица. В  детстве  Уитни  пела  в  церковном  хоре,  а  в  юности  была  довольно  многообещающей фотомоделью.

      Ныне  Уитни   Хьюстон   знаменита  прежде всего  в  музыкальном мире   как    талантливая    исполнительница     (ее    дебютный    и   большая  часть  последующих альбомов вышли на студии"Ариста  Рекордз")   и  обладательница  множества профессиональных наград.

      Всемирную славу ей принесла роль  Рэйчел  Мэррон в картине  "Телохранитель"  (1992) с Кевином   Костнером   в   главной  роли.  Фильм  собрал  свыше  400  миллионов

долларов, саундтрек к нему разошелся тиражом  в  33  миллиона  экземпляров  по

всему миру, а первая песня этого альбома - "I Will Always Love You" -  стал  самым

продаваемым синглом в истории американского  шоу - бизнеса.  "Телохранитель"

был дебютной  киноработой  Хьюстон,  затем  последовали  менее  успешные  "В

ожидании выдоха" ("Waiting To Exhale", 1995) и  "Жена  священника"

(1996).

      Помимо   работы   в  кино  и  на  эстраде,  а  также  воспитания

маленькой   дочери   (Бобби  Кристина)  Уитни  Хьюстон  активно

занимается   благотворительностью  -  в   1989  году  она  основала

Детский фонд Уитни Хьюстон.

Я просто зритель

В новогодние праздники посмотрела первую часть "Обитаемого острова". Я не профессиональный критик и не журналист, а просто зритель, обычнейший из обычных. Стругацких люблю, но без божественного почитания. Поэтому напишу простенько. Свое личное мнение и ничего больше. Ну, что сказать? Могло быть и хуже. Сюжет развивается в соответствии с книгой. Все герои как будто на месте, ничего лишнего. Неплохие спецэффекты. Но смотреть еще раз вряд ли буду. Может быть потом, когда-нибудь... На вторую часть, естественно, пойду.

Что касается артистов... Больше всех мне понравился Гай. Мне кажется, он на 100% соответствует Гаю книжному. Честно говоря, даже придраться не к чему. Посмотрим, как он справится дальше, когда воздействие излучения башен на психику героя прекратится. И еще хорош Доктор. В фильме он, пожалуй, понравился мне еще больше, чем в книге. Очень уж проникновенный монолог у него получился, когда он разговаривал с Максимом. В этот момент я почувствовала, что смотрю фильм, который действительно был снят по книге Стругацких. Но, к сожалению, пока только в этот момент. Орди я представляла совсем по-другому. Хотя играла Михалкова неплохо. Наверно, это все же личное. Почему-то я терпеть не могу Анну Михалкову. Может быть, это повлияло и на мое отношение к героине. Рада Гаал... Ничего особенного. В ней и в книге-то не было ничего особенного. Миленькая, простенькая... Смотрелась она неплохо. А играть ей было в общем-то нечего. Ротмистр Чачу - колоритная личность и непростая. Жаль, не хватило ему экранного времени. Но то время, которое ему все же досталось, было использовано, по-моему, по максимуму. Зеф - мой самый любимый герой в книге :) В фильме это немного другой Зеф. Нет в нем изюминки. (И где его знаменитая борода?). Хотя, повторюсь, могло быть и хуже. Куценко в роли Вепря приятно удивил. Я даже как-то по-новому этого героя увидела. Неизвестные отцы весьма колоритны. Но для непосвященных (т.е. не читавших книгу) разобраться в них не так-то просто. Умника я немного иначе представляла и Странника тоже. Вообще-то к артистам у меня лично претензий практически нет. Разве только к Максу...

Внешность Максима, как я уже писала раньше, мне не нравится. Хотя я с ней немного смирилась после замечания друга о том, что режиссер, возможно, хотел подчеркнуть, насколько главный герой отличается от других жителей планеты. Все вокруг грязное, темное, серое, а Максим такой белокурый, голубоглазый, улыбающийся, ни на кого не похожий. Правда, улыбка у него какая-то странная. Возможно, я рассуждаю как типичный обитатель Саракша, но периодически его улыбка чем-то напоминает то улыбку идиота, то улыбку бабника. Видно, конечно, что парень старается изо всех сил. И время от времени у него получается. И даже неплохо. И еще: в книге он отличался от жителей Саракша не только внешностью и физическим здоровьем, но и феноменальными, по их меркам, умственными способностями, что в фильме проявилось лишь отчасти. А еще он очень много размышлял, переживал и анализировал (и не только он). Вот этих его размышлений и рассуждений очень не хватает. Поэтому время от времени он чем-то напоминает классического Иванушку-дурачка, которому везет неизвестно почему. Но везет. Если вспомнить драку Максима с... кем? В книге это были бродяги или бомжи, наркоманы, уличная банда... В фильме какие-то ниндзя. А ведь Максим должен был справится с ними голыми руками. У него не было оружия: "Максим хватал очередного зверя за нижнюю челюсть, рывком вздергивал податливую голову и бил ребром ладони по бледной пульсирующей шее, и сразу же поворачивался к следующему, хватал, вздергивал, рубил, и снова хватал, вздергивал, рубил..." А сколько он переживал, что ему впервые пришлось убить человека... Ничего этого в фильме нет. Никаких раздумий, разговоров, размышлений... Для них просто не хватает времени. Ставка делалась, прежде всего, на экшн. Это понятно. Иначе зрителей в кино не затянешь, и грандиозные затраты на фильм не оправдаются. События развиваются быстро. Все мелькает, сверкает, взрывается. Героям просто некогда думать. Не читавшим книгу, наверно, трудно было понять что к чему.

Я ничего не писала о самой планете. Но ничего особенного на ней и не было. Радиактивное загрязнение, грязь, нищета, устаревшая техника... Все правильно показано. Какие-то летательные аппараты в городе, которых быть не должно. Но в остальном вроде бы все по книге.

Не знаю. Я бы не сказала, что фильм так уж плох. Но и не настолько хорош, как об этом не перестают кричать в рекламе. Я бы предпочла неспешную телевизионную версию. Но на таких фильмах, наверно, больших денег не заработаешь. А хотелось чего-то грандиозного. Что ж, по крайней мере плюс появления этого фильма хотя бы в том, что теперь многие прочитают книгу. А это уже не мало. В Екатеринбурге я уже слышала, как женщина, а потом совсем молодые ребята спрашивали ее в Доме книги. Значит, процесс пошел.