понедельник, 9 ноября 2009 г.
о редакционной политике
Книгу я писать, конечно, не буду -- и теперь даже уже поняла почему. Цитирую, с любезного разрешения, подзамочную запись drimarondo:
"Ну да, да, я книжку прочитала. Сборник таких вот статей, написанных в разные последние годы, само собой. Прочитала и поняла: мне не нравится. Мне не нравится сам подход. Вот каждое отдельное эссе мне нравится. Еще больше оно бы мне понравилось, если бы я его прочитала, скажем, в журнале. Или в живом журнале. Или еще где, но чтобы раз в неделю читать такие вот милые записки на салфетках, сегодня удачные, завтра не очень, а вчера так вообще обалдеть как здорово написано, прямо хоть звони или пиши автору да восхищайся.
Вот тут, собственно, и затык.
Эта небрежность и легкость танцевания на цыпочках, словесная мазурка со множеством фигур, которую вытанцоывают эссеисты в каждом эссе, не требует сохранения. Мазурка сиюминутна, и прелесть паркета, треснувшего под каблуком, прелестна только в ту секунду, когда он треснул. Оставлять эту паркетину в веках бессмысленно. Она не передаст чуда той мазурки, в которой она прогнулась и хрустнула, разлетелись щепки, дрогнули скрипачи, блеснул глазами не успевший не то что остановиться - заметить, что произошло, танцор. Увидеть эту половицу двести лет спустя - не воскликнешь уже: "Ах, Алексей Николаич!" или "Орел, поручик!" или "Побойтесь бога, ваше сиятельство!", а если и воскликнешь - зачем, собственно. Все воскликнуто до тебя, а поручик уже давно забыл и про мазурку, и про половицу.
И кажется мне, что эссеистика тихо подтачивает литературу. Слово - нет, совсем нет, с ним все в порядке, оно живое, живее многих других, романных и стихотворных. А вот литературу как способ разговора с вечностью - да. Потому что эссеист не говорит с вечностью. Никакой эссеист не говорит с вечностью, кроме самых гениальных, которые что бы ни делали, все на космическом уровне, - а обычный эссеист говорит с календарем, с погодой, с редактором, корректором, собственной бабушкой и тем мужиком в кепке, который вчера пропустил его в третьем ряду. С горизонталью он говорит, с днем нынешним и только нынешним, не вчерашним и не завтрашним, даже не с днем выхода текста к читателю, он говорит только с моментом, в который пишется текст. И он забывает, как говорить с вертикалью, сначала как, потом и о чем, потом и потребность исчезает, и бывает, поднимешь голову - батюшки, это же... это же... это же... впрочем, не будем об этом, некогда, потом, сейчас по горизонтали, две шаги налево-две шаги направо, раз-два-три, раз-два-три."
Так что не будет вам книги (это я себе говорю на самом деле, потому что нефиг, нефиг потому что!), а вот зато пока я болела -- начала понемножку расставлять тэги по всему своему жж, в особенности тэг "и другие веселые истории". Они не очень веселые в основном, но по крайней мере -- какие-никакие истории, а не то чтобы совсем уж эссе.
Ну и вот юзерпик нарисовала с намордничком. Надо было раньше, конечно, -- но пока болела, очень было неохота глаза ломать.
С целью поддержания и развития петербургских литературных традиций Центр современной
10 ноября, 19:00
Вручение премии Гоголя
С целью поддержания и развития петербургских литературных традиций Центр современной литературы и книги на Васильевском и Ассоциация "Живая классика" при поддержке Администрации Санкт-Петербурга проводят Петербургский литературный фестиваль "Невский проспект" при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга.
В программу Фестиваля входили литературные выступления, театрализованные представления, встречи с авторами, проведение литературных конкурсов.
Премии имени Гоголя, имени Ахматовой, имени Заболоцкого, имени Маршака вручаются в Петербурге с 2004 года. За пять лет существования фестиваля, премии и дипломы присуждены и вручены более чем 50 авторам. Среди них Александр Мелихов, Вячеслав Рыбаков, Валерий Воскобойников, Алла Драбкина, Александр Житинский, Евгений Лукин, Сергей Махотин, Сергей Носов, Елена Шварц и др.
Премия присуждается за лучшие прозаические произведения, написанные на русском языке, и вручается по семи номинациям, названным по заголовкам повестей Гоголя:
Номинация «Шинель» - за лучшее прозаическое произведение традиционного жанра;
Номинация «Вий» - за лучшее фантастическое произведение;
Номинация «Нос» - за лучшее юмористическое или сатирическое произведение;
Номинация «Тарас Бульба» - за лучшее произведение приключенческого жанра (в этом году не присуждается);
Номинация «Старосветские помещики» - за лучший любовно-семейный роман;
Номинация «Невский проспект» - за лучшее сочинение о Петербурге;
Номинация «Портрет» - за лучшее произведение нон-фикшн;
Состав жюри меняется каждый год, в 2009г в жюри вошли: Илья Бояшов, прозаик; Павел Крусанов, прозаик; Самуил Лурье, литературовед; Евгений Мякишев, поэт; Сергей Носов, прозаик; Михаил Яснов, детский писатель.
Победители награждаются ценными подарками и дипломами. Денежное наполнение премии равняется 80 рублям серебром (стоимость шинели Акакия Акакиевича Башмачкина).
Вход свободный!
Рыца, поциэнт и другие
Хочу спросить френдов-педагогов: а как у нас? "Наше" ЦТ ввели раньше, чем "ихнее" ЕГЭ - ну и как результаты? Отличается ли уровень сегодняшних первокурсников от того арсенала знаний, с которым штурмовали цитадели науки лет 10 назад?