понедельник, 15 марта 2010 г.

Очередная конференция по фальсификации истории



Рига, Латвия 14 и 15 марта 2010
гостиница Reval Hotel Latvia
 

14 и 15 марта в Риге в гостинице Reval Hotel Latvia Балтийский форум совместно со Всемирным конгрессом русскоязычного еврейства и при поддержке ряда научно-просветительских организаций и творческих союзов России и Израиля проводит международную научную конференцию Итоги Второй мировой войны: жертвы, праведники, освободители и палачи.


Целью конференции является обзор современных научных подходов к изучению и преподаванию истории Второй мировой войны и Холокоста, обсуждение современного отображения истории ХХ века в документальном кино и литературе.


14 марта, накануне официального открытия конференции, состоится показ документальных фильмов посвященных теме Второй мировой войны, Холокоста и героизма. Впервые в формате мини-фестиваля в Латвии будут продемонстрированы фильмы снятые в последние годы кинодокументалистами из Израиля, России, Белоруссии, Латвии. В обсуждении примут участие авторы и режиссеры представленных в показе фильмов, критики, журналисты, историки и писатели. Начала показа - 14:00, вход свободный.

В программе показа фильмы Владимира Молчанова (Мелодии Рижского гетто. Россия, 2006), Бориса Мафцира (Житомир. Обычная еврейская история. Израиль, 2009), Александра Ступникова (Изгои, Израиль, 2009), Лилии Вьюгиной (Мне не страшно, [Тайны виленского гетто], Россия, 2004), "Елены Якович" (Брестское гетто. Россия, 1995).


Также 14 марта пройдет презентация новых книг и изданий по теме конференции.
В понедельник, 15 мартав 9.00 часов состоится официальное открытие конференции. В рамках второго дня планируется провести три пленарных заседания и три круглых стола по следующим темам:

* Вторая мировая война и Холокост: неизвестные исторические источники и современная историография.


 

* Образование против предрассудков.


* Документальное кино о Второй мировой войне и Холокосте: проблема исторической правды.
В конференции примут участие участие такие авторитетные специалисты и эксперты с мировым именем, как глава "центра Симона Визенталя в Израиле" Эфраим Зурофф, председатель Союза писателей Израиля Эфраим Баух, управляющий директоратом Европарламента по работе с молодежью и спорту д-ра Ральф-Рене Вайнгэртнер, президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства Борис Исаакович Шпигель, а также другие известные историки, архивисты, научные работники, преподаватели истории Второй мировой войны и холокоста, писатели, сценаристы и режиссеры документального кино из Латвии, "России", Израиля, Германии, Австрии, США, Белоруссии, Литвы и Эстонии.
 
 

Свою готовность участвовать в работе конференции также подтвердили Илья Альтман, к.и.н., директор Центра Холокост (Россия); Д-р Майкл Гелб, Мемориальный музей Холокоста США, Д-р. Игорь Котлер, президент музея прав человека, свободы и толерантности (США), Проф.Довиц Кац, директор Идиш Института Вильнюсского университета, директор фонда Историческая память Александр Дюков (Россия), Раввин Менахем Баркан, президент Еврейского религиозного общества (Латвия); Борис Мафцир, кинодокументалист и журналист (Израиль); директор Центра Центроппа Эдвард Серотта (Австрия) и другие.

Крылья

 

Вот подружки на день рождения книжку купила, перед тем как покупать надо было хотя бы прочитать про что она. Хорошо, что подруге понравилось,я этому ой как рада. Книжка про 15 летную девушку ( хотя по полуобнажённой обложке про подростка думаешь в последнию очередь). в начале книжки она понимает что она фея, да и вообще она очень развитое растение! (фея растения!!! что за бред???) Потом выясняется что из её спины растут не крылья, а цветок ( но название книги так и остаётся крылья, а ещё говорят у нас женщин нет логики, думаю у этого мужика тож её мало). Вывод: люди не стоит тратить 200 рублей на эту муть, серия будет большая, но что-то мне подсказывает что следующие книги будут ещё хуже. И не видитесь на надпись выдающийся дебют!

 

 

Эссе «Одна из моих любимых детских книг»

Когда мне было лет 10-11, мой папа пошел в школу на собрание. Там моя классная руководительница спросила, что я читаю в данный момент, папа ответил: «Астрид Линдгрен». «А вы не думаете, что Ксюша уже выросла из этих произведений?», - спросила учительница, намекая на Карлсона, и наивно полагая, что Линдгрен написала только это произведение. На что папа ей возразил: «У Астрид Линдгрен есть и другие произведения, я сам с удовольствием их читаю!». Я вспоминаю этот случай и мне до сих пор жаль свою бывшую классную руководительницу, потому что она лишилась огромного удовольствия в лице произведений известной шведской писательницы книг для детей.
К сожалению, из персонажей произведений Астрид Линдгрен многие знают только двоих: Карлсона, который живет на крыше, и Пеппи, Длинный чулок. Но есть и другие, не менее интересные, достойные внимания персонажи. Одним из моих любимых является Эмиль из Лённеберги. О нем Линдгрен рассказала в трилогии «Эмиль из Лённеберги» (1963), «Новые позождения Эмиля из Лёеннеберги» (1966), «Жив еще Эмиль из Лённеберги» (1970). Позднее появилась еще одна книга «Ида и Эмиль из Лённеберги», повествующая об Эмиле и его младшей сестренке Иде и состоящая из трех рассказов: «Как маленькой Иде пришлось стать проказницей» (1982), «Проделка Эмиля №325» (1985) и « - Нечего жадничать! - заявил Эмиль из Лённеберги» (1985).
Эмиль - самый настоящий проказник! В этом убеждаешься с первых страниц трилогии. Хотя по внешности Эмиля об этом и не подумаешь. «Глаза у него были круглые и голубые. Лицо тоже круглое и розовое, волосы светлые и вьющиеся. Посмотришь на него - ну просто ангелочек». Но как говорит сама Астрид Линдгрен: «Только не умиляйся раньше времени». Действительно, Эмиль постоянно проказничал, а его аккуратная мама каждый день записывала проделки сына в синюю тетрадь, благодаря чему мы можем насладиться веселыми приключениями Эмиля. То он надевает на голову супницу, то жует зеленые веточки елки в качестве зелени, то вздергивает на флагшток сестренку Иду, то отправляется без спроса на Хультсфредскую равнину, где, заработав пением немало денег, безудержно развлекается. А вот он сажает злую Командоршу в волчью яму! А вот съедает «пьяные вишни», которые мама велела ему выбросить на помойку!
Все его проказы - это воплощение фантазий ребенка в жизнь, ведь он сам их придумывает, оттого они и интересны. Невозможно оторваться от книги и возникают мысли: а что же Эмиль выдумает еще, чем интересным он еще порадует?
Но какими бы проказы не были, за ними всегда следует наказание. После любой проделки Эмиля запирали в столярной, где он должен был отсидеть какое-то время. У него появилась привычка - каждый раз, сидя в столярной, он вырезал деревянного солдатика, в итоге по количеству солдатиков можно было понять, сколько проделок Эмиль совершил.
Следовательно это произведение несет функцию поучительности. Сама Линдгрен говорит: «Эмиль был маленький сорванец и упрямец, вовсе не такой славный, как ты». Она будто говорит маленькому читателю: «Ведь ты не такой. Ты не будешь так проказничать».
Когда Эмиль вырастает, он становится председателем муниципалитета и «самым главным парнем во всей Лённеберге». Почему Линдгрен награждает Эмиля? Только ли потому, что за каждую проделку он получал наказания?
Совсем не из-за этого. Дело в том, что как бы Эмиль ни проказил, он всегда остается добрым. Он пытается всем помочь, но каждый раз попадает впросак. Он веселый, живой, хотя и легкомысленный мальчик, который поддается зову своего проказливого характера. Он всегда отделяет плохое от хорошего, и наказывает это плохое. Особенно показателен случай с Командоршей, которая «верховодила в богадельне». Она была эгоистичной особой, забирала вещи у стариков себе. Эмиль наказал ее, сыграв с ней в игру про оборотня. Она упала в волчью яму, а Эмиль сделал вид, что хочет ее пристрелить, потому что она оборотень. В итоге, Командорша раскаялась и попросила у всех прощения.
Все рассказы про Эмиля полны юмора и оптимизма, ведь он никогда не унывает и из любой ситуации найдет выход. Доброта, искренность, смех - вот качества славного ребенка, несмотря на то, сколько проказ он совершил.
Собрание сочинений в шести томах Астрид Линдгрен появилось у нас в доме благодаря моему папе. Я благодарна ему за то, что он привлек мое внимание к этим книгам тем, что сам их читал. Мне лишь поэтому стало интересно. Еще бы! Наверное, любого ребенка заинтересует детская книга, которую читает взрослый. Я с удовольствием перечитала бы все собрание сочинений Линдгрен опять, ведь самые лучшие книги для детей - это те, которые хочется читать, несмотря на свой возраст.