пятница, 19 февраля 2010 г.

Потрясающе

Сегодня была на семинаре по арт-терапии и танцевальной терапии для детей с особенностями развития в ЦЛП. Семинар длится два дня. Сегодня был первый день. Честно признаться, я просто в восторге. Как говориться, нет слов - одни эмоции.
Я шла на семинар немного с опаской, потому что сложно сказать, что у меня получается хуже: рисовать или танцевать. Пожалуй, что все-таки рисовать. И я думала, ну куда я иду учиться давать детям то, что сама не умею.
Но с семинара я вышла с четким ощущением, что нет ничего невозможного, с рядом идей, перенятых у преподавателей и тех, которые сами пришли в голову и с огромной тяжеленной стопкой шикарных книг! Подход к детям и к работе в ЦЛП мне очень понравился. Я всегда была против директивности, а здесь в работе с ребенком ориентируются в первую очередь на ребенка и его потребности. Это замечательно.
Жаль, что попасть на работу в ЦЛП не так уж просто. Хорошо бы туда прийти волонтером, но волонтерить в двух организациях у меня пока не хватит времени. Бросать Балашиху только из-за того, что в ЦЛП больше перспектив я не хочу. Так что буду надеяться, что после окончания университета, у меня будет больше возможностей.
Хотя мне, конечно, очень хотелось бы по окончании учебы пойти работать с особыми детьми, не так важно куда именно.

Ничтожная причина может иметь огромные последствия.

Детство должно быть замечательным, беззаботным, не нужны детям проблемы и страхи, потому что это осознаётся всю жизнь, превращается в фобии.
Я в школе два года по обязательной программе изучала психологию и педагогику, соответственно был целый курс о что "всё идёт из детства". И порой совершаются такие малозначительные вещи в жизни ребёнка, как кажется, несут в последствии серьёзные проблемы.
Мне помнится история которую рассказывали на курсе Психологии в медицинском институте (училась и там параллельно с обучением в школе), так вот какая история: молодой мужчина, который был успешным в жизни, был женат, вдруг перестал быть полноценным мужчиной. Разумеется он обратился к врачу, но врач не выявил причин после долгих обследований и предположил, что может играть роль психологический фактор. Тогда с мужчиной-пациентом начали работать психологи, и спустя время поняли, что некая информация, которую этот мужчина получил в детстве стала теперь проявлять активность в его мозгу и мешала физическим способностям. Начали выяснять у него, что может была первая несчастливая любовь, или в детском садике ему нравилась какая-то девочка, а она вот его обидела ... оказало что такого не было. Но, как рассказывал мой преподаватель-психолог, выяснился вот такой факт: когда мужчине-пациенту было около 6-ти лет, отец повёл его к стоматологу и мальчику было настолько страшно пока он сидел в коридоре в ожидании своей очереди в кабинет к врачу, его пугали все люди, которые находились в поликлинике, но тут он увидел женщину в ярко красных туфлях. Эта женщина (как помнит мужчина-пациент) тогда настолько привлекла его своей яркостью, видимо что в свои 6 лет он просто отвлёкся на яркий цвет туфель, в общем он забыл о страхе он следил за ногами этой женщины, которая ходила по холлу поликлинике. В общем то случай ничем не привлекательный, в сознание ребёнка врезался яркий момент, который помог ему забыть о страхе - идти к врачу, но а вот во взрослости итог был таков, что если на женщине не было красных туфель, то уже как мужчина он проявить себя не мог. И видимо, что раз у него была жена, то всё было нормально до того момента пока в его жизни не появился некий "раздражитель", который напомнил сознанию то детское чувство.
Наш мозг - это загадка.
Мне вспоминается книга Б.Вербера "Последний секрет", по большей части, автор на фантазировал, наверное, но всё же очень интересно о секрете мозга человека.
С мужчиной тем, как рассказал преподаватель, работали психологи, так что удалось всё преодолеть. Но здесь то ему помогли докопаться до истины, а не кормили всякими лекарствами для устранения физического недуга, которого по сути то и не было, только организм бы травили.
_ _ _
А мне родители привили любовь к путешествиям. Они сделали это совершенно не осознано :)
Мне было около 5 лет, и я хорошо помню как я спросила у мамы почему люди вот понимают что им нужно быть вместе, ну в общем почему конкретно мама выбрала конкретно папу? И тогда мне дали ответ: что нужно представить, что каждый человек это половинка какого-то фрукта и вот нужно жить и искать свою половинку. И знаете, как мне стало страшно, что... "А а вдруг моя половинка живёт где-то далеко-далеко и мы никогда не встретимся?". :-) теперь не переживаю по этому поводу, но всё же думаю, что путешествовать хочу, ну а мало ли ;)

Daniel Pennac

Год назад Сенька подарил мне на Рождество штук семь книг в картонной коробочке. Я швырнула короб на большую заваленную непрочитанными книжками скамейку. На отведённой им полке они давно уже не умещаются, а в силу запредельной моей неорганизованности, когда какая-нибудь из непрочитанных моими автобусными стараниями всё-таки переходит в другой разряд, она обычно остаётся по прежнему месту жительства - с непрочитанными приятелями.
Так или иначе, я достала из коробки книжку Пенака, ту, что была с левого края. Она оказалась очевидным образом не первой в целой серии книг. Тогда я обратилась к правому краю. Но и с правого края стояла не первая. В третий раз взяла из середины. И опять - не первая.
Впрочем, это совершенно несущественно.
Сначала я недоумевала. И ругалась - что за чушь. Потом рот расплылся до ушей.
Это не реалистическая проза, за которую я по первым страницам, развесив уши, приняла Пенака - это бурлеск, это фейерверк, это сказки на ночь, это детское чтение, это радостное ура - литературе. Естественно, что до писательства Пенак был учителем, и не менее удивительно, что он очень плохо учился в школе.
Когда-то в Ленинграде мы видели спектакль знаменитого лионского театра - не помню, как театр назвается, не помню и названия спектакля, хотя это была какая-то классика - но помню на сцене что-то вроде костра, старинные пистолеты, оглушительно стрелявшие, дым, и общее ощущение праздника.
Вот и Пенак такой - с бредовыми детективными историями, с Иванушкой-дурачком на французский лад, с карнавалом, на котором в обнимку вертятся любимые Пенаком обитатели Бельвиля - арабы, вьетнамцы, французы традиционно гальского происхождения - старый плакат общества SOS racisme - прекрасная ослепительно улыбающаяся негритянка, произносящая «быть французом - это состояние духа».
Главный герой всех его романов Бенжамен Моласен - глава огромной семьи. Мама его, которой должно быть уже не очень мало лет (Бенжамену за 30) вечно влюбляется, убегает из дома, рожает, и Бенжамен - универсальный старший брат-отец - детям мамы, а потом и детям сестёр. И вокруг целый Бельвиль - и бельвильские жители - это такое племя - дяди-тёти-мамы-папы детям, своим и чужим, и дети сами выбирают себе самых главных взрослых. За маму в семействе Моласенов арабская женщина Ясмина, маленькая сестра не сходит с рук вьетнамца-полицейского, который ходит с ней на работу. Сестру Терезу в отчаянье утешают два ближайших друга дома - пара гомосексуалистов, и делают ей ребёнка вдвоём. Рождение этого ребёнка - радостный завершающий аккорд одной из книжек. И в центре этого клубящегося мира Бенжамен с псом Жюлиусом, без которого он никуда не ходит, и с подругой Жюли. Бенжамен работает в издательстве, а Жюли - отважная журналистка, которая во всё ввязывается, и если в мире что-нибудь происходит, несётся туда, но всегда возвращается к своему Бенжамену, не выходящему из Бельвиля.
Я пока что прочла 3 книжки, точно прочту и остальные.
Очень советую - и для радости, и для понимания французского «идеального» мироощущения - какими французам хочется себя видеть.