одну из проблем, стоящих передо мной последнее время, я называю просто "как понять?"
суть ее довольна проста, каждый из нас с детства попает в определенный социум. Мы живем и развиваемся в нем, считая, что и весь мир живет по тем же законам, ходит теми же дорогами. Столкновение с другими социумами, вызывает недоумение, вопрос, либо отторжение. и все."это не мой круг".
но если бы в действительности у всех была бы возможность сказать "это не мой круг" и больше не возвращаться к этому вопросу, было бы серо и скучно. Жизнь многообразна в своих проявлениях, как бы избито это не звучало. Бывает людям везет кочевать из социума в социум, чаще всего этому способствует движение по карьерной лестнице, реже саморазвитие и личные предпочтения, интересы. Но 90 процентов таких движений- движения снизу вверх, или сверху вниз. Редко кто качует из одного в другой по горизонтали, чувствуя себя при этом комфортно.
так вот "как понять?"
недавно я пыталась спорить с александром из dastdesign. Он говорил о том, что русские люди (москвичи)не готовы покупать произведения современного дизайна, очень верно отмечая, что по сравнению с одеждой, которой сейчас более или менее интересуются, покупка детали интерьера -слишком уж интровертна.
я спорила, говоря, что движение постепенное, хоть и медленное, есть. Что люди начали ездить, смотреть, читать; интернет- в конце концов. И все бы ничего. и моя позиция правильна, но только для довольно узкого круга людей. Если задуматься, лично я общаюсь с людьми определенных интересов, профессий, образований. Кстати, уровень дохода не важен вообще.Они постоянно путешествуют, интересуются всем чем только можно, скупают книги и журналы, ходят на выставки, перфомансы, мастер-классы и т.п.
НО у меня нет абсолютно ни одного знакомого, допустим, милиционера, который приходил бы каждый день в одно и то же время с работы, ел один и тот же суп, смотрел одну и ту же программу по телевизору и ложился спать, чтобы утром встать и пойти на работу. И, если вы читаете сейчас и описанная жизнь милиционера вызывает у вас отторжение, это ни разу не значит, что она плоха, она просто другая!
Но круг людей, которые понятны мне, довольно узок, а как спрашивается понять остальных?
пятница, 9 октября 2009 г.
Алан Клейсон, "Джон Леннон", книга из серии "Великая Четверка"
Пост из серии "ВАУ! Я умею читать!"
Сказать, что я читала эту книгу бесконечно долго - ничего не сказать. В этом нет никакой вины автора, просто так сложилось.
Все 300+ страниц меня не покидало ощущение того, что Леннон автору, мягко говоря, не нравился (ну, либо он его не особо интересовал): начиная говорить о герое книги, он быстро переключается либо на Харрисона (Жора тут, Жора там, Жора везде) либо на ситуацию в музыке того времени. Нет, я тоже всем сердцем люблю Харрисона, но о нем в серии отдельная книга (кстати, раза в два увесистее томика о Ленноне).
С другой стороны, рассказ о исполнителях 60х-70х-80х, о которых мое поколение слыхом не слыхивало, но которые в свое время возглавляли чарты, весьма увлекателен и даже в некотором роде познавателен. Мол, не связывайтесь, дети, со звукозаписывающей компанией Хэ, они заставят вас записать три пластинки за год, а потом променяют вас на точно таких же, как вы.
Язык повествования - нечто среднее между журналом типа "Новости о нижнем белье модного актера" и скучной запутанной лекцией. Иногда Клейсона уносит в такие дали, что мама не горюй, все равно ничего не поймем. Когда же его не уносит, он бодренько цитирует других биографов (утверждение жены С. Сатклиффа о том, что Сатклифф и Леннон были настолько близкими друзьями, что занимались оральным сексом, теперь будет преследовать меня всю жизнь в ночных кошмарах).
В целом - наверное, тянет на "четверку", может даже с маленьким таким плюсиком. Ненапрягающее чтиво об интересной личности - как раз то, что надо брать с собой в метро.
Сказать, что я читала эту книгу бесконечно долго - ничего не сказать. В этом нет никакой вины автора, просто так сложилось.
Все 300+ страниц меня не покидало ощущение того, что Леннон автору, мягко говоря, не нравился (ну, либо он его не особо интересовал): начиная говорить о герое книги, он быстро переключается либо на Харрисона (Жора тут, Жора там, Жора везде) либо на ситуацию в музыке того времени. Нет, я тоже всем сердцем люблю Харрисона, но о нем в серии отдельная книга (кстати, раза в два увесистее томика о Ленноне).
С другой стороны, рассказ о исполнителях 60х-70х-80х, о которых мое поколение слыхом не слыхивало, но которые в свое время возглавляли чарты, весьма увлекателен и даже в некотором роде познавателен. Мол, не связывайтесь, дети, со звукозаписывающей компанией Хэ, они заставят вас записать три пластинки за год, а потом променяют вас на точно таких же, как вы.
Язык повествования - нечто среднее между журналом типа "Новости о нижнем белье модного актера" и скучной запутанной лекцией. Иногда Клейсона уносит в такие дали, что мама не горюй, все равно ничего не поймем. Когда же его не уносит, он бодренько цитирует других биографов (утверждение жены С. Сатклиффа о том, что Сатклифф и Леннон были настолько близкими друзьями, что занимались оральным сексом, теперь будет преследовать меня всю жизнь в ночных кошмарах).
В целом - наверное, тянет на "четверку", может даже с маленьким таким плюсиком. Ненапрягающее чтиво об интересной личности - как раз то, что надо брать с собой в метро.
любимая цитата из любимой книги
Если ты падаешь сквозь пространство, сквозь космос, то ты с каждым мгновением падаешь все быстрее и быстрее или замедляешь падение? - Донна, когда падаешь, то падаешь все быстрее и быстрее, но долгое время этого не чувствуешь. А потом ты взрываешься огненным шаром и горишь вечным огнем, горишь бесконечно долго, - Лора заплакала, но ее подруга этого не заметила. - И ангелы даже не помогут тебе, потому что они давно улетели, - тихо, почти шепотом произнесла Лора, обращаясь уже только к самой себе.
твин пикс.
твин пикс.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)