четверг, 20 августа 2009 г.

Сверхъестественное в искусстве...


Тайну творчества постичь невозможно, как и рационально истолковать удивительные и подчас трагические случаи, связывающие искусство и жизнь. На фото: Портрет Столыпина кисти Репина. Как только картина была завершена, Столыпин погиб от смертельного выстрела.Почему скоропостижно умерли жена Рубенса, Изабелла, с которой художник писал почти всех своих мадонн, и натурщица Гойи герцогиня Альба? И отчего Леонардо да Винчи пришлось поплатиться за свое гениальное полотно? Странные, полумистические связи можно проследить и в творчестве великих писателей, например, Чарльза Диккенса, который дописывал свой последний роман уже после смерти, и в судьбах актеров, ушедших из жизни словно по продуманному сверху сценарию.Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Женщина, остановившаяся позади его, вскрикнула: "Глядит, глядит!" - и попятилась назад.
Какое-то неприятное, непонятное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землю". Это отрывок из повести Гоголя "Портрет". В данном произведении рассказывается о портрете, который обладал сверхъестественной силой. Покупая картину, молодой художник и не подозревал, что тем самым обретет свою погибель... Конечно, это художественный вымысел, фантазия, не имеющая к реальности никакого отношения... Но явление, о котором поведал писатель, обрисовано настолько реалистично, что читая произведение, чувствуешь, как мороз идет по коже. "Такова сила писательского гения Гоголя", - скажете вы... Безусловно. Однако дело тут не только в этом.
СМЕРТОНОСНЫЕ ПОРТРЕТЫ
Как часто, находясь в картинной галерее, мы ловим себя на мысли, что не способны отвести взгляд от того или иного портрета? Эти таинственные глаза ренуаровских женщин, странные, угловатые лица на портретах Модильяни... Чем дольше разглядываешь их, тем сильнее ощущаешь какое-то особое их воздействие. Будто художник запечатлел не только внешность человека, но и сохранил вместе с ней и самую суть его души.Между художником и его натурщиком устанавливаются полумистические связи. И чем они сильнее, тем глубже отпечаток работы художника на судьбе того, кто ему позировал. И нередко этот отпечаток бывает смертельным.
Жена Рубенса, Изабелла, с которой художник писал почти всех своих мадонн, скоропостижно умерла в 35 лет. Натурщица Гойи, герцогиня Альба, позировавшая для картин "Маха", скончалась через три года после написания первого портрета. Покончили с собой и две жены Пикассо, чьи портреты также известны всему миру...Не слишком ли много совпадений? В 30 лет от чахотки скончалась жена Рембрандта, Саския, которую великий голландец изобразил на картинах "Даная" и "Флора". Трое детей художника, которых он тоже много рисовал, умерли в младенчестве. Композитор Мусоргский и писатель Гаршин получили свои портреты от Ильи Репина за считанные дни до своей кончины. Роковым стал и портрет премьер-министра Столыпина кисти того же Репина. Как только картина была завершена, Столыпин погиб от смертельного выстрела!Кому не известен знаменитый портрет графини Марии Лопухиной кисти Владимира Боровиковского? Говорят, что Лопухина умерла через три года после написания портрета без всякой на то видимой причины. То же самое произошло и с мальчиком Васей, с которого Перов рисовал одного из персонажей картины "Тройка".
Кстати, позирование художнику издавна считается плохой приметой, и многие матери из суеверия запрещали своим детям работать натурщиками. Мать Васи также предчувствовала недоброе, но уберечь сына так и не смогла.Этим мистическим случаям можно попытаться дать объяснение. Считается, что чем одареннее художник, тем больше своей энергии он передает холсту. А энергия эта может быть как созидательной, так и разрушительной. Когда художник находится в сильном возбуждении, а именно в таком состоянии, как правило, пишутся портреты, то и мазки он кладет неровно.Если приглядеться, они будто "пляшут". Безусловно, человеческий глаз не способен уловить все эти отклонения от нормы, но мозг натурщика воспринимает подобные колебания и сдвиги вполне отчетливо - на уровне подсознания, которое почти как гипноз запускает программу на самоуничтожение.
ДЖОКОНДА В ДЫМУ
Если мы говорим о таинственных портретах, то, конечно же, должны упомянуть тот, который по праву может называться самой большой загадкой всех времен. Речь, разумеется, идет о "Джоконде" (портрете Моны Лизы) Леонардо да Винчи. Люди, заколдованные магией необъяснимого обаяния, часами смотрят на спокойное с полуулыбкой лицо. Женщина с портрета будто что-то скрывает от всех, кто на нее смотрит, и одновременно насмехается над ними. Здесь непостижимо все: замысел, образ женщины, метаморфозы, которые происходят с ее лицом...Гениев, подобных Леонардо да Винчи, природа не знала ни до его рождения, ни после его смерти. Два противоположных, взаимоисключающих взгляда на мир соединились в нем с какой-то невероятной, почти божественной легкостью. Ученый и живописец, естествоиспытатель и философ, механик и астроном... Словом, физик и лирик в одном лице.
Незаконнорожденный сын флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, имя которой так и осталось неизвестным, с самого детства Леонардо был странным ребенком. К примеру, писал он справа налево, при этом буквы "переворачивал" так, что текст можно было прочитать только с помощью зеркала.Откуда Леонардо получал уникальные знания, которые невозможно было найти ни в одной из современных ему книг, неизвестно до сих пор. Тем не менее он использовал их как в художественном творчестве, так и в многочисленных изобретениях, многие из которых увидели свет лишь в XX в. Среди этих изобретений в первую очередь стоит назвать вертолет, который Леонардо сначала увидел во сне. Несмотря на то, что вертолетом сегодня никого не удивишь, леонардовский летательный аппарат, который был сконструирован только в 2008 г. японцами, поражает всех.Есть и другие зашифрованные чертежи и рисунки, над истолкованием которых до сих пор бьются виднейшие ученые.Загадка "Джоконды" была разгадана в XX в., правда, лишь отчасти. Великий живописец при написании картин применял технику сфумато, основанную на принципе рассеяния, отсутствия четких границ между предметами на полотне. Для того чтобы упражняться, художник специально окуривал дымом помещение, где работал. Окутанные клубами дыма образы потом появлялись на его полотнах. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Благодаря мягкой гамме тонов, которые плавно перетекают из одного в другой, у зрителя, в зависимости от фокусировки взгляда, создается впечатление, что она то нежно улыбается, то надменно усмехается.Получается, что самая таинственная картина разгадана? Не совсем. Ученые только выяснили, как художник работал над своими шедеврами. Но понять - еще не значит повторить...И еще одна маленькая деталь. Работая над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Обладая почти невероятной жизненной силой, он практически лишился ее к тому моменту, как прекратил писать картину.Надо оговориться, его самая совершенная и таинственная картина так и осталась недописанной. Леонардо да Винчи тяготел к незавершенности работ. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был абсолютно прав. Ведь история знает немало примеров того, как отчаянное стремление закончить начатое становилось причиной самых невероятных случаев.
КНИГИ С ТОГО СВЕТА
Спиритический сеанс был назначен на 8 июля 1913 г. Такие сеансы не были редкостью в доме Перл Каррен, и она сама относилась к ним иронично, хотя и с интересом. Для привлечения духов в этот раз была использована доска Оуиджа. Считалось, что с ее помощью контакт наступает быстрее. Перл, конечно, была готова ко многому, но то, что произошло буквально через несколько минут, ввергло ее в состояние шока. Указатель вывел сообщение: "Я жила много лун тому назад. Я приду опять. Мое имя Пейтинс Уэрт".Уэрт рассказала о себе только то, что она родилась в 1649 г. в Англии, в бедной семье. Она никогда не была замужем, поехала в американские колонии, где и была убита во время индейской резни. А после этого Уэрт начала диктовать что-то вроде рассказа или повести. Такие сеансы для простой домохозяйки, далекой от литературной практики - как писательской, так и читательской, стали постоянными.За пять лет общения с духом Пейтинс Уэрт, она записала десятки поэм, пьес, рассказов, эпиграмм, аллегорий и четыре исторических романа. Все эти произведения вышли в 29 томах и насчитывают около 4 млн слов. И вот еще один сверхъестественный факт: за день Каррен успевала записывать до 22 стихотворений. Какому поэту такое под силу?Общение с духом Пейтинс Уэрт прервалось тогда, когда Перл забеременела. Ей было 37 лет, и это была ее первая беременность, проходившая очень тяжело. Организм ослаб и перестал воспринимать литературные сигналы с того света.История эта всколыхнула не только литературный, но и научный мир. Ученые скрупулезно изучали ее книги и к удивлению многих сделали вывод, что написаны они на староанглийском языке, который вышел из употребления в XIII в. Кроме того, в произведениях были найдены поразительные исторические детали, о которых малообразованная девушка, учившаяся только до 14 лет, вряд ли могла что-то знать. Но самое удивительное, что данный случай не является единственным... Вот уж, поистине, настоящее творение найдет своего почитателя, минуя все барьеры: и временные, и пространственные, и биологические.Нечто подобное произошло и с последним романом Чарльза Диккенса "Тайна Эдвина Друда". Роман так и остался незаконченным из-за смерти, настигшей писателя 9 июня 1870 г. Но душа его, как и Пейтинс Уэрт, не могла смириться стаким положением дел. Проводником Диккенса также стал отнюдь не профессор филологии. Эта миссия была возложена на механика Джемса, учившегося лишь до 13 лет. Все было так же, как и у Перл Кар-рен. На одном из спиритических сеансов дух Чарльза Диккенса попросил Джемса помочь закончить последний роман. Отказать в такой необычной просьбе известнейшему писателю Джемс, конечно же, не мог! За семь месяцев было написано 400 страниц печатного текста. И самое удивительное, что повествование начиналось именно с того слова, на котором заканчивалась еще неизданная книга. Джемс никаким образом не мог видеть начало романа и уж тем более его прочитать. Сюжет был подхвачен с ювелирной точностью. Логика поведения героев, словесные обороты и даже любимейший прием Диккенса (переходы от прошедшего времени к настоящему) - все было безупречно.С точки зрения обыденного сознания, все описанное выше - из области фантастики. Но тем не менее парапсихологи пытаются найти научные объяснения  подобным фактам, ими даже придуман термин "психография", которым обозначается автоматическое, бессознательное письмо. Способностью к психографии обладают обычно люди низкого интеллектуального уровня. Именно такими, как мы знаем, и были проводники духов Диккенса и Пейтинс Уэрт. Считается, что люди, не обремененные багажом образования, легче расслабляются и входят в транс. Находясь в этом состоянии, они даже не фиксируют то, что пишут, все происходит будто само собой...Одним из наиболее древних психографических произведений, по мнению парапсихологов, считается Ветхий Завет, некоторые части которого, согласно многим источникам, были продиктованы свыше. И тут возникает вопрос: не является ли близким к психографии состояние вдохновения, которое, как известно, не продается, в отличие от рукописи?! Ведь нередко от людей творческих профессий можно услышать, что созданное ими было продиктовано кем-то свыше. Вот только кем? Может, опять Диккенс постарался? Кстати, Бичер-Стоу, автор известной книги "Хижина дяди Тома", говорила, что сюжет был выдуман не ею. Он был дан ей в образах, события проходили перед ее глазами, а она лишь описывала их.
ГИБЕЛЬ ВСЕРЬЕЗ
Популярный советский артист Андрей Миронов умер на сцене. Последний год его жизни был полон различными мистическими совпадениями.К сожалению, чем выше уровень артиста, чем ярче его талант, тем беззащитнее он перед своей профессией. История знает немало примеров того, как роль, которую артист играл на сцене или в кино, оказывала существенное влияние на его жизнь... Кстати, на эту тему в актерской среде существует множество суеверий. Так, например, считается плохой приметой сниматься в гробу. Актеры пытаются найти для подобных сцен дублеров, как это сделал Сергей Безруков, сыгравший Есенина в известном сериале. Еще одна примета связана с упавшим на пол текстом роли: если поднять его, не посидев на нем, обязательно случится что-то плохое. Но все это - мелкие штришки по сравнению с действительно странными, необъяснимыми историями некоторых актерских судеб...Олег Даль и Владислав Дворжецкий, Ирина Метлицкая и Андрей Миронов - талантливые актеры уходят из жизни слишком рано, как правило, на рубеже сорокалетия. "Сгорел", - говорим мыв таких случаях, даже не подозревая, насколько близки к истине. Действительно, актер, преданный своему делу, настолько вживается в образ своего героя, что будто проживает его жизнь, отдавая жизненную силу и энергию своей роли, которая, говоря словами Бориса Пастернака, "не читки требует с актера, а полной гибели всерьез". Сверхчувствительность, способность мгновенно воспринимать любую ситуацию иногда трагическим образом сказы-- валась на судьбе артистов. Евгению  Евстигнееву должны были делать операцию на сердце в английской клинике, по заведенной традиции накануне к нему зашел врач и в подробностях описал ход операции и возможные последствия. Евстигнеев слушал очень внимательно, а когда тот вышел, ему резко стало хуже. Ночью он умер...
ДОСЬЕ DISCOVERY
Ирина Метлицкая (1961 -1997) попала в кино случайно. Однажды в класс физико-математической школы, где она училась, заглянул Игорь Добролюбов, увидев высокую блондинку с грустными глазами, сн тут же пригласил ее на роль в фильме "Расписание на послезавтра". Метлицкая с отличием закончила Щукинское училище, работала в "Современнике", Театре Романа Виктюка, Театре Луны. Стала знаменитой после выхода спектакля "Мадам Баттерфляй".Ее киногероини, помимо обаяния и женственности, всегда несли на себе отпечаток необъяснимого трагизма. В 1995 г., проводя церемонию открытия Московского кинофестиваля, Ирина уже знала о своем страшном диагнозе, остром лейкозе. Два года она мучительно боролась с болезнью и умерла, не дожив 4 месяца до своего 36-летия, оставив сиротами двух своих сыновей.Не секрет, что большинство актеров мечтают о ролях супергероев, успешных и положительных людей... И, как выясняется, дело тут вовсе не в тщеславии. К сожалению, трагическая роль иногда становится судьбой самого актера. Актер Театра на Таганке Ян Пузыревский тяжело переживал развод с женой. Однажды он пришел навестить своего полуторагодовалого сына, а бывшая супруга, чтоб не мешать, спустилась к подруге этажом ниже. Ян позвонил по телефону и предложил женщине выглянуть в окно. Испуганная мать едва успела увидеть, как Ян, держа на руках малыша, шагнул из окна на 12 этаже... Ребенок по счастливой случайности остался жив, Ян погиб. Поразительно то, что последним спектаклем актера был "Дом на Набережной", в котором его герой по ходу действия выбрасывался из окна...
О трагической гибели Елены Майоровой писали все газеты. Потом сообщили, что это было самоубийство, но никто не знает, какие страсти полыхали в этой талантливой душе...
За два дня до смерти Андрей Миронов вдруг произнес: "Меня еще никогда так хорошо не принимали..." Неплохая фраза для встречи там, наверху... Кто знает, может, именно ее и предчувствовал артист.
Безусловно, творчество - самое сокровенное и бесценное, что может подарить человек этому миру. Выдающимися способностями творить наделяются гении, чья судьба, как правило, трудна и таинственна. Ведь они всю свою жизнь проводят на шатком мостике между двумя мирами - материальным и духовным, стремясь переложить на язык искусства невыразимые загадки бытия.
Журнал "Discovery" 2009

кино готово! осталось только снять...)))


"Видео - это то, что видят глаза, а кино - то, что видят ум и сердце."
Поэтому если Вам нужен махровый реализм - снимайте видео с частотой 50 полей в секунду. Если же Вы хотите выразить отстраненный, мечтательный взгляд на этот мир - только пленка, вращающаяся со скоростью 25 кадров в секунду, способна передать это.
Кино отличается от видео не только частотой кадров, у них совершенно разные цвета, гамма (коэфффициент контрастности), диапазон контрастности и зернистость. Если Вам нужно киношное изображение, зачем вообще иметь дело с видео? Главная причина, конечно же нужда. Мало денег, много задумок. Пленка дорогая, весь процесс работы с ней дорогой и требующий высокого профессионализма на всех этапах работы. Откуда ж взяться, большим деньгам и высокому профессионализму у начинающих киноэнтузиастов? Гораздо дешевле снять все на видео, а затем преобразовать это в другой формат, придав более киношный вид, а может даже перевести на пленку. Есть некоторые способы, как снимая в DV, DVCAM или HDV, придать видеокартинке киношный вид, не выходя за рамки своего ограниченного бюджета.
В первую очередь, киношным должен стать сам подход к съемке. Он требует от режисеров и операторов большей дисциплины, выдержки и внимательности. Как учит опытнейший мастер операторского искусства C.Е.Медынский "оператор должен уметь не снимать". Киносъемка, в силу дорогой стоимости пленки, всегда воспитывала в операторе благоговейный подход к каждому кадру. В этом отношении кино сродни искусству фотографии. Каждый кадр должен быть насыщенным. И по содержанию, и по композиции, и по цветовому решению. Появление видеокамер сильно развратило операторов и изрядно занизило их планку. Относительная дешевизна видеопленки снизила и требовательность к кадру. Чтобы приблизиться к кино, для начала научитесь снимать так, как будто у Вас в камере остались последние метры пленки.
Глобальная разница видео- и киносъемки в методах сканирования изображения. Видеокадр в каждый момент времени всегда неполный и состоит либо из четных, либо из нечетных полос. Человеческий глаз не успевает узреть эту половинчатость, для нас картинка сливается в единое целое видеоизображение. Оно имеет более плавный и реалистичный, нежели киносъемка, вид, лишая видео всякого налета романтичности, неотмирности, оставляя за ним прерогативу снимать "мыльные оперы" в четырех стенах. Каждый кинокадр полный, таким образом движение в них происходит скачками. Особенно это заметно при съемке видеокамерой с прогрессивной разверткой 25P.
Один из методов имитации киноизображения с помощью камеры DV - снимать на медленных выдержках 1/25 - 1/30 сек. Правда, вертикальное разрешение при этом уменьшится в два раза, если Вы готовы пожертвовать этим. Либо снимать в нормальном режиме, а при монтаже применить эффект de-interlacing, имитирующий движение кино. Последний способ эффективнее и с меньшими потерями в качестве, но потребует значительно большего рендеринга - времени для обработки, а также повышает требования к hard'n'soft оснащению студии постпродакшн. Наилучшие возможности имитации кино дают камеры с прогрессивным сканированием, снимающие не 50 полей-полукадров, а 25 полных кадров в секунду. Из бюджетных камер этим славятся Canon XL2 и Panasonic AG-DVX100 (обе формат miniDV), JVC GY-HD100/101 и GY-HD110/111 в формате HDV.
Серьезное отличие видео- камер от кино- большая глубина резкости. Происходит это по той причине, что ПЗС-матрица видеокамер физически меньше, чем 35-миллиметровая кинорамка, матрица скорее ближе по размеру к 8-миллиметровому кадру. В результате в фокус видеокамеры одинаково хорошо попадает практически все, что в кадре, что на переднем, что на заднем плане. Это значительно ограничивает творческие вохможности оператора. Меньшая глубина резкости кинокамеры позволяет оператору с помощью фокусировки направлять внимание зрителя на те или иные участки кадра, одни акцентировать, другие наоборот упускать из внимания.
В некоторых случаях можно решить эту проблему видео с помощью умелого пользования оптикой. Например, сделать небольшой наезд и открыть отверстие объектива как можно шире. Чем шире открыта диафрагма, тем мельче глубина резкости. Поступающий при этом в объектив излишек света можно компенсировать применением нейтральных фильтров. А можно наоборот, использовать большую глубину резкости видеокамеры как киноприем и широко применять съемку на глубоком фокусе. Для некоторых известных кинорежиссеров этот прием стал неотъемлемой чертой их индивидуального стиля, таких например, как Жан Ренуар, Орсон Уэллес, Хоу Хсао-Хсьен, Аббас Киаростами.
Другая отличительная черта видеокамер - в них встроено искусственное, т.е. программное улучшение разрешения изображения. Это достигается путем увеличения контраста на переходах от светлого к темному (и наоборот) для того, чтобы границы объектов выглядели более резкими. Как ни странно, но телезритель чаще считает подобную интерполяцию более достоверным отражением реальности, нежели кинокартина. Хотя кинокамера, как и глаз не обрисовывает контуры объектов. На камерах, имеющих настройку резкости, снизив резкость можно подрегулировать степень этого искусственного усиления границ, тем самым смягчить контуры и придать картинке более киношный, а значит более жизненный вид. 
Подобного же эффекта можно добиться, используя художественные фильтры, типа Promist, Soft, Diffusion. Идеальный набор таких фильтров предлагает американская фирма Tiffen. Набор так и называется называется Film Look DV Kit. Он состоит из четырех фильтров:
- Black Diffusion FX 1/2 сглаживает все шероховатости и резкие границы в кадре
- Warm Black Diffusion FX 1/4 делает то же самое, дополняя теплые тона
- Black ProMist 1/2 снижает характерную для видеокамер чрезмерную резкость, высветляет затененные участки, сглаживает яркие участки изображения и гасит блики
- Soft FX 1 нежно смягчает ненужные в кадре детали.
Фундаментальную роль в кино, как и в фотоискусстве играет освещение. Кино- и видеосъемка предъявляют разные требования к освещению. Матрицы видеокамеры реагируют на свет совершенно иначе, чем кинопленка. У видеокамеры более узкий динамический дипазон, границы диапазона яркости определены значительно резче, в то время как кинокамера способна выделять гораздо больше и плавнее оттенков между белым и черным. Видеосъемка имеет свойство засвечивать яркие участки и терять детальность в затемненных. Причем, программное улучшение границ в таком случае только усугубляет дело - засвеченные места сияют безупречной "электронной" белизной.
Выправить ситуацию до какой-то степени помогает функция "зебра", имеющаяся во многих камерах класса Prosumer. Установите ее чувствительность на 100 IRE, несколько полосок "зебры" всегда допустимы и даже необходимы, только нельзя позволять им разростаться в большие участки. Если говорить о корректной цветопередаче, абсолютно незаменимо применение ультрафиолетовых и поляризационных фильтров. Они снижают воздействие голубого свечения неба, придают картинке чистоту и ясность, там где без них она была бы дымчатой и тусклой.
Видеоизображение смотрится невыразительно, если в снимаемой сцене недостаточно контрастных цветов. В идеале, желательно, чтоб в каждом плане присутствовало что-нибудь черное и что-нибудь белое (только не слишком белое). В то же время нельзя перегружать видеокамеру контастностью, ибо ее диапазон контрастности очень и очень ограничен в сравнении с кинокамерами. Скажем, негативы 35-миллиметровой кинопленки иногда достигают коэффициента 1000:1, в то время как в видеокамерах он обычно ограничен до 32:1. В последние годы в профессиональных камкордерах ценой ниже $10.000 становится обязательным аттрибутом возможность гамма-коррекции, что позволяет настраивать камеру на работу с контрастами, превышающими коэффициент 32:1. Этими свойствами в большей или меньшей степени обладают камкордеры Canon XL2, Canon XL H1, Panasonic AG-DVX100, Sony HVR-Z1.
Высветить детали в затененных участках кадра помогут наполняющий свет, а также всевозможные зонты и рефлекторы (отражатели). Рефлекторами могут послужить, например, лист белого ватмана или белый экран проектора. Главное чтоб освещение применялось с умом, не просто затопляя светом, но прорисовывая объекты съемки. Различная интенсивность, направленность и тональность освещения способны передавать различные настроения, могут существенно менять как художественное, так и смысловое содержание кадра.
Несколько приемов, позволяющих придать видеоматериалу кинематографический вид. 
1. Применяйте эффект рассеивания, расплывчатости изображения. В этом Вам помогут фильтры Cokin Diffusion 1 и 2 или Tiffen Pro Black Mist. Из доморощенных самое простое и испытанное средство - натянуть на объектив женские нейлоновые чулки телесного цвета. Или намазать вазелином защитный фильтр объектива.
2. Снимайте на медленной выдержке от 1/30 до 1/60 сек, старайтесь никогда не применять быстрые скорости затвора - от 1/125 сек и выше. Они вызывают стробоскопический эффект. Можно проверить это с помощью простого эксперимента. Включите на компьютере, работающем под Windows, заставку (screen saver) "Объемный текст" (Marquee), на которой вращаются написанные Вами слова. Наведите на экран монитора (ЭЛТ) камеру и снимите его сначала с медленной выдержкой, например 1/60 сек, а потом с более быстрыми. В первом случае движение заставки будет более плавным, во всех остальных - скрин-сэйвер начнет "прыгать" и стробоскопировать. Можно поработать с этим явлением, добавляя или убавляя свет.
3. Используйте широко открытую диафрагму в диапазоне от OPEN до F4. Числа выше, чем F4 приводят к увеличению глубины резкости и снижают возможность дифференцированной фокусировки. Если Вы пользуетесь фильтром Cokin №2 Diffuser, любая экспозиция больше F4 вызовет эффект "ореола" и другие артефакты изображения. Это никуда не годится, разве что в качестве спецэффекта (напоминает воду).
4. Применяя комбинацию медленного затвора с широко открытой диафрагмой при ярком дневном освещении, Вы неизбежно получите засвеченную экспозицию. Необходимо уменьшить количество света, поступающего в открытый нами на максимум объектив. Эту задачу выполнят фильтры нейтральной плотности - ND-фильтры. В большинстве камер класса PROSUMER ND-фильтры встроены в объектив и переключаются в двух режимах плотности. Если же их воздействия недостаточно, либо ND-фильтры не встроены в Вашу камеру, необходимо использовать внешние фильтры - нарезные, накручивающиеся на объектив, либо которые используются с компендиумом.
Подобрав подходящую для себя комбинацию диафрагмы с выдержкой, далее Вам придется немало повозиться со светом, добавляя/убавляя его не без помощи различных затенителей, рефлекторов, рассеивателей, экранов и проч. Это уйма работы, но Вы же сами хотели, чтобы все было по-настоящему, как в кино!
5. Видеокамера имеет гораздо более ограниченный по сравнению с кинокамерой диапазон контрастности - примерно 5 значений F-stop. Чтобы добиваться оптимальной экспозиции необходимо всегда держаться в рамках этого диапазона контрастности. Наилучший способ - замерять важные участки места съемки с помощью точечного замера или замера падающего света.
Кое-чего можно добиться с помощью фильтров. Например, Вам нужно снять сцену, где человек стоит в помещении у окна, а за окном происходит какое-то действие. Настроив экспозицию на актера, Вы получите за окном сплошное белое пятно света без единой детали. В такой ситуации поможет градуированный серый фильтр (Grey), одна половинка которого серая, а вторая постепенно светлеет. Фильтр уменьшит яркость наружной сцены, сохраняя при этом экспозицию стоящего у окна актера. Понизив контрастность наружной сцены, Вы дадите возможность видеокамере снять одновременно все, что происходит внутри и снаружи.
6. Освещение, освещение и еще раз освещение. Кино, как и фотография, - это светопись, искусство писать светом. Это предполагает бесконечные пробы, варьирование различого освещения из различных точек, игра с тенями и т.п. вместо плоского потока света, который мы привыкли видеть в новостной хронике. Свет должен отражать настроение картины, он может волновать или успокаивать, тревожить или веселить. Искусство света можно постигать по книгам, посвященным профессиональному освещению в фотографии. В них объясняется, как писать картины светом, применяя всевозможные затенители, отражатели, рассеиватели света, аппликацию и прочую магию, которую обычно игнорируют при стандартной видеосъемке.
Есть три существенные вещи, отличающие профессиональную работу от любительской:
1. Композиция
2. Освещение
3. Использование фильтров
Еще раз о контрастном диапазоне
Никакое искусство не способно передать всю полноту красок и света Божьего мира. В любом изобразительном искусстве, от живописи и рисования до видео и фотографии, огромный диапазон яркости реального мира приходится сужать, ограничивать в рамках холста, фотографии, журнальной страницы, теле- или кино- экрана. При этом самый черный участок телевизионного изображения не будет таким черным, как экран выключенного телевизора. Белый цвет на телевизоре так же далек от реального белого. Кстати, одно из преимуществ просмотра фильмов в кинотеатре - белый киноэкран выдает более широкий диапазон яркости.
В кино, видеосъемке, живописи и т.п. все, что ярче имеющегося уровня яркости, становится белым, стремясь отобразить крайнюю границу белого. В то же время, все, что темнее имеющегося диапазона, становится черным. Этот диапазон равен примерно 5-6 делениям диафрагмы (f-stops) в камкордерах класса PROSUMER (полупрофессиональные), около 7 f-stops в профессиональных и до 10 f-stops в топ-моделях HDCAM. Контрастный диапазон негативной кинопленки на порядки выше.
Пленка также имеет линейную реакцию на контрастный диапазон, отличаясь однако очень долгим и плавным спадом в верхних и нижних границах. Хотя профессиональная видеокамера не сможет передать всю полноту контрастного диапазона кинокамеры, ее все же можно настроить, учитывая вышесказанное так, чтобы хотя бы приблизительно имитрировать поведение кинопленки.
Очевидный вопрос: почему кинофильм выглядит кинофильмом, даже будучи переведен в видеоформат? Со всеми контрастными ограничениями онного формата? Ответ: потому что кинофильм, переходя в суженный диапазон, с которым имеет дело видеоформат, сохранил свой более широкий контрастный диапазон в "сжатом" виде. Нечто типа широкоприменяемых MPEG-сжатий.
И в этом кроется подсказка, как снимать видео похожим на кино: с помощью грамотного освещения можно уменьшить контрастный диапазон на важнейших участках изображения, уменьшить разницу между его самыми светлыми и самыми темными местами. Конечно, это не означает тупо залить сцену светом со всех сторон. Это означает, что при освещении видеосъемки контрастный диапазон сцены должен быть значительно уже, чем если б мы снимали эту сцену на кинопленку. Нужно аккуратно, слегка подсветить теневые места и ослабить освещение самых ярких участков сцены.
Большой эффективности в имитации кино можно добиться, используя цветное освещение. Это сильный художественный прием, позволяющий выражать основные идеи фильма красками. Яркий пример блестящего применения этого метода можно увидеть во многих современных фильмах, где цветное освещение несет огромную смысловую нагрузку. Например в фильме Стэнли Кубрика "Широко закрытые глаза" (Eyes Wide Shut) цветное освещение применяется сплошь и рядом. Фиолетовые и лиловые тона подчеркивают зловещую таинственность и извращенность масонского ордена:  
Изобилует разноцветным освещением фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (Fear and Loathing in Las Vegas) Терри Гиллиама. Вспомните эпизоды в казино или в гостиничном номере, пестрящие яркими, порой ядовитыми красками. Обратите внимание, цветное освещение в фильме используется не только в интерьерных сценах, но и в наружных съемках - вспомните сцену репортажа с гонок в пустыне.  
Вместе с освещением широко используются различные цветовые фильтры. Эта пестрая психоделическая гамма передает беспечное наркотическое восприятие жизни в Америке эпохи flower power (конец 1960-х).
И еще. Для пущего эффекта кино убавьте или вообще отключите функцию улучшения резкости на Вашей видеокамере, если она позволяет осуществлять такую настройку. В результате, немудрено, что изображение потеряет в резкости, станет немного размытым, зато обретет больше детальности, благодаря чему будет более напоминать кинематографическое.
Удачи в творчестве 

Кто там хромает в соционике?

А есть так разжевать?
lurkmore.ru/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D1%8...
Честно стащила у Эвеновер)
Дон Кихот
/lm/ тэги: небыдло, распиздяй, нищеброд, говнарь, толчок, луркоёб.
[A] логик, интуит, экстраверт, иррационал
Вечный двигатель, создатель всего нового. Борется с чем угодно за какую угодно идею. Собственно, идей у него всегда много, но реализация пиздец как хромает. Дюма им нужны, чтобы не умереть с голоду, ибо одержимый новой идеей, Дон Кихот забывает и жрать, и срать. Вот только непонятно, зачем Дон Кихоты нужны Дюма, разве что из-за ебливости Донов. Правда мужчинам Донам бабы особо не дают из-за их быдливости, поэтому им остается только подрачивать на Дюма.[1] [2][3].
Характерные представители: Алиса Селезнёва, Дедушка, Летов, Новодворская[4][5], дон Кихот, Мюнхгаузен.
[править] Дюма
/lm/ тэги: быдло, ГСМ, генератор нямки.
[A] этик, сенсорик, интроверт, иррационал
Ценят домашний уют. Возвращают Дон Кихота на землю. Чаще всего живут жизнью обычного жлоба, не глядя дальше своего носа. Добиваются признания у людей, создавая ореол "душевности" путем этических махинаций, например лести. Как и все иррационалы, страшные лентяи. Также любят давать всем без разбора, что очень раздражает Донов. Отличаются очень низким интеллектом и узким кругозором который не уходит дальше чем поесть, поспать, потрахаться.
Характерный признак: любят готовить и есть плюшки.
Характерные представители: Пейсатель[6][7], Макаревич, Гашек, Портос, Кот Матроскин
[править] Гюго
/lm/ тэги: быдло, ГСМ, ТП, генки, ГК.
[A] этик, сенсорик, экстраверт, рационал
Ходячий ПаЗиТиФфФчИк, без умолку пиздящий на абсолютно любые темы. Подобное поведение активирует Робеспьера и бесит Бальзака. Как и Дюма, добивается успеха не работой и умом, а пиздежом. В отличие от большинства название ТИМа не символизирует вообще, ибо Виктор Гюго настолько позитивным не был (зацените "Гавроша").
Характерные представители: Тигра ("Винни Пух и все-все-все"), Сферический тамада/(теле)ведущий в Вакууме, Арамис, управдомша из хф "Иван Васильевич меняет профессию"
[править] Робеспьер
/lm/ тэги: небыдло, нерд, задрот, программист.
[A] логик, интуит, интроверт, рационал
Стереотипный ботаник, фапающий на различные теории, таблицы и схемы. Засовывает логику во все, что можно, чаще всего под соусом "справедливости". Боится довления. Может добиться хороших успехов в науке, но попытки податься в политику часто заканчиваются фэйлом (название какбэ намекает). Ради сферического коня в вакууме готов убить всех людей.
Характерные представители: Шмеле (прошел типирование и оказался именно Робеспьером, что символизирует[8]), Миша Вербицкий, Атос, Дзержинский, Максимиллиан Робеспьер.
[править] Гамлет
/lm/ тэги: небыдло, ГСМ, метросексуал, гей, пафос, ТП.
[A] этик, интуит, экстраверт, рационал
Человек с богатым внутренним миром, который выглядит адекватно только на сцене (и то не всегда). Ярый поклонник всяческих мистификаций, атсралов, доброславий и прочего, что занимает его моск куда больше, чем работа и дела. Поклонник авторитаризма, власти, что в сексуальной жизни роднит его с Максимом. Вечный предсказатель экстерминатусов и Больших Пиздецов. Может добиться успеха только в той работе, где надо интриговать, льстить, в общем, пускать в ход всевозможные этические уловки. В политике часто добивается признания, как оратор (яркий тому пример - Гитлер)[9]. Правда, дальше пиздежа дело редко заходит (яркий пример - Жириновский). Жизненный цикл описан Вильямом Шекспиром - Интригует, втирается в доверие, всех мочит
Характерные представители: Помимо Волфыча и Алоизьевича отметим Лимонова, Паука, М.Галкина и Джигурду и Пьеро же!
[править] Максим Горький
/lm/ тэги: админ, инженер, ФГМ, слоупок
[A] логик, сенсорик, интроверт, рационал
Симбиоз Жукова и Робеспьера в одном лице. От первого взял умение влиять на людей [10][11], от второго - страсть к иерархиям и системам. В результате получается машина подчинения, довящая людей не за несправедливость (как это может сделать Робеспьер), а за несоответствие правилам. Отсюда еще одно название ТИМа - "Инспектор". Часто увлекается BDSM, ввиду своей страсти к силе в любых её проявлениях. Может защищать слабых (читай Гамлетов), чтобы показать, что он (она) - хороший и добрый человек. Мудаки редкие. Поэтому идут в модераторы. Большинство задротных программистов - Максы пруфлинк
Характерные представители: Сталин, Саддам Хусейн, Никита Михалков, Почтальон Печкин + over 9000 лыcых и добровольно усатых мужиков. И таки Капитан Очевидность[12].
[править] Жуков
/lm/ тэги: быдло, гопник,Новый русский, жлоб.
[A] логик, сенсорик, экстраверт, иррационал
Воен, причем, в отличие от упячкоёбов, чаще всего воен ИРЛ. Если Жуков ни разу не дрался в своей жизни - это точно не Жуков, я гарантирую это. Презрение к слабакам у него мирно сосуществует с любовью к тонким душевным натурам. Правда, не ко всем (Достоевские негодуэ). Чаще всего отношения с людьми строятся по принципу подчинения, если человек не ломается - будут уважать, но обходить стороной.
Характерные представители: Шварценеггер, Жуков, Аль Пачино, Квентин Тарантино, Ленин, шар Свиборга.
[править] Есенин
/lm/ тэги: небыдло, ГСМ, ТП, ОБВМ, ламер, жопоголик, эмо.
[A] этик, интуит, интроверт, иррационал
Их душевная организация самая тонкая. У Есенина всё валится из рук, и единственный способ получения ПРОФИТа - сочинение стихов и песен. Если не могут хорошо делать и этого, то вполне могут стать героями по собственному желанию. Вообще, среди героев процент Есениных и Гамлетов колеблется в районе 95%.
Тащемто, Есенины считаются Энергетическими вампирами[13].
По сути - нежные и романтичные люди, очень наивные, что, правда, не мешает им быть сволочами по жизни. Работать не любят, надеясь на Жуковых, взамен доказывая, что жуки совсем не Свиборги, а кавайные няшки.
Некоторые соционики уверяют, что Есенин - коллективный социотип этой страны (доказательство тому - фраза "Умом Россию не понять"). Отсюда понятно, почему просрали все полимеры. Зато какая духовность™!
Характерные представители: Пятачок, Незнайка, Гагарин, Обломов.
[править] Наполеон
[14] /lm/ тэги: быдло, ГСМ, жлоб, альфа-самец, ЧСВ, VIP, понты
[A] этик, сенсорик, экстраверт, иррационал
Зашкаливающее ЧСВ, хроническая тупость и неуёмная энергия превращают Наполеона в оружие массового поражения и надёжное средство просирания всех полимеров. Наполеон способен свернуть горы, и он таки сворачивает их. ИЧСХ, он делает это чужими руками, ибо во-первых, это не царское дело, а во-вторых, чтобы потом, в случае фейла, собственнохуйно же и выебать тех, кто выполнял его приказ. Не достается только Бальзаку, потому что он знал, что сворачивание гор - лютая хуита и отговаривал Наполеона от этого плана. Как вариант, Бальзак сам разработал этот хитрый план, ибо Нап совершенно не понимает суть Системы, отчего люто срётся с Робеспьером и огребает от Макса.
Характерные представители: Валентина Матвиенко, Горбачёв, Эрик Картман, Юлий Цезарь.
[править] Бальзак
Демотиватор в тему
Демотиватор в тему
/lm/ тэги: небыдло, нерд, жопоголик, хикки, битард, тролль, девственник[15] и педобир любитель помоложе.
[A] логик, интуит, интроверт, иррационал
Бальзак никогда и ничем не бывает доволен. Мрачный, пессимистически настроенный, язвительный тип. Циничный до умиления, он только и высматривает, к чему бы придраться. Склонность к критиканству вызвана перманентным недомоганием, но порция бодрящих пиздюлей творит с Бальзаками чудеса - выдергивает их из бездны анальной оккуппации, отчего они начинают троллить более тонко (особенно если Наполеон докажет всем, что в этом нет ничего плохого).
Тащемто, Бальзаки считаются Интеллектуальными вампирами для всех энергетических доноров этического склада.
Есть мнение, что чуть менее, чем все статьи уютненького пишут именно они. Без комментариев. Часто интересуется всякими ужасами типа экспериментов доктора Менгеле и обожает запугивать остальных своими познаниями в этой области. Чувство юмора либо чересчур абстрактное, либо чёрное.
Некоторые соционики уверяют, что Бальзак - коллективный социотип Кетая[16], а другие - что Жидостана, что вообще-та недалеко[17] друг от друга.
Характерные представители: Пелевин, Лем, Онотоле, БГ[18], Daria, Сиддхартха Гаутама, Лао-цзы, САМ!.
[править] Джек Лондон
/lm/ тэги: гопник, автомобилист, PROFIT
[A] логик, интуит, экстраверт, рационал
Любители делать деньги на всем, что движется. Стереотипные businassman'ы и искатели неприятностей на свою жопу. Часто ссать и срать хотели бы на духовность, отчего в Этой стране часто терпят fail. В итоге чаще всего живут жизнью жлоба, держащего ларёк на остановке.
Алсо, считается интегральным типом Пиндостана.
Характерные представители: Иисус Иосифович[19][20], робот Бендер (да и Остап тоже!), Индиана Джонс.
[править] Драйзер
/lm/ тэги: быдло, ГСМ, ФГМ, ПГМ, модератор.
[A] этик, сенсорик, интроверт, рационал
Титан, Финансист, СтоекМоралефаг, как и Достоевский. Но с кулаками. Вначале огребает, затем ВНЕЗАПНО начинает раздавать пиздюли сам. Чотким Жукам это рвёт шаблон, да и Дон Кихотам тоже достаётся - их биореактор, видите ли, неэтичен. Впрочем, последние могут потравить в ответ беспощадным будущим и прочей эмергенцией.
Характерные представители: Кабзон , Мама Кайла Брофловски (хороший, годный Драйзер, особенно в полнометражке "Bigger, Longer & Uncut"), комиссар Каттани же.
[править] Штирлиц
/lm/ тэги: админ, инженер.
[A] логик, сенсорик, экстраверт, рационал
Профессиональный мозгоёб, вызывает лютый, бешеный батхёрт у лоботрясов и распиздяев. Штирлиц просто рвётся с цепи, лишь бы сделать где-нибудь ремонт, при чём вовсе необязательно, что своими руками. Представительный, тактичный, настоящее УГ. Если и доставляет, то исключительно намеренно и специально.
Характерные представители: Штирлиц (внезапно, да!), профессор Преображенский, Путин[21][22], Шерлок Холмс[23].
[править] Достоевский
/lm/ тэги: небыдло, ГСМ, ПГМ, СПГС, интеллигент.
[A] этик, интуит, интроверт, рационал
Достоевский всю жизнь страдает за всё человечество. Это мешает ему устроить свою жизнь. Сестра милосердия, кондуктор, наклейщик марок на конверты - вот те профессии, что не мешают Достоевскому думать о вечном. Скромность, возможно, идет к лицу некоторым девушкам, но парни-Достоевские страдают от невозможности самореализации не менее Есениных. Также не переносит довления. ЦА ПГМ. Победители опроса "какой ТИМ чаще всего попадает в рай после смерти".
Характерные представители: Доктор Ватсон, Солженицын[24]
[править] Гексли
/lm/ тэги: небыдло, ГСМ, ТП, ламер, журнализд.
[A] этик, интуит, экстраверт, иррационал
Бешеное существо - шило в комплекте. Либо спит, либо несётся куда-то с бешеной скоростью. Любимое занятие - мирить между собой людей и всячески корректировать отношения окружающих друг с другом. Интеллектом чаще всего не отличается, оттого часто покупают дорогостоящую астральную хуиту или пылесосы Kirby.
Характерные представители: Ксюшадь, Масяня, Дейл Карнеги
[править] Габен
/lm/ тэги: быдло, жлоб, руссо туристо,
[A] логик, сенсорик, интроверт, иррационал
Габен рождается, живёт и умирает на диване. Там же он много ест и изготавливает произведения искусства. Габен всё норовит пощупать и облапать. Если Габену покажут какую-либо вещь, но не позволят прикоснуться к ней, Габен посчитает, что никакой вещи вовсе не было. Показалось!
Элитист, не без этого. Поэтому при удобном случае будет доказывать, что 95% населения - идиоты и чел-овеки, а он сам суровый анхуман.
Характерные представители[25][26]: Варракс, Гоблин, Чикатило[27].
[править] Итого
17 ТИМ более известный, как Чебурашка.[28][29] Вы только что прослушали сортировку 100 % населения. 16 видов говна, 16 долбоебов на долбоебе, не способных по отдельности адекватно реагировать на окружающий мир и что-либо делать без живительных пиздюлей или ежесекундного присмотра другого больного. И после этого продолжаете спрашивать, почему сраная планета катится в сраное говно?
[править] Примечания
1. = Ололо, унылая ебливость Донов так важна Дюмам!
2. = .Да нормально они ебутся, я одну донку два года пялил
3. = Может быть тонким натурам, такой секс и кажеся несколько механистичным, но как говориться "порядок" бъет класс"
4. = А таки не Есенин, анон?!717171
5. = Гюго она, Гюго, блджад!
6. = Пейсатель - яркий представитель Есениных. Взять одни только описания нямки и ритуалов вокруг нямки в книгах - яркая ролевая БС. Дюма со смеху подохнет, читая.
7. = Свидетели утверждают, что Габен
8. = А по другой версии - даже в Драйзеры или Бальзаки. Nuff said.
9. = Впрочем, есть так же мнение, что Гитлер - это таки Есенин.
10. = С каких это херов жуковы на людей умеют влиять? И интересно мне как влияют максы на Донов? Доны их хуем по лбу ложат, причём жёстко
11. = Неиллюзорными пиздюлями, например. или таким голосом, что тебе в землю зарыться захочется. ЧС в общем, миллиарды ее
12. = Критерии в студию, он же по канону анонимус, как его типировали?
: Заочно.
13. = Бред, конечно! Но сосут неплохо.
14. = Знающий историю, или увлекающейся развитием систем типирования Анонимус заметит, что Наполеон нихуя не Наполеон, а самый натуральный Жуков. Именно поэтому в новых системах малоизвезстный среди школоты "Жуков" превратился в "Наполеона", а "Наполеон" - в более кошерного представителя типа "Цезаря"
15. = Таки он самый - пруф; там же в теме отметилось over 9000 людей, нотариально заверивших, что у ИЛИ интерес к половой ебле просыпается годам эдак к 25-30, перед чем спит беспробудным сном, после чего снова в этот самый сон может запросто впасть; на других соционических форумах легко можно найти подобные же темы - тысячи их. Алсо, если перед вами девственное существо мужского пола, которому за два десятка лет, то с вероятностью 95 %, это таки ИЛИ. Так что не грусти, Анон - поживи пару десятков лет, сперва добейся, а там может перевернётся и на твоей улице грузовик с тянами.
Как ИЛИ могу заметить, что интерес не спит, просто желание реализовывать пожалуй слабовато. Да и девственник девственнику рознь.
16. = Хуита! Кетайцы - типичные Драйзеры, тупые и трудолюбивые.
17. = Имеется ввиду Биробиджан?
Имеется ввиду, что кетайцы тоже те ещё евреи.
Обоснуй. Интегративные тип евреев, явно экстравертированный, а китайцев - интроверт.
А нет смысла обосновывать. Национальности "китаец" де-факто не существует, как и "россиянин" или "американец". Так что даже при подводке вашей соционической базы интровертность китайцев останется явным умозрительным заключением, как и схожесть менталитета с евреями. Кстати, если интегративные тип евреев, явно экстравертированный, какого чёрта их вообще с типом Бальзака связывают?
Отвечу анекдотом. Встречаются еврей с китайцем:
Сколько Вас?
13 миллионов. А Вас?
Полтора миллиарда
А что Вас не видно?
А Вы, наверное, друг друга в лицо знаете.
18. = А некоторые считают его Доном! Ну не мудаки?!
Благостнаго Борис Борисыча записывать в желчные Бальзаки? Кто-то курит неправильную соционику.
А все потому, что он энергичный вампир!
А я всё же предполагаю что желчность и благостность вполне отлично могут сочетаться, механизмы реализации желчи несколько меняются, но всё же.
19. = Пруфлинк: warrax.net/socionic/06.html
20. = Cходство с обоими Бендарами и Индианой очевидно )) Школота, марш на урок закона божьего.
21. = Есть мнение, что Путин - Макс
22. = Эт еще что! Вот Ленин - тот вообще гриб!
23. = Как ни странно, наш Холмс-Ливанов как раз таки канонiчный Штир, как Ватсон-Соломин - Достоевский.
24. = шо? он же Робом везде числился
25. = Может, стоит сюда и Обломова приписать?
26. = Не стоит. "Диван" хоть и ключевое слово, но далеко не главное. Обломов отличался редкостной ленью и ОБВМ, что никак не сочетается с образом Габена. Деловая логика тоже страдала, что даёт повод охарактеризовать его в Есенина
27. = Есть мнение, что не только Чикатило, но и большинство других маньяков являются Габенами.
28. = Не чебурашка, а абсолютный мудаг. Чебурашка кагбэ Есенин. Тащемто, есть и 18-й ТИМ . Это абсолютный дуал, но он выдуман.
29. = 18 ТИМ не тру. Ибо используя Юнговские дихотомии и информационный метапсихоанализ существование 17 ТИМа может быть описано cферическим конем в вакуме в многомерном континууме с числом измерений не равных целому числу.

Дыбр ....

В детстве и в немного более юные годы я все видела в розовом цвете... Я была наивным, жизнерадостным и восторженным существом, которое постоянно находило, чем ему восхищаться и очаровываться...Это могла быть книга, это могла быть песня, это могла быть пролетающая бабочка, да что угодно... В людях я видела всегда только лучшее и если мне кто-то говорил что-то нелицеприятное про них, я не верила и спорила. Потом часто бывало, что это оказывалось правдой, и правда оказывалась покруче, чем можно было догадаться... На самом деле, я до сих пор такая и всегда верю в лучшее, пока 50 раз мне жизнь не докажет обратное... Но это ерунда, это все равно не жесткое правило и хороших людей очень много, и их больше, чем плохих...))) Но все-таки теперь мне сложнее так бескорыстно и безоговорочно кем-то восхищаться, как раньше... Я стала гораздо больше реалисткой.
А иногда хочется задвинуть реализм подальше! Знаете, хочется отвелечься и забыть, что на самом деле, жизнь состоит из суеты, из дурацких забот, из житейских насущных дел и обязанностей... Хочется по прежнему витать в облаках!... Хочется встретить кого-то, кем можно восхищаться! Найти родственную душу, с которыой говоришь и не нужно ничего пояснять и ждать подвоха, просто забываешь об этом... Вы говорите на одном языке. Хочется говорить о чем-то, что далеко от суеты, не о том, у кого круче машина или кто получает больше бабосов и т.п. Говорить о чем-то возвышенном... о чем-то таком, о чем говоришь тихо, что у каждого на душе, в самых заветных, интимных ее закоулках... Смотреть на небо... проплывающие облака....
Почему-то хочется В Питер! Хочется увидеть Невский, пройти его пешком от начала до конца! Хочется прокатиться по речкам на теплоходике и посмотреть на дворцы и соборы! Зайти в Эрмитаж и в одиночестве пообщаться с картинами. Покурить сидя на скамейке в скверике... Снова зайти в уютную кафешку, где вкусный кофе, чистая скатерть и вежливый официант... Где каждый день какое-то открытие и приятная встреча...
Или хочется оказаться на безлюдном острове. Я бы сидела на берегу и смотрела на море, слушала плеск волн и крики чаек... Покоя какого-то хочется...
PS. А через полторы недели закончится отпуск...

напомнить себе

да у меня появилась идея добавить главу в книгу...Параллельные миры...
я раскажу о их нравах и обычаях, и как они мешают любви...и попытаюсь ответить на вопрос ...Что важней?