четверг, 10 сентября 2009 г.
Чердак.
Atrocity - Blue Moon 04:34
Чердак застыл в глубоком сне,
Углы в узорах паутины.
Из детства теплого картины,
О, как же дороги вы мне!..
.Две полки аж до потолка -
Здесь книги старые хранятся,
Совсем забытые томятся,
Ждут, замерев, когда рука
Страничек трепетно коснется,
И плавно в воздухе польется
Сказ про Ивана-дурака.
.Рисунки в кипы, в кучи, в стоги
Мой папа бережно собрал,
А под окно привычно встал
Мольберт, семь лет как хромоногий.
.Когда-то я трудилась много,
Вообразив, что я - Творец.
То водружался мной венец
В шипах, вонзаясь в сына Бога,
То появлялся вдруг дворец
С десятком расписных крылец,
То в одуванчиках дорога.
. А вот лежит в футляре скрипка.
Я вскрою черный саркофаг,
И погруженная во мрак
Блеснет застенчивой улыбкой.
.И лента кадров замелькала -
Обув на худенькие ножки
В заклепках черные сапожки,
Я тушью звезды рисовала,
Сбежав от нудных экзерсисов,
Крутила «ЧайФ», «ЧиЖа», «Алису»
Пока меня сестра искала...
.Мне б здесь гамак еще повесить,
Дополнив творческий бардак.
Ах, как люблю я свой чердак!
Я здесь моложе лет на десять.
Здесь тихо спят мои мечты,
На время в сумрак спрятав крылья,
И паутинистой мантильей
Души укутаны цветы.
Все ждет зимы со снежной пылью,
Ведь сонм фантазий станет былью,
Когда сюда заглянешь ты.
Оксана Вински.
Страничка автора: http://blogs.mail.ru/mail/bruna-81/40DF3CC856D851C4.html
КУЧА ЗАГАДОК
Я соткано из зноя, несу тепло с собою
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(лето)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(роса)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском -
Блеск.
(гроза)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный .
(василек)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(удочка)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид - похож на мяч.
(арбуз)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь.
(крыжовник)
Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет.
(смородина красная и черная)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(яблоко)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется .
(сирень)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые .
(нарциссы)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет -
Всяк наклонится.
(земляника)
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(июль)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(крыжовник)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(осы)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(молния, гром)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
(солнечный луч на земле.)(К. Чуковский)
Приказало солнце:
Стой, семицветный мост крутой!
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(вишня)
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мед.
(вишня)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки.
(земляника)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит.
(комар)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
Золотое решето
Черных домиков полно.
(подсолнух)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(сливы)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(земляника)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(цветок колокольчик)
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(крыжовник)
Плод все лето зеленого цвета,
А ранней осенью-красный с просинью.
(слива)
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
(удочка)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(волны)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(молния)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
У забора я гуляла босиком
И ошпарилась зеленым кипятком
(крапива)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(арбуз)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
(земляника)
Поднялись ворота - всему миру красота.
(радуга)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи
(арбузы)
Посадили зернышко - вырастили солнышко.
(подсолнух)
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в пратки.
(Гриб)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай,
Что за травка, отвечай!
(Душица)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
(Орех)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят.
(Хрен)
Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица,
А сама-то - косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
(Арбуз)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(осень)
Листья падают с осин, мчится в небе острый клин
(осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул.
(осенний лист)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.
(ветер)
Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
(ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ...
(иней)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней)
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)
Я - сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь - превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас - атлАс)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель, учебники, тетради)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(Буквы)
Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку ...
(Карандаш)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...
(Алфавит)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след.
(Ручка)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
без названия.
В колонках играет - Бабкин - Пока у нас есть джаз
а знаете,я получаю удовольствие от жизни: в формате текстовых документов создаю проект будущей книги.общаюсь с интересными людьми.нахожусь в городе,где даже осень прекрасна.немного скучаю.и порой прихожу к одиночеству.
но все же я счастлива.правда.
а знаете,я получаю удовольствие от жизни: в формате текстовых документов создаю проект будущей книги.общаюсь с интересными людьми.нахожусь в городе,где даже осень прекрасна.немного скучаю.и порой прихожу к одиночеству.
но все же я счастлива.правда.
О положении русского языка на Украине
"Пока - свободный". Еще раз о положении русского языка в Украине.
Из какого-то фильма начала 90-х.
Разговор между приглашенным "на беседу" и опером.
Приглашенный: "Я - свободный человек! Пока!"
Опер: "Пока - свободный."
В языковых баталиях многократно заявлялось и будет заявляться, что русский язык в Украине никто не притесняет. Это говорят-пишут многие люди, особенно люди патриотического менталитета. До 2005-го года я сам так считал. Но последующие события существенно изменили и ситуацию, и точку зрения.
Что уже произошло или уже идет:
- 100%-я украинизация рекламы с требованием перевода всего, любой и каждой надписи. На Востоке это еще компенсируется *необязательностью исполнения*, по Киеву уже была новость о прокурорских проверках {да, закон об этом был принят до 2005-го, я в курсе}
- нажим на 100% украинизацию кинопроката и фильмокопий {тоже где-то компенсируется *необязательностью исполнения* - но где-то}
- усиление слежение за языковыми квотами от печально известной Нацрады по ТВ и Радио
- реплики Ющенко и решения СовНацБеза об "информационной безопасности", разглагольствования об "информационной агрессии" с явными намеками на Россию и русский язык в качестве *агрессоров*.
- намерение Вакарчука перевести все ВО на украинский {т.е. явно заменить русский украинским}
Еще больше доставляют не вступившие в силу проекты:
- сбор на "национальное кино и театр" Терёхина {а патриоты из УНП предлагали и больший гастрольный сбор}
- законопроект о "национальном культурном продукте" Стеценко (советник министра культуры Вовкуна, член Рады по культуре и духовности, и, по странному стечению обстоятельств, известный в фашистских кругах деятель)
- законопроект издателей-публицистов Капрановых и депутата-поэта Цибулько о квотировании ввоза книг и языковом квотировании печати
- законопроект Гнаткевича об Украинизации Всего, вплоть до приема почтовой корреспонденции только на украинском, программного обеспечения и наполнения информационных систем только на украинском, недопущения эксплуатации не украинизированных компьютеров
В архиве лежит список участников круглого стола по "деколонизации" (включая "дерусификацию") Украины.
Со стороны Ющенко и "патриотов" идут явные заявления о том, что "язык должен объединить нацию, а нация объединить всех".
С одного форума, основанного сторонниками Тимошенко, я ушел после того, как увидел их дружное восхищение языковым полицайством прибалтийского образца.
Исходя из этого всего, я думаю, что русский язык в Украине, если у него открыты глаза и уши, уже не "чувствует себя свободно". Он чувствует себя в обороне от настойчивых усилий по его квотированию и/или запрещению. А где чувствует свободно - то вопреки, а не благодаря.
Пример того, как патриоты дорываются до рычагов управления уже наличествует на телевидении, и, как я погляжу по себе и по своей жене, это пример не "за", а "против". Ни я, ни она больше "ящик" не смотрим, новодельные украинизации она называет негативно и экспрессивно.
Проблема не в том, что оно сделано на украинском. Проблема в том, как это сделано. Если у фильма есть прекрасная живая русская озвучка и монотонная украинская начитка по фону английской - что вы предпочтете смотреть при знании обоих языков? Я - первое. Соответственно, я не хочу, чтобы меня заставляли смотреть второе. Советские фильмы и российские я предпочитаю смотреть в оригинальном звуке, совершенно без всяких переозвучек и субтитров. И я только за предоставляемую Интернетом возможность читать-смотреть что тебе нравится в обход любых и всяких квот-ограничений, слава и хвала пиратам!
Возьмем мультфильм "Мадагаскар-2", на который я хотел сходить в кинотеатр. До того, как прочитал у кого-то в ЖЖ, что в него вставили фразу "Разом нас багато, нас не подолати". Я не против мультика. И не против фразы. И не против песни, в которой была эта фраза. Я даже не против патриотичных артистов, которым доверяют озвучивать по-украински модные мультики, - хотя с некоторых пор предпочитаю держаться от укрнацпатриотизма подальше. Но вот все это вместе взятое - мультик с озвучкой, в которой патриотические артисты по-моему хотят произвести на меня эффект "революционно"-нацпатриотической фразеологией... - меня совершенно отталкивает. Я хочу чтобы у меня была реальная возможность посмотреть этот мультфильм в другой озвучке, - и эту возможность мне дают "негодяи" пираты, а не "хорошие парни" патриоты.
От остальных попыток промывать мозги "идеалами нации" через историографию, литературу и т.д., как правило сопутствующих или намеченных в спутники украинизации, я тоже хочу оградиться-отбиться. Идей, идеалов, принципов проповедуемого "построения нации" я не разделяю. Есть все основания думать, что далеко не я один.
Исходя из вышеизложенного, продвинутого и задуманного патриотами - есть также все основания думать, что в планы власть предержащих и на власть претендующих оставлять меня свободным от националистического мозгопромывания и контроля не входит.
То есть, за свободу от него надо бороться - и уже приходится это делать.
Из какого-то фильма начала 90-х.
Разговор между приглашенным "на беседу" и опером.
Приглашенный: "Я - свободный человек! Пока!"
Опер: "Пока - свободный."
В языковых баталиях многократно заявлялось и будет заявляться, что русский язык в Украине никто не притесняет. Это говорят-пишут многие люди, особенно люди патриотического менталитета. До 2005-го года я сам так считал. Но последующие события существенно изменили и ситуацию, и точку зрения.
Что уже произошло или уже идет:
- 100%-я украинизация рекламы с требованием перевода всего, любой и каждой надписи. На Востоке это еще компенсируется *необязательностью исполнения*, по Киеву уже была новость о прокурорских проверках {да, закон об этом был принят до 2005-го, я в курсе}
- нажим на 100% украинизацию кинопроката и фильмокопий {тоже где-то компенсируется *необязательностью исполнения* - но где-то}
- усиление слежение за языковыми квотами от печально известной Нацрады по ТВ и Радио
- реплики Ющенко и решения СовНацБеза об "информационной безопасности", разглагольствования об "информационной агрессии" с явными намеками на Россию и русский язык в качестве *агрессоров*.
- намерение Вакарчука перевести все ВО на украинский {т.е. явно заменить русский украинским}
Еще больше доставляют не вступившие в силу проекты:
- сбор на "национальное кино и театр" Терёхина {а патриоты из УНП предлагали и больший гастрольный сбор}
- законопроект о "национальном культурном продукте" Стеценко (советник министра культуры Вовкуна, член Рады по культуре и духовности, и, по странному стечению обстоятельств, известный в фашистских кругах деятель)
- законопроект издателей-публицистов Капрановых и депутата-поэта Цибулько о квотировании ввоза книг и языковом квотировании печати
- законопроект Гнаткевича об Украинизации Всего, вплоть до приема почтовой корреспонденции только на украинском, программного обеспечения и наполнения информационных систем только на украинском, недопущения эксплуатации не украинизированных компьютеров
В архиве лежит список участников круглого стола по "деколонизации" (включая "дерусификацию") Украины.
Со стороны Ющенко и "патриотов" идут явные заявления о том, что "язык должен объединить нацию, а нация объединить всех".
С одного форума, основанного сторонниками Тимошенко, я ушел после того, как увидел их дружное восхищение языковым полицайством прибалтийского образца.
Исходя из этого всего, я думаю, что русский язык в Украине, если у него открыты глаза и уши, уже не "чувствует себя свободно". Он чувствует себя в обороне от настойчивых усилий по его квотированию и/или запрещению. А где чувствует свободно - то вопреки, а не благодаря.
Пример того, как патриоты дорываются до рычагов управления уже наличествует на телевидении, и, как я погляжу по себе и по своей жене, это пример не "за", а "против". Ни я, ни она больше "ящик" не смотрим, новодельные украинизации она называет негативно и экспрессивно.
Проблема не в том, что оно сделано на украинском. Проблема в том, как это сделано. Если у фильма есть прекрасная живая русская озвучка и монотонная украинская начитка по фону английской - что вы предпочтете смотреть при знании обоих языков? Я - первое. Соответственно, я не хочу, чтобы меня заставляли смотреть второе. Советские фильмы и российские я предпочитаю смотреть в оригинальном звуке, совершенно без всяких переозвучек и субтитров. И я только за предоставляемую Интернетом возможность читать-смотреть что тебе нравится в обход любых и всяких квот-ограничений, слава и хвала пиратам!
Возьмем мультфильм "Мадагаскар-2", на который я хотел сходить в кинотеатр. До того, как прочитал у кого-то в ЖЖ, что в него вставили фразу "Разом нас багато, нас не подолати". Я не против мультика. И не против фразы. И не против песни, в которой была эта фраза. Я даже не против патриотичных артистов, которым доверяют озвучивать по-украински модные мультики, - хотя с некоторых пор предпочитаю держаться от укрнацпатриотизма подальше. Но вот все это вместе взятое - мультик с озвучкой, в которой патриотические артисты по-моему хотят произвести на меня эффект "революционно"-нацпатриотической фразеологией... - меня совершенно отталкивает. Я хочу чтобы у меня была реальная возможность посмотреть этот мультфильм в другой озвучке, - и эту возможность мне дают "негодяи" пираты, а не "хорошие парни" патриоты.
От остальных попыток промывать мозги "идеалами нации" через историографию, литературу и т.д., как правило сопутствующих или намеченных в спутники украинизации, я тоже хочу оградиться-отбиться. Идей, идеалов, принципов проповедуемого "построения нации" я не разделяю. Есть все основания думать, что далеко не я один.
Исходя из вышеизложенного, продвинутого и задуманного патриотами - есть также все основания думать, что в планы власть предержащих и на власть претендующих оставлять меня свободным от националистического мозгопромывания и контроля не входит.
То есть, за свободу от него надо бороться - и уже приходится это делать.
Первым лечебную книгу музыкальных рецептов составил Пифагор.
Способность звуков исцелять была подмечена ещё древними врачевателями. Первым лечебную книгу музыкальных рецептов составил Пифагор.
Современные врачи с помощью музыки лечат болезни, перед которыми подчас пасует традиционная медицина.
Многочисленные обследования показывали, что 3-летняя Женя абсолютно здорова. Но девочка не только не разговаривала, но и никого не узнавала - ни родителей, ни родственников. Единственное, что заставляло Женю хоть ненадолго «проснуться» - это музыка. Знакомый врач посоветовал показать девочку специалисту по музыкотерапии. Через месяц прослушивания лечебных мелодий по 40 минут утром и вечером Женя сказала первое слово. Нет, не «мама» - «музыка».
- Классические произведения дают мощный оздоровительный эффект при неврологических расстройствах, задержках психического и эмоционального развития, - утверждает профессор Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. Бехтерева Валерий Слезин.
Не тревожь мне душу, скрипка!
Но если раньше эскулапы действовали по наитию, то теперь во всём мире проводятся серьёзные исследования по воздействию музыки на человека.
- Музыкальная терапия способна помочь практически при любом заболевании, - говорит врач-музыкотерапевт Ирина Шапошникова.
- Этот вид лечения доступен каждому и при условии правильного подбора произведений не имеет никаких побочных эффектов.
Долгое время считалось, что целебная сила музыки основана лишь на психо-эмоциональном воздействии на человека. Позднее учёные пришли к выводу, что в основе лечебного действия лежит явление биорезонанса.
Специалисты Калифорнийского университета с помощью специальных приборов измерили колебания клеток человеческого организма и «перевели» их на язык звуков. Оказалось, что каждый орган нашего организма звучит по-своему, а звучание здоровых клеток сильно отличается от «бормотания» больных. Если музыкальное произведение попадает в резонанс со звуковыми колебаниями клеток организма, то они начинают подстраиваться под звук. А значит, с помощью звуков можно скорректировать их работу.
Надежды маленький оркестр
- Правильно подобранные мелодии нормализуют мозговое кровообращение, ритм сердца, кровяное давление, состояние лёгких, способны улучшить память и внимание, - рассказывает Ирина Шапошникова. - Музыкотерапия используется и в реабилитационном лечении после инсультов. Есть данные, что музыку чувствует даже. желудочно-кишечный тракт. Существуют специальные музыкальные программы, обладающие обезболивающим эффектом. А в последнее время музыкой стали лечить импотенцию и фригидность.
Но, как и любое лекарство, музыка может и лечить, и вредить. Учёные-хронобиологи доказали, что рок-музыка разрушает биологические ритмы организма и расстраивает работу многих органов. Даже здоровым людям лучше не злоупотреблять роком - порой такие композиции вызывают сильное возбуждение и агрессивное поведение по отношению к окружающим.
Какие инструменты любит наш организм
АРАБАН - стимулирует иммунную систему.
СТРУННЫЕ - полезны для сердца.
СКРИПКА - расслабляет.
ФОРТЕПЬЯНО - успокаивает.
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (кларнет, флейта, гобой, английский рожок, фагот) влияют на кровообращение, настраивают к печень, нормализуют сердечно-сосудистую систему.
Кстати
Звуки способны не только лечить, но и калечить. Примером тому - городской шум.
- Акустические загрязнения негативно сказываются на здоровье человека, - утверждает профессор РГМУ Александр Карабиненко. - Доказано, что длительное воздействие звука выше 40 децибел (такова громкость нормальной человеческой речи. Для сравнения: громкость не самой оживлённой автомагистрали - 75 децибел) не только снижает остроту слуха, восприятия, умственную работоспособность, но и может стать причиной сердечно-сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Отдалёнными последствиями городского шума могут быть гастрит и язва желудка.
Сильнее всего от «акустического мусора» страдают дети. Сотрудники Федерального научного центра гигиены им. Эрисмана в течение 20 лет наблюдали за группой населения на Дальнем Востоке и пришли к выводу, что адаптационные возможности психики у детей, до семилетнего возраста росших в условиях городского шума, значительно ниже, чем у их сверстников из глубинки.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)