четверг, 10 сентября 2009 г.

КУЧА ЗАГАДОК



Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ...

(лето)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(роса)

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(молния)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Он качели и кровать,

Хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

(гамак)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Как кровь, красна.

Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла,

Мне в рот легла.

(вишня)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

(слива)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

Сперва блеск,

За блеском Треск,

За треском -

Блеск.

(гроза)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный .

(василек)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(гусеница)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(удочка)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид - похож на мяч.

(арбуз)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

ягоды сорвешь

Всю руку обдерешь.

(крыжовник)

Две сестры:

Летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая зеленеет.

(смородина красная и черная)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василек)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(яблоко)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется .

(сирень)

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые .

(нарциссы)

Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдет -

Всяк наклонится.

(земляника)

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

(июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(июль)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(крыжовник)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(осы)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(молния, гром)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!..

В них ни въехать,

Ни войти

(радуга)

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не даётся.

Подите приведите четырнадцать коней,

Подите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

(солнечный луч на земле.)(К. Чуковский)

Приказало солнце:

Стой, семицветный мост крутой!

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду.

(вишня)

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мед.

(вишня)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки.

(земляника)

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит - пищит, сядет - молчит.

(комар)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(кузнечик)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(подсолнух)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(сливы)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

(бабочка)

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко.

(земляника)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(цветок колокольчик)

На ветке-конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке породы ежовой.

(крыжовник)

Плод все лето зеленого цвета,

А ранней осенью-красный с просинью.

(слива)

Не сеть она и не сачок,

Рыбу ловит на крючок.

(удочка)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

(волны)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(молния)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(радуга)

У забора я гуляла босиком

И ошпарилась зеленым кипятком

(крапива)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(арбуз)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

(земляника)

Поднялись ворота - всему миру красота.

(радуга)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи

(арбузы)

Посадили зернышко - вырастили солнышко.

(подсолнух)

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в пратки.

(Гриб)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай,

Что за травка, отвечай!

(Душица)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.

(Капуста)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

(Орех)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Белый, тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу нам он годен.

Все, от взрослых до ребят

С холодцом его едят.

(Хрен)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

(Арбуз)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

(Земляника)

И красна, и кисла

На болоте росла.

(Клюква)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(осень)

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин

(осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всолыхнул.

(осенний лист)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ...

(осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(октябрь)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.

(дождь)

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.

(дождь)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.

(ветер)

Летит, а не птица, Воет, а не зверь.

(ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ...

(иней)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Что это?

(Географическая карта)

Я - сборник карт; от ударенья

Зависят два моих значенья.

Захочешь - превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я.

(Атлас - атлАс)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель, учебники, тетради)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(Буквы)

Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход!

(Карандаш)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко - нет кота!

С ней хорошую картинку не создать!

Так во всю ругал резинку ...

(Карандаш)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй ...

(Алфавит)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

(Ручка)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Комментариев нет:

Отправить комментарий