четверг, 1 октября 2009 г.
101
Конкурс на лучшую запись месяца!Пишет Neko:
Полезное и интересное для начинающих писателей
1. Тренировка.
Способ простой. Садитесь и печатаете. Только не роман, а что-угодно общим весом в 1-2 а. л. Пусть это будет просто какой-нибудь отрывок. Что-нибудь из того, что вы планируете использовать в своей книге или придуманная вами «другая» концовка какого-нибудь известного произведения популярного автора. Неважно, главное - пробовать себя там, где ничего испортить не получится.
Написали? Теперь отложите в сторону и переждите неделю-полторы. По истечению срока снова возьмите в руки и тут же отредактируйте. Затем, переждите еще день-два. Когда все это будет сделано, попробуйте прочитать то, что получится, как чье-то чужое, ничего не исправляя. Сводит зубы? Ничего, так и должно быть. По исполнению всех процедур отправьте ваш труд в корзину. Свою функцию он выполнил. Много времени вам эта тренировка не сэкономит, но польза будет.
2. Сюжет и план.
Должен быть прописан от и до, во всех подробностях еще до того, как вы как вы приступите к тексту романа. Разумеется, по ходу написания он будет и должен меняться, иногда даже кардинально, но первый вариант должен быть готов, до того, как вы возьметесь за текст.
a) Сюжет и главная идея первого романа - это почти всегда Главный Герой. Он говорит от первого лица и на 95 процентов обладает характером автора. Это что-то вроде посвящения в писатели: Главный Герой плюс Классический Набор Штампов. Стремиться к этому глупо, но и бояться не надо.
б) С идеей все ясно. Теперь, план. Как уже говорилось выше, подробный качественный план и автор-новичок - вещи по своей сути несовместимые. Делаем следующее. Берем блокнот (не очень большой, чтобы поместился в карман, и на проволоке, чтобы было легко вырывать страницы), ручку и начинаем придумывать. Начало и конец - это необходимый минимум. Откуда герой начинает свой путь (деревня, тюрьма, плен, бега, королевский дворец, амнезия, путешествия из мира в мир и т. д.) и где он его должен закончить (трон, власть, свадьба, победа над Злом или все предыдущее вместе). Этого хватит, чтобы начать.
в) Середина - в дебютном романе почти всегда закономерный путь от первого ко второму. Более старательным и терпеливым советую так же придумать начало и конец для каждой из сюжетных линий романа. Конечно, если их у вас больше, чем одна. Можно еще прописать основных персонажей, но это уже для сильных духом. Скорее всего, к тому, что подробный план необходим, вы придете уже по ходу написания первой книги.
г) Если ваши герои путешествуют - рисуйте карту. Хотя б для самого себя. Но лучше все же отнестись к этому моменту серьезно. Посчитайте (примерно) расстояния, определитесь с полушарием (северное или южное) и с климатическим поясом. Ну и конечно, не забывайте о логике. Столицы торговых государств редко располагаются в центре безлюдных пустынь.
Типы возникновения и развития замыслов
1. Литературное подражание. Характерно для начинающих. Молодой человек читает книгу, увлекается, хочет написать что-то подобное, похожее, - и пишет по сути то же самое, но, естественно, хуже. Мертворожденное дитя. Результат - литературная вторичность, эпигонство. Начальный импульс можно сформулировать так: “Эх, напишу-ка и я так же, и чтобы было интересно”. Через это проходит большинство пишущих.
2. Литературное развитие. Как говорится, хороший писатель начинает там, где плохой закончил. Писатель читает книгу и натыкается на произведение или эпизод, близкие ему по творческой манере, но, на его взгляд, не развитые, не использовавшие богатые возможности материала, коллизии. Это подобно передаче эстафетной палочки: он берет готовое и идет дальше.
Так обычно работали Шекспир и Дюма: малозначительные сочинения разворачивались в блестящие романы и драмы. “Как здорово это можно написать, какие возможности!”
3. Литературное отрицание. При чтении книги, и хорошей, у писателя возникает мысль-протест: “А если сделать наоборот? Надо попробовать иначе. Нет, на самом деле все не так”. Хемингуэй переосмыслил и вывернул наизнанку “Идиота” Достоевского, заменив добрейшего и беспомощного Мышкина боксером Коном в “Фиесте”.
4. Дареный сюжет. Здесь замысел берется в готовом виде, если подходит писателю. Известна история о том, как Пушкин подарил Гоголю, желавшему написать комедию, сюжет “Ревизора”.
5. Услышанная история. Писатель может взять ее за основу произведения, более или менее изменив. Или, отталкиваясь от нее в самостоятельных рассуждениях, придумать иную, имеющую отдаленную общность с начальной или вовсе ей противоположную. Так, рассказ Семена Альтова “Геракл” основан на одесском анекдоте, в свою очередь основанном на подлинном случае.
6. Информация о событии. Сюда относится газетная, журнальная заметка, сообщение по телевидению, судебная хроника, архивные документы, фиксация в авиационной, морской или другой спецлитературе, а также сравнительно достоверные рассказы очевидцев. Как и в предыдущем случае, автор может взять сообщение за основу произведения или же смоделировать собственный вариант ситуации, родственный реальной, но очень отличающийся от нее.
7. Реальный случай из опыта. Кардинально отличается от предыдущего: быть участником события и знать о нем понаслышке - разные вещи. Описать пережитую историю - самый простой вариант: к услугам автора полная последовательность событий в подробностях и деталях. Давно замечено, что одну приличную книгу - о себе - может написать любой грамотный и неглупый человек. Отталкиваться от лично пережитого случая трудно: реальность довлеет над автором, память чувств не дает абстрагироваться от ситуации и создать художественную модель: “лицом к лицу - лица не увидать”.
8. Личное потрясение. Стресс. Самое распространенное - ушла любимая. Исключили из института. Столкновение с вопиющей несправедливостью. Чувства томят, в уме рисуются варианты будущего, способы отмщения, возможное развитие упущенных случаев - воображение работает на полный ход. В сплетении воображаемых событий начинает выделяться определенный контур: отчасти реальная, а в основном вымышленная история с отчасти реальными, а в основном вымышленными героями. Замысел оформляется.
9. Сублимация. Добивается любимой девушки лишь в мечтах, о чем и пишет рассказ. Избитый хулиганами, пишет о самбисте-дружиннике, а хулигана перевоспитывает или посрамляет. Страдая от безденежья, сочиняет детектив о грабителе сберкассы. Выражаясь словами Бабеля, “заикается на людях и скандалит за письменным столом”.
10. Толчок от детали. Созревший в подсознании, еще не оформленный творческий заряд вызывается к жизни созвучным ему незначительнейшим случаем. Портрет гимназистки на кладбищенском кресте рождает в Бунине “Легкое дыхание”.
11. Игра. От детских игр, по сути театральных, невелико расстояние до литературного сочинительства. Детство живо в любом человеке, - а у писателя хорошая память. Пиноккио, Чипполино, Незнайка, Микки-Маус, Алиса - детские игр взрослых людей.
12. Необычное допущение. “А что было бы, если...?” Так рождается фантастика. Уэллс, Брэдбери, Гаррисон - список длинен. Тяга к необычному - в крови у человечества.
13. Мечта об идеале. Робин Гуд и Дон-Жуан, Фауст и Тристан и Изольда. Кто-то когда-то придумал их, рассказал впервые. Мечта о справедливости и победоносности, любви и мудрости обрела воплощение в образах. Сильнейшее желание, чтоб что-то было так, а не иначе, породили “Утопию” и “Туманность Андромеды”.
3. Не мелочитесь.
Но и не забивайте избыточным количеством имен. Количество главных и полуглавных героев в сумме должно быть не меньше 5, лучше 6. Постоянных второстепенных - столько же. Эпизодических - около 10.
4. Тщательно выбирайте героям имена и фамилии.
Герои делятся на положительных, отрицательных, нейтральных, комичных и т.д. Фамилии либо подчёркивают эти качества, либо вводят в заблуждение. Если отрицательный герой известен с самого начала, то фамилия может быть злодейской. Если же злодей не известен до самого конца, фамилия должна быть нейтральной.
5. Никогда не исправляйте в уже завершенных частях, пока не опишешь развязку.
Это важное правило. Можно увязнуть в готовых главах и на долго прекратить продвижение дальше. По окончанию начинается стадия ревизии, в ходе которой начало часто приходиться переписывать: из-за маленького объема. Вот тогда и будите исправлять сразу всё.
6. Вкладывай свои мысли в уста героев.
Диалоги читаются легче, чем сплошной текст. Диалоги могут занимать примерно 70%. Герои могут периодически разговаривать на отвлечённые темы.
"Первой фразы" и её классификация
Первая фраза. Эта проблема заслуживает самостоятельного исследования. Вопрос “Как начать?” довлеет над автором постоянно. Важность первой фразы отмечена многими и давно. Первая фраза - это камертон, задающий звучание всей вещи.
Есть старый рецепт: из уже готового рассказа вообще выбросить начало, первый абзац или даже страницу-две - тогда фраза, оказывающаяся первой, уже несет в себе общую тональность и энергию рассказа, поскольку к этому месту автор уже “расписался”, стиль рассказа обрел определенность. Пожалуй, это годится для большинства рассказов - но только не для тех, где звучание слова, отточенность языка имеют большое значение. В настоящей короткой прозе каждое слово и каждый знак должны стоять на единственно возможном месте.
Основные типы первых фраз можно, пожалуй, перечислить:
а) Экспозиционная. Первой же фразой автор старается ввести читателя в курс дела как можно полнее: называется и характеризуется герой, указывается место и время действия, так что сразу становится понятно, о чем пойдет речь. Пейзаж может быть мрачным или светлым, городским или “природным”. Обычно последующие фразы и абзацы соединяются с ним по принципу внутреннего созвучия, но возможен и принцип контраста: яркий луг - мрачное действие и т. п.
б) Автобиографическая. Когда рассказ ведется от первого лица, просто напрашивается начало вроде: “Тогда-то я был там-то и делал то-то”,- пожалуй, наипростейший из всех существующих: так часто пишут графоманы, тут большого ума не требуется. Хотя все зависит от того, что же будет дальше ...
в) Биографическая. Без особых ухищрений начинают с описания прошлого или настоящего главного героя. Вариант усложнен, если начинают с биографии второстепенного героя.
г) Характеристика. Первой же фразой характеризуется герой, как правило - центральный. Иногда, подбираясь к главному исподволь, автор начинает с характеристики второстепенного героя. Такой зачин сразу дает причинную, психологическую мотивировку будущих действий.
д) Сентенция. Выгодна тем, что дает и мысль, и настроение, и предупреждение о необходимости читать внимательно: может быть актуальной или вечной, веселой или печальной, нарочито-наивной или скорбной. “Беды, как известно, идут полосой”. Опасность тут в том, что легко впасть в напыщенность и банальность, показаться претенциозным.
е) Портрет. Один из традиционных и испытанных видов зачина. Обычно, опять же, относится к главному герою, но не обязательно. Может быть стилистически разнообразным: серьезным, сатирическим, фантастическим, юмористическим и т. д.
ж) Деталь. Первая фраза - словно взгляд через увеличительное стекло на какой-то один предмет, одну черту - будь то обгорелое дерево, или какой-то звук, или злые глаза чьи-то, или денежная купюра и т. Д
з) Действие. Автор берет быка за рога, отбрасывая всяческие предисловия и начиная прямо с какого-то момента происходящих событий.
и) Концентрат действия. Выражается простым нераспространенным предложением: подлежащее плюс сказуемое, два слова, никаких подробностей. Предмет действия может быть главный и второстепенный. Главный - “Самолет взлетел”, “Траулер тонул”, “Николаев упал”.
к) Сильное действие. Предыдущий вариант, но распространенный дополнением и обстоятельством. Излюбленный зачин короля нашей нынешней коммерческой беллетристики Валентина Пикуля: “Лошади рушили фургоны в воду”, “Ветер рвал плащи с генералов”.
л) Эмоциональная фраза. Может выражаться восклицанием, междометиями, отдельными словами или одним повторяемым словом, чьей-то репликой. “Ox... Как же теперь...” “Ура! Отлично!”- и т. п.
Формы зачина
Интонационный строй первой фразы, ее информативная нагрузка и эмоциональный аспект должны, естественно, сочетаться с последующими фразами, выполняющими по отношению к первой подчиненную роль, подстраивающимися под нее по форме и содержанию. Вариабельность форм зачина способствует этому соответствию:
а) Повествовательная. Самая привычная и традиционная.
б) Диалог. Очень удобное и выгодное начало. Во-первых, сказать можно все, что угодно: о герое и о пейзаже, о действии и о вечных истинах. В-третьих, диалог можно продлить, а можно в любой момент оборвать и перейти к повествованию. В-четвертых, на первую реплику может следовать как прямой логичный ответ, так и самый неожиданный, непоследовательный, что оживляет вхождение в рассказ.
в) Монолог. Сохраняет многие преимущества диалога. Может быть прямым и внутренним, предполагать наличие слушателя или нет. Тоже позволяет оживить любые фразы разнообразнейшими разговорными выражениями и интонациями.
г) Письмо. Близко к монологу, причем имеет то преимущество, что в нем можно сочетать разговорную речь с особенностями эпистолярного стиля. Письмо как зачин может быть рассказом в рассказе, резко повышая емкость и “полезную нагрузку” текста.
д) Документ, причем самый разнообразный; приказ об увольнении, выписка из архива, заявление на квартиру, приговор суда и т. д. (О возможностях официально-делового стиля речь будет в следующей главе.)
Переход к основной части.
Как первая фраза, так и зачин в целом сочетается с последующим текстом вполне перечислимым и даже ограниченным числом способов:
а) Последовательное развитие. Не требует комментариев: логично и естественно, в согласии с причинно-следственной связью, действие разворачивается.
б) Хронологическая последовательность. Не то же самое, что предыдущее: “После того - не означает вследствие того”, как гласит юстинианово право. Этим широко пользуются авторы детективов, строя ложные боковые ходы. Это удобно для создания полифонии рассказа: не связанные между собой, но совпадающие по времени действия дают панорамность изображаемого.
в) Временной возврат. Автор дает предысторию того, с чем познакомил читателя в начале. Часто начало является результатом каких-то действий: сначала нас впечатляют результатом, заинтриговывают, потом дают события, бывшие до того. Нередко это принимает форму воспоминания, и тогда окрашивается естественной ностальгией.
г) Временной прыжок. Иногда зачин отделен от основного действия годами, иногда и веками: речь может пойти о выросшем уже человеке, родившемся в результате случайной встречи его родителей в командировке, или о погребении фараона, к примеру, и экспедиции в пирамиду.
д) Ассоциация. Так сломанный цветок репейника напомнил Толстому Хаджи-Мурата. Здесь продолжение следует не в зависимости от реалий самих по себе, но в соответствии с настроением, звучанием, внутренней тональностью зачина, приобретающего, пожалуй, символическое значение.
е) Контраст. Может существовать между зачином и продолжением в массе аспектов: лексическом, эмоциональном, интонационном, информативном, пространственном и т. д. - то есть на любом стилистическом или фактологическом уровне. На ветке щебечет птичка - и на той же ветке вешают человека: лишь один из простейших примеров. Контраст вызывает своего рода шок у читателя: сочетание двух несочетаемых элементов вызывает психологический дискомфорт, сравнительно сильную эмоцию - смех или печаль, иногда граничащие друг с другом: тот самый “смех сквозь слезы”: сочетание двух несочетаемых элементов дает совершенно иной результат, чем они дали бы порознь.
Примеры и варианты описание деталей.
Цвет. Осваивая цвет, литература обходилась вначале основными немногочисленными красками: небо могло быть синим, голубым, лазурным, серым, черным; рассвет - алым или золотым. В XIX веке с расцветом реализма литература стремится к точному правдоподобию, и вот у мастеров пейзажа заря становится винно-пурпурной, лимонной, серебряно-зеленой; выясняется, что небо бывает едва ли не любых цветов, тени оказываются не только серыми и черными, но и сиреневыми, синими, бурыми.
Поскольку все искусства косвенно, но неразрывно связаны между собой, образуя единый культурный макрокосм, можно увидеть, что в освоении и использовании цвета литература идет вслед за живописью. XX век породил новые условные формы живописи, и следом в литературе появились “медные небеса”, “латунная планка рассвета”, “красный туман”, “синяя крона, малиновый ствол” и т. д.
3апах. По условности в литературе может соперничать с цветом. Если цвет обычно “какой-то”, то запах обычно - “чего-то”: хвои, мыла, бензина, краски, роз, земли и т. д. Почти любой предмет имеет свой запах, человек различает запахи, как известно, слабовато, и вот из множества запахов писатель выбирает (называет) при конкретном описании один-два, реже три, и уж совсем редко четыре и больше. Двух характерных запахов обычно достаточно для передачи обонятельной гаммы, причем запахи эти частенько не подлинны, а придуманы по принципу “чем должно пахнуть, чтоб читатель вдохнул описываемую обстановку”. Отсюда накладки вроде “в лазарете пахло сулемой”, хотя сулема запаха не имеет, и пр. Вояка после марша пахнет “кожаными ремнями и дорожной пылью”, хотя в действительности все перешибет крепкий дух застарелого пота.
Вкус. Конечно, в прозе мало что пробуется на язык: кроме дегустации яств и напитков поминается вкус разве что крови и пота, да изредка сорванного стебелька и в юмористическом ключе картон, чернила и еще какая-нибудь гадость. Зато к запахам вкусовые ощущения применяются постоянно: запах может быть горький, соленый, терпкий, кислый, сладкий, сытный и т. д. - полная вкусовая гамма.
Звук. Звук придает описанию сенсорную панорамность аналогично запаху, с той лишь разницей, что слух играет в жизни человека гораздо большую роль, чем обоняние, через слух поступает большее количество информации. С одной стороны, не упоминать в прозе о звуках нельзя, описываемое обычно полно звуков, и надо дать читателю их услышать. С другой стороны, каждый читатель как-то представляет себе не только вид, картину описываемого (даже если не называются никакие подробности, а просто: “стол”, “лес” - опыт тут же вызывает в воображении вид какого-то стола или леса), но и основные, программные, так сказать, звуки, сопровождающие действие. С третьей, взаимоотношения звука и текста - вопрос особый, и иногда незачем специально упоминать о звуке, понятном и так. Например, “копыта били в булыжную мостовую” - звукозапись передает звонкий твердый стук. Звук может даваться простым называнием предмета, его производящего: звук копыт, горна, поезда, скрипки, бритвы. Может конкретизироваться: стук копыт, пение горна, грохот поезда.
Осязание. Подобно тому, как вкус обычно задействуется обонятельным рядом, осязание чаще задействуется рядом зрительным: “гладкая дорога”, “шершавая вода”, “холодный взгляд”. Хотя и звук (голос, например) может быть “теплым, мягким” и т. д. А “теплый воздух”, “мягкое кресло”, “жесткая рука” апеллируют непосредственно к осязанию.
Портрет. В “Моменте истины” Богомолова часто встречаются словесные портреты, выполненные по всем правилам криминалистики: рост, фигура, полнота, плечи, волосы, цвет, размер и форма глаз, нос, рот, подбородок, ушная раковина, лоб, зубы, особые приметы, говор - несколько десятков деталей. В художественной литературе портрет лаконичнее. Романтизм и классический реализм тяготели к портрету развернутому: рост, фигура, обязательно глаза, волосы, зубы, голос; указывалось, мелкие или крупные черты лица, какова улыбка, а также во что одет. Технически сделать это все нетрудно. Труднее дать портрет одной-двумя деталями так, чтобы создался образ. У Дианы де Тюржи (Мериме, “Хроника времен Карла IX”) ослепительно белая кожа, агатовые волосы, почти сросшиеся брови и синие глаза, - достаточно.
Некогда портрет развивался от примитивного клише к типичному образу: у могучего героя появлялись сверкающие глаза, густые кудри, громовой голос, так же прояснялись черты прекрасной девы, низкого злодея, мудрого наставника. Затем портрет делался индивидуальнее, соответствуя индивидуализации характеров. Еще позднее стало хватать лишь нескольких черт, а иногда и одной.
В современном портрете (как и вообще в описании) деталь обычно играет роль своего рода колышка, “ которому привязывается воображение читателя, дорисовывающее недостающие черты (ибо всего перечислить невозможно, да и не надо - нагромождение подробностей лишь помешает воспринять цельный образ).
Пейзаж. О развернутом и подробном пейзаже можно не говорить - поднатужившись и составив план, любой школьник опишет местность. В рассказе, где всегда хороша краткость, кратко должно быть и описание пейзажа - прежде всего пространственное и цветовое изображение. “В роще за дорогой кричала сойка” - это уже пейзаж:
То есть: для создания пейзажа достаточно двух-четырех деталей, дающих точки привязки читателю, который ассоциативно домыслит остальное.
Интерьер. С точки зрения письма не отличается от пейзажа. Несколько характерных деталей. Конспекты на столе, казенные одеяла и пустые пивные бутылки в углу - студенческое общежитие. Маты под турником, гулкое эхо - спортивный зал. Меньшая или большая конкретизация подобных деталей зависит от общего стилистического ключа произведения.
Жест . Передача позы человека, мимики, движения - одна из труднейших задач в прозе. Представим, что стоящий человек облокотился о барьер, высота которого ему по грудь, таким образом, что предплечье его расположено вертикально, а сжатый кулак находится на уровне подбородка, каковой подбородок и подпирает. Как это сказать кратко и вразумительно? "Облокотился о барьер, уперев кулак в подбородок", "Облокотился" примерно определяет высоту барьера, "упер кулак в подбородок" говорит о том, что рука поднята к подбородку, а не наоборот, подбородок опущен на кулак; низкий барьер заставил бы клониться к нему, но об этом не сказано - стало быть этого нет. "Взмахнул рукой" подразумевает: поднял вверх руку и быстро опустил - прямую или согнутую? вперед или в сторону? или описал рукой круговое движение? Из всех возможных отбирается краткое и простое "взмахнул", а уж дальше - кто как представит. Или: в знак сомнения человек делает движение головой так, что голова чуть склоняется в сторону, при этом подбородок слегка задирается, а с противоположной наклону стороны скула оказывается выпяченной вперед; через секунду возвращается в исходное положение. Это - подробное описание жеста. А в простой передаче: "В сомнении качнул головой", "В сомнении повел подбородком". Подобные вещи - бич малоопытных авторов.
URL записи
Текст | Классика | Прислано автором записи
URL записи
Watergate. События
Главным для Никсона было, чтобы Америка снова стала великой страной. Он обладал дьявольской целеустремленностью, огромной энергией и чувством абсолютной правоты. Но кругом были сплошные препятствия. Ненавидевшие его левые выходили на массовые демонстрации и требовали прекратить войну; конгресс противился его решениям; внутри администрации маячила измена: важные документы утекали в руки репортеров.
1.
Уотергейтский скандал вспыхнул в июне 1972 года, за полгода когда до президентских выборов. Пятеро в костюмах с галстуками и в резиновых перчатках, ночью взломали дверь в предвыборный штаб Демократической партии, расположенный в офисном комплексе Уотергейт в Вашингтоне, и пытались установить там подслушивающую аппаратуру. Все пятеро были пойманы с поличным и доставлены в участок.
2.
Почти сразу возникло подозрение, что взлом был частью секретной операции по борьбе с противниками Никсона. Репортёры «Вашингтон поста» Роберт Вудворд и Карл Бернстайн, в первые же дни после взлома обнаружили, что взломщики, связаны с людьми из администрации Белого дома.
3.
Этим делом сразу же занялось ФБР; там знали, что следы преступников тянутся в Белый дом.
Но в ФБР поступило распоряжение, чтобы все запросы, связанные с расследованиями ФБР в Белом доме, согласовывались с администрацией. ФБР пошло навстречу.
4.
За месяц до президентских выборов Вудворд с Бернстайном решают, что набрали достаточно доказательств. «Вашингтон поста» заявляет: Уотергейт - не отдельное событие, это часть масштабной кампании политического сыска и саботажа, осуществляемого Белым домом и Комитетом по переизбранию президента Никсона.
Но скандал остается без последствий, Никсон неуязвим. Он выигрывает выборы 72-го года, побеждая в 49 штатах из 50.
5.
Тем временем взломщиков судят. Они признаны виновными и не пытаются отрицать свою вину. Процесс короткий - чуть больше двух недель. И ни намека на то, что в деле замешан кто-то «сверху».
6.
Весной 1973 года в Уотергейтском скандале наступает перелом.
- Один из взломщиков заявляет, что помощники Никсона оказывали на него давление, чтобы он не болтал лишнего на процессе.
- Исполняющий обязанностями директора ФБР признается, что его отношения с Белым домом шли вразрез с законом и профессиональным долгом.
- Сенат начинает собственное расследование.
- Никсон «сбрасывает балласт»: отправляет в отставку главу своего аппарата и главного советника по внутренней политике, уходит в отставку и генеральный прокурор.
- Об Уотергейте пишут все главные газеты страны. Заседания сенатского комитета, расследующего Уотергейт, транслируют крупнейшие телеканалы, 85 процентов американцев не отрываются от экрана.
- Популярность Никсона стремительно падает.
7.
Выясняется, что существуют тайные аудиозаписи разговоров, которые велись в Белом доме. Именно там нужно искать окончательные, неопровержимые улики.
- Независимый прокурор делает запрос: пленки должны быть предъявлены Большому жюри присяжных.
- Никсон не отдает пленки и требует, чтобы спецпрокурор был уволен. Но его вправе его сместить только Генпрокурор.
- Генпрокурор не даёт отставку спецпрокурору, и - лишается поста. Та же история повторяется с его заместителем. Эти события получают название «Ночное субботнее побоище» - Никсон обезглавливает департамент юстиции и в конце концов избавляется от спецпрокурора.
8.
- На пресс-конференции президент говорит: «Я никогда не пытался чинить препятствия правосудию. <.> Люди должны знать, мошенник их президент или нет. Я не мошенник!»
- Верховный суд принимает решение, обязывающее Никсона отдать пленки.
- В начале 1974 года высокопоставленным сотрудникам Белого дома одному за другим предъявляют обвинения, и они признаются в совершенных преступлениях.
Никсон был государственным деятелем большого масштаба. Он был умен, проницателен, умел вырваться из сиюминутных обстоятельств, увидеть широкую перспективу и совершить смелый, неожиданный поворот.
Убежденность Никсона в своей правоте с какого-то момента стала смахивать на манию величия, а его страх и ненависть к противникам превратились в паранойю.
Спустя несколько лет, выступая свидетелем на суде - по другому делу, - отстукивая пальцем по деревянной скамье, он твердо заявил: «Решение президента означает, что незаконное действие стало законным».
По статье Марии Липмaн из будущей книги про кризисы. Спёрто нагло и переделано столь же нагло, не могла удержаться.
Каков он в постели, подскажет ... пупок.
Восточные красавицы, искусницы-соблазнительницы, которые покорят любого танцем живота, выбирают себе спутника жизни не только по качествам героических книг, а просто внимательно рассмотрев пупок своего партнера. Да, как не парадоксально - форма пупка может поведать о его владельце множество подробностей, в том числе пикантных.
Подкова
Обладателям пупка в форме подковы не страшны ни лопнувшая на кухне труба, ни крах банка, где размещены его средства. Такой индивид - человек волевой и целеустремленный, обладающий открытым и сильным характером. С таким тебе будет всегда беззаботно и весело. В любовных утехах он проявит себя как нежный и чувственный партнер, легко поддающийся порыву страсти, неутомимый импровизатор и эротический затейник!
Знак вопроса
Такая форма подтверждает, что твой избранник - поэт внутри и коммерсант снаружи. Он обожает славу и предпочитает находиться на ее гребне. Секс для него - сплошное романтическое приключение, сдобренное острыми эмоциональными переживаниями. Прекрасный психолог, он обожает перевоплощения и может легко превращаться из яростного льва в покорного и наивного школьника. Любитель экспериментов всегда со всем и везде. С ним ты будешь постоянно чувствовать себя участницей новой театральной постановки с всегда непредсказуемым финалом.
Запятая
Пупок, который выглядит как глубокая и тонкая складочка, напоминающая запятую, выдает уступчивый и мягкий характер, напоминающий вам слоненка - героя мультфильма про «38 попугаев». Он прекрасно ладит с людьми, поэтому в карьере его ожидают успех и стремительный взлет. Он ненавидит ссоры и скандалы, терпелив и ценит мир с тобой и со своей потенциальной тещей. В постели расплывается и млеет от любых проявлений нежности, готовьтесь, что вам придется дирижировать.
Шарик
Ну вот - вам достался самый настоящий маменькин сынок! Ограниченная способность принимать самостоятельные решения непременно отведет ему роль твоего подкаблучника. Такой великовозрастный малыш будет постоянно нуждаться в твоей заботе и внимании. Не удивляйтесь, если одним из доказательств вашей любви и преданности ему станут непременные манная кашка на завтрак и кефирчик в постель. Но не спешите с выводами. Этот тихоня превращается в великого импровизатора и волшебника, ведь секс для него - способ реализовать все то, что он закрыл для себя за его пределами. Подыграйте ему, вспомните о соблазнительном нижнем белье, приласкайте, и вас сметет вулкан безудержной страсти и сексуальной фантазии.
Собор
Это образное сравнение пупка, образованно «множеством арок». Такой любит получать удовольствие и безудержно стремится к первенству везде, всегда и во всем. Особенно это относится к сексу, без которого он и дня прожить не может. С ним вы рискуете оказаться у жерла действующего вулкана, а когда вулкан затихает, вам нужно будет постоянно быть готовой к его внезапному и бурному извержению. Такой партнер может потребовать от вас секса везде и при любых обстоятельствах, и не думайте, что у вас будет возможность это оспаривать!
Пасть льва
С такой формой ассоциируется широкий и втянутый пупок, который, как оказалось, свидетельствует в пользу упрямства, воли и склонности к борьбе за место под солнцем. Нужно учесть, что его обладатель - человек, вполне готовый содержать целый гарем поклонниц, а его сердца и других не менее важных достоинств с лихвой хватит всем желающим. Как правило, за такими мужчинами идет круглосуточная «охота», что обуславливает наличие нескольких пылких любовниц в разных концах города. Перед тем, как дарить сердце такому сексуальному «монстру», хорошо подумайте - стоит ли он того!
Тоннель
Продолговатый и глубокий пупок характерен мужчинам тщеславным, любящим и требующим от вас непрерывного подтверждения его многочисленных достоинств. Такой возмутиться при любом упоминании о том, что у кого-то, что-то и где-то может быть лучше, больше и т.д. В сексе - маг предварительных игр, где он должен неизменно играть роль «первой скрипки». Это тот, о котором говорят «пуп земли» и единственным способом прожить с ним мирно и долго - принять его правила, где роль добычи отводится, естественно вам.
По материалам: wwwomen.com.ua