четверг, 17 сентября 2009 г.
Чай и философия
ЧТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ О ЧАЕ.
Самыми распространёнными видами чая считаются чёрный и зелёный. Каждый из них имеет несколько сортов и разновидностей. Эти виды чая делаются из одного и того же листа, но для получения чёрного чая чайный лист подвергают специальному созреванию, а затем сушат в горячих печах, отчего он приобретает чёрный цвет. Зелёный чай не обрабатывается и он лучше сохраняет свой естественный природный потенциал.
Внешние цветовые различия отражаются на вкусе и свойствах чая. В зелёном чае содержится больше витаминов и белковых веществ, чем в чёрном, ещё меньше полезных компонентов в прессованном и гранулированном чаях, для изготовления которых используется крошка нижних листов чайного куста. Зелёный чай - хорошая защита от вредных бактерий, он обладает целым рядом дезинфицирующих свойств.
Самым лучшим для употребления считается чай созданный из верхних листиков чайного куста, если при этом он мелколистовой.и. со светлыми прожилками в упаковке (с типсами, т. е. остатками не развернувшихся молодых листиков и чайных цветочков.), то это именно тот чай, который нам нужен для качественного заваривания
При покупке заварки желательно смотреть на само содержимое под красивыми упаковками чая ввозимого на рынок русскими коммерсантами. Не секрет что сейчас Россия- это рынок мирового сброса низкосортных товаров, в отношении чая это особенно важно. Конечно, самыми лучшими видами чая остаются Шри-ланкийский (Цейлонский), и Индийский. К сожалению, по настоящему хорошего Цейлонского чая в России почти нигде не продают - лучшее сырьё из Шри-Ланки по долгосрочным контрактам отправляется в Европу и Америку, остатки попадают на российский рынок.
Больше вероятности купить качественный Индийский чай. Причина в том, что сами индусы у себя чай почти не употребляют, и если кто-либо из отечественных коммерсантов перекупает его в изначальном виде, как сырьё то вполне можно подобрать стоящий лист. Не желательно покупать чай в дорогих железных упаковках, расфасованный непосредственно в Индии, это, как правило, чай рассчитанный на покупку из-за упаковки и громкого названия, а не из-за качества самого продукта. В отношении отечественно-го чая (Краснодарского или Грузинского) теоретически больше вероятности купить качество, но как ни парадоксально, это случается ещё реже.. Хорошее сырьё считается уместным разбавлять с посредственным и продавать под различными марками Цейлонских видов чая. Я хочу вам посоветовать не стесняться спрашивать у продавца упаковку с тем, чтобы самостоятельно смотреть её содержимое перед покупкой. Выбор хорошего чая это дело индивидуального опыта покупателя.
ЧАЙ - ЭТО МЕДИТАЦИЯ.
Нечего говорить
Скорее петь песню
Или танцевать,
Или просто приготовить
Чашечку чая
И молча пить его.
ОШО.
Дзенский Мастер Джошу спросил новичка: «Видел ли я тебя раньше?»
Новичок ответил: «Нет, Мастер». Джошу сказал: «Тогда выпей чашечку чая». Затем, повернувшись к другому монаху, Джошу спросил: «Видел ли я тебя раньше? Монах ответил: «конечно, видели, мастер». Джошу сказал: «Тогда выпей чашечку чая». Наблюдавший это управляющий монах спросил Джошу: «Как так, что вы за разные ответы одинаково предложили чай?» На это Джошу закричал: «Управляющий, вы всё ещё здесь?» «Конечно, Мастер» - ответил управляющий. «Тогда выпей чашечку чая!» - предложил Джошу
* * *
Чай открыли дзенские мастера, и чай для них вещь совсем необычная. В каждом дзенском монастыре имеется комната для чаепития. Это место особенное и напоминает храм, туда нельзя входить немытым или в туфлях. Для последователей Дзен чаепитие есть нечто священное, для них это нечто вроде молитвы. Само название «Чай» происходит от китайского монастыря Та, где его впервые открыли и поняли, что чай помогает медитировать, так как делает более бдительным. Он придаёт определенную осознанность, поэтому если вы выпьете чаю, вам будет трудно сразу заснуть.
В комнате для чаепития нельзя громко разговаривать, люди входящие туда, понижают голос. Они садятся на пол в медитативных позах, и затем хозяин начинает готовить чай. Все замолкают. Вода начинает закипать, и каждый слушает эти звуки, эту музыку закипающего чайника. Это слушание входит в ритуал. Хотя чай ещё не готов, чаепитие начинается с этого.
Чай - это не нечто, что вы наливаете неосознанно и пьёте как всякий другой напиток.. В Дзен это не просто напиток, это медитация, молитва. Поэтому они и прислушиваются к закипающему чайнику и, слушая его, становятся более молчаливыми и бдительными. Затем перед ними ставятся чашки, и все дотрагиваются до них. Это чашки не обычные. В каждом монастыре свои уникальные чашки, и часто их делают сами монахи. Даже если чашки приходится покупать на рынке, то такие чашки сначала разбивают, а потом склеивают заново, для того чтобы чашка стала особенной и неповторимой, так что похожей уже нигде не найдётся. Если чай означает осознанность, то чашка означает тело. И если вы должны быть бдительны, то это должно идти от самих корней вашего тела. Притрагиваясь к чашкам, люди становятся бдительными и медитативными.
Потом разливается чай, запах чая, его аромат.. Всё это делается весьма неторопливо, потому что это не тот чай, который пьётся за несколько минут, после которого чашки откладываются и люди уходят. Нет, всё это медленный процесс, во время которого начинаешь осознавать каждое движение. Неторопливо пьётся чай: его вкус, температура, аромат, всё должно восприниматься с полным вниманием и бдительностью
Можно ли назвать более обыденное занятие, чем чаепитие? Вряд ли вы что-нибудь назовёте. А дзенские мастера превратили эту самую обычную вещь в самую необычную. Они перебросили мост между тем и этим, как если бы Бог и чай слились воедино.
До тех пор пока чай не станет Божественным, вы не станете Божественным, потому что самое малое должно быть поднято до самого великого, а обычное до необычного. Земля должна стать небесами. Между ними не должно быть разрыва и между ними должен быть перекинут мост
Этот рассказ о мастере Джошу можно истолковать и так, что главная мысль в нём - это гостеприимство. Каждого принимают радушно. Кто вы такой не имеет значения. Вам всегда рады. У ворот просветлённого Мастера, у ворот Джошу или Будды принимают каждого. В этом смысле двери открыты: входите и выпейте чашечку чая. Но Джошу имеет в виду: войдите и расслабьтесь
Существует китайская поговорка, что если вы встречаете действительно великого человека, то чувствуете себя с ним расслабленно, а если псевдовеликого, то он породит в вас напряженность. Он, сознательно или бессознательно, приложит все усилия, чтобы показать вам, что вы низки и грешны, а он выше вас, и связан с великими идеями и т.д.
Будда поможет вам расслабиться, потому что, только расслабившись, вы тоже становитесь Буддой. Другого способа нет. «Выпейте чашечку чая,»- сказал Джошу, имея ввиду: «Придите и расслабдесь со мной».
Основатель Дзен - принц Бодхидхарма, для познания своего естества, медитировал девять лет, сидя перед стеной, и иногда, естественно он мог начать засыпать. Он боролся со сном и хотел оставаться осознающим даже во сне. Свет должен был гореть днём и ночью, постоянно двадцать четыре часа. Именно тогда это дхьяна, это и есть медитация - осознанность. Существует очень красивая легенда, что однажды ночью Бодхидхарма почувствовал, что больше не может оставаться бодрствующим, он засыпал. Тогда он отрезал свои веки и выбросил их! Теперь у него не было возможности закрыть глаза. Через несколько дней он обнаружил, что те веки, которые он выбросил на землю, начали прорастать, они пустили маленькие ростки. Эти ростки стали чаем. Вот почему когда вы пьёте чай, что-то от Бодхидхармы входит в вас, и вы не можете заснуть. Бодхидхарма медитировал на горе Та. Эта Та стала Чай на языке хинди.
Когда мастер Дзен говорит: «Выпей чашку чая», он говорит: «Вкуси немного от Бодхидхармы. Не беспокойся о вопросах: Существует ли Бог? Кто сотворил мир? Где небеса, а где ад? И что это за теория кармы и перерождений?» Когда мастер Дзен говорит: «Забудь об этом. Выпей чашку чая», он говорит: «Лучше стань более осознанным, не занимайся всей этой философской ерундой. Это совсем тебе не поможет».
В Оранжевой книге медитации ОШО предлагал включить чаепитие в медитационную практику, попробовать это как одну из главных техник:
« Живите от мгновения к мгновению. В течение трёх недель попытайтесь всё, что вы делаете, делать настолько тотально, насколько возможно; любите это и наслаждайтесь этим. Возможно, это покажется глупым. Если вы пьёте чай, глупо наслаждаться им слишком сильно - это лишь обычный чай.. Но и обычный чай может стать необычайно прекрасным - огромный опыт, если вы сможете наслаждаться им. Наслаждайтесь чаем с глубоким почтением. Сделайте это церемонией: готовить чай, слушать, как закипает вода в чайнике, потом наливать чай. ощущать его аромат, пробовать его. и чувствовать себя счастливым. Мёртвые не могут пить чай, лишь живые. В это мгновение вы живы! В это мгновение вы пьёте чай, чувствуйте благодарность! И не думайте о будущем; следующее мгновение позаботится само о себе. Не думайте о завтра; три недели живите в моменте. Люди дзен называют медитацию словом ву - ши. Это означает: ничего особенного, ничего сверх».
Незагадка-отгадка
Скорее, вопрос на догадливость в ситуации сверхпрогнозируемости.
В магазине при Бодлианской библиотеке попалась нам книга про Сову по просьбе Крысы Дарвин, путешествующую по самым крупным/известным странам.
Такой очень обзорный детский путеводитель по миру. Про Китай - Храм Неба и на обороте несколько слов в иероглифах, транскрипции и переводе. Про Францию - не Эйфелвева башня, но Собор Парижской Богоматери, и перевод приветствий. Про Италию - Колизей, кажется, местный житель с пиццей и то же на обороте.
Всех стран не помню или помню неточно, а шести фунтов пожалела, победила соблазн и ушла оттуда без покупки потратив деньги на другое, помучалась пару дней, а потом все же вернулась спартизанить-заснять ровно одну страничку. Показать дабы дорогим френдам, как представлена Россия.
Или не все?
Сверху - это именно Бодлианская путешествующая Сова. К образу России не относится.
И как? Угадали? А что ожидали, если нет?
Церковь Святого Николая в Демре
Вокруг множество иконных лавок - всех туристов проводят через них,но иконы стоят дорого...
Фотографировать со вспышкой в самой церкви нельзя. Так что не очень четко получилось...
Фрагмент мозаики пола
Древние фрески
Говорят именно в этом саркофаге находились мощи Святого Николая,пока их не выкрали итальянсике купцы в 16 веке...
Вид снаружи
Еще росписи
"Морской" крест
Внутри церкви...
Памятник Святому Николаю в Демре...
О Святом Николае можно почитать тут - http://svtnicolaj.narod.ru/new_page_2.htm
Святитель Николай родился во второй половине Ш века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.
До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной горячей молитве они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по-гречески - “побеждающий народ”.
Уже в первые дни своего младенчества святитель Николай показал, что он предназначен на особое служение Господу. Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, он, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. С первых же дней святитель Николай начал строгую подвижническую жизнь, которой остался верен до гроба.
Все необычное поведение ребенка показало родителям, что он станет великим Угодником Божиим, поэтому они обратили особое внимание на его воспитание и постарались, прежде всего внушить сыну истины христианства и направить его на праведную жизнь. Отрок вскоре постиг, благодаря богатым дарованиям и руководимый Святым Духом, книжную премудрость.
Успевая в учении, отрок Николай успевал также и в благочестивой жизни. Его не занимали пустые беседы сверстников: заразительный пример товарищества, ведущий к чему-либо худому, ему был чужд.
Избегая суетных греховных развлечений, отрок Николай отличался примерным целомудрием и избегал всяких нечистых помыслов. Почти все время он проводил в чтении Священного Писания, в подвигах поста и молитвы. К храму Божию питал такую любовь, что проводил там иногда целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг.
Благочестивая жизнь юного Николая скоро стала известной всем жителям города Патары. Епископом в этом городе был его дядя, тоже по имени Николай. Заметив, что племянник выделяется среди других молодых людей добродетелями и строгой подвижнической жизнью, он стал уговаривать родителей отдать его на служение Господу. Они охотно согласились, потому что еще перед рождением сына дали такой обет.
Дядя епископ посвятил его в пресвитера. При совершении над святителем Николаем Таинства священства, епископ, исполненный Духа Святого, пророчески предсказал народу великое будущее Угодника Божиего: “Вот, братие, я вижу новое солнце, восходящее над концами земли, которое явится утешением для всех печальных. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь такого пастыря! Хорошо он будет пасти души заблудших, питая их на пажитях благочестия; и всем, находящимся в бедах, явится теплым помощником!”
Приняв сан священника, святитель Николай стал проводить еще более строгую подвижническую жизнь. По глубокому смирению он совершал свои духовные подвиги наедине. Но Промыслу Божию угодно было, чтобы добродетельная жизнь святителя направляла и других на путь истины.
Дядя епископ отправился в Палестину, а управление своей епархией поручил своему племяннику пресвитеру. Он всей душой отдался выполнению многотрудных обязанностей епископского управления. Много добра сделал он своей пастве, проявляя широкую благотворительность. К тому времени родители его умерли, оставив ему богатое наследство, которое все он употребил на оказание помощи неимущим. Следующий случай свидетельствует, к тому же, о его крайнем смирении. В Патарах жил один бедный человек, у которого были три дочери красавицы. Он был настолько беден, что ему не на что было выдать замуж своих дочерей. До чего может довести нужда человека, недостаточно проникнутого христианским сознанием!
Несчастного отца нужда привела к ужасной мысли - пожертвовать честью своих дочерей и из их красоты извлечь средства, необходимые для их приданого.
Но, к счастью, в их городе был добрый пастырь, святитель Николай, бдительно следивший за нуждами своей паствы. Получив от Господа откровение о преступном намерении отца, он решил избавить его от телесной нищеты, чтобы тем самым спасти его семейство от духовной гибели. Он задумал оказать благодеяние так, чтобы никто не знал о нем, как о благодетеле, не знал даже тот, кому он сделал добро.
Взяв большой узел с золотом, в полночь, когда все спали и не могли его видеть, он подошел к хижине несчастного отца и через окно бросил внутрь золото, а сам поспешно возвратился домой. На утро отец нашел золото, но не мог ведать, кто был его тайным благодетелем. Решив, что Сам Промысел Божий послал ему эту помощь, он возблагодарил Господа и вскоре смог выдать замуж старшую дочь.
Святитель Николай, когда увидел, что его благодеяние принесло надлежащий плод, решил довести его до конца. В одну из следующих ночей он также тайно бросил через окно в хижину бедняка другой мешок с золотом.
Отец вскоре выдал замуж и вторую дочь, твердо надеясь, что Господь таким же образом окажет милость и третьей дочери. Но он решил во что бы то ни стало узнать своего тайного благодетеля и достойно поблагодарить его. Для этого он не спал ночей, выжидая его прихода.
Не долго ему пришлось ждать: скоро пришел и в третий раз добрый пастырь Христов. Услышав звон упавшего золота, отец поспешно вышел из дома и догнал своего тайного благодетеля. Узнав в нем святителя Николая, он пал к его ногам, целовал их и благодарил его как освободителя от духовной гибели.
По возвращении дяди из Палестины, святитель Николай сам собрался туда же. В пути на корабле он проявил дар глубокого прозрения и чудотворения: предвозвестил наступающую жестокую бурю и силой своей молитвы усмирил ее. Вскоре здесь же на корабле он совершил великое чудо, воскресив юношу матроса, который упал с мачты на палубу и разбился насмерть. В пути корабль часто приставал к берегу. Святитель Николай везде приложил заботы к врачеванию недугов местных жителей: одних исцелил от неизлечимых болезней, из других изгнал мучивших их злых духов, иным, наконец, подал утешение в скорбях.
По прибытии в Палестину, святитель Николай поселился неподалеку от Иерусалима в селении Бейт-Жала (библейская Ефраффа), которое находится на пути в Вифлеем. Все жители этого благословенного села - православные; там находятся две православные церкви, из которых одна, во имя святителя Николая, построена на том месте, где некогда проживал святитель в пещере, служащей теперь местом поклонения.
Есть предание, что во время посещения святых мест Палестины, святитель Николай пожелал однажды ночью помолиться в храме; подошел к дверям, закрытым на замок, и двери Чудесной Силой сами открылись, чтобы Избранник Божий мог войти в храм и исполнить благочестивое желание своей души.
Воспламенев любовью к Божественному Человеколюбцу, святитель Николай возымел желание навсегда остаться в Палестине, удалиться от людей и втайне подвизаться перед Небесным Отцом.
Но Господу угодно было, чтобы такой светильник веры не оставался под спудом в пустыне, но ярко освещал Ликийскую страну. И вот, по изволению свыше, благочестивый пресвитер возвратился на родину.
Желая удалиться от суеты мирской, святитель Николай отправился не в Патары, а в Сионскую обитель, основанную его дядей епископом, где он был принят братиею с большой радостью. В тихом уединении монашеской келии он думал остаться на всю жизнь. Но наступило время, когда великий Угодник Божий должен был выступить верховным руководителем Ликийской Церкви, чтобы просвещать людей светом евангельского учения и своей добродетельной жизнью.
Однажды, стоя на молитве, он услышал глас: “Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!”
Священный ужас объял пресвитера Николая: что именно повелевает совершить ему чудный глас? “Николай! Эта обитель не та нива, на которой можешь ты принести ожидаемый Мной от тебя плод. Уйди отсюда и пойди в мир, к людям, чтобы прославилось в тебе имя Мое!”
Повинуясь этому велению, святитель Николай удалился из обители и местом жительства избрал не свой город Патары, где все его знали и оказывали ему почести, а большой город Миры, столицу и митрополию Ликийской земли, где, никем не знаемый, он мог скорее избегнуть мирской славы. Жил он как нищий, не имел где приклонить голову, но неизбежно посещал все церковные службы. Насколько Угодник Божий смирял себя, настолько Господь, унижающий гордых и возвышающий смиренных, возвысил его. Скончался архиепископ всей Ликийской страны Иоанн. Для избрания нового архиепископа собрались в Миры все местные архиереи. Много было предложено к избранию умных и честных людей, но общего согласия не было. Господь сулил для занятия этой должности более достойного мужа, чем те, которые находились в их среде. Епископы усердно молились Богу, прося указать лицо наиболее достойное.
Одному из старейших епископов явился в видении муж, озаренный неземным светом, и повелел в эту ночь стать в притворе храма и заметить, кто первый придет в храм на утреннее богослужение: это и есть угодный Господу муж, которого епископы должны поставить своим архиепископом; открыто было и имя его - Николай.
Получив сие божественное откровение, старец епископ сообщил о нем другим, которые, в чаянии милости Божией, еще усилили свои молитвы.
С наступлением ночи старец епископ стал в притворе храма, ожидая прибытия избранника. Святитель Николай, встав с полуночи, пришел в храм. Его остановил старец и спросил о имени. Он тихо и скромно ответил: “Называюсь я Николай, раб святыни твоея, владыко!”
По имени и глубокому смирению прибывшего, старец убедился, что он и есть избранник Божий. Он взял его за руку и повел на собор епископов. Все с радостью приняли его и поставили на середину храма. Несмотря на ночное время, весть о чудесном избрании разнеслась по городу; собралось множество народа. Старец епископ, сподобившийся видения, обратился ко всем со словами: “Примите, братие, своего пастыря, которого помазал для вас Святой Дух и которому он поручил управление ваших душ. Не человеческий собор, а Суд Божий поставил его. Вот теперь мы имеем того, кого ждали, приняли и обрели, кого искали. Под его мудрым руководством мы смело можем надеяться предстать Господу в день Его славы и суда!”
При вступлении в управление Мирликийской епархией, святитель Николай сказал сам в себе: “Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других!”
Теперь он не стал скрывать свои добрые дела для блага паствы и для прославления имени Божиего; но был, как всегда, кроток и смирен духом, незлоблив сердцем, чужд всякой надменности и своекорыстия; соблюдал строгую умеренность и простоту: носил простую одежду, вкушал постную пищу раз в сутки - вечером. Целый день великий архипастырь творил дела благочестия и пастырского служения. Двери его дома были открыты для всех: каждого он принимал с любовью и радушием, являясь для сирот отцом, для нищих - питателем, для плачущих - утешителем, для притесненных - заступником. Паства его процветала.
Но приближались дни испытаний. Церковь Христова подверглась гонениям императора Диоклетиана (285-300 гг.). Храмы разрушались, божественные и богослужебные книги сжигались; епископы и священники заключались в темницы и предавались пыткам. Все христиане подвергались всяческим обидам и мучениям. Гонение дошло и до Ликийской Церкви.
Святитель Николай в эти трудные дни поддерживал в вере свою паству, громко и открыто проповедуя имя Божие, за что был заключен в темницу, где не переставал укреплять веру среди заключенных и утверждал их в крепком исповедании Господа, чтобы они были готовы пострадать за Христа.
Преемник Диоклетиана Галерий прекратил гонения. Святитель Николай, по выходе из темницы, снова занял Мирликийскую кафедру и с еще большей ревностью отдался исполнению своих высоких обязанностей. Он прославился особенно ревностью по утверждению Православной веры и искоренению язычества и ересей.
Особенно сильно пострадала Церковь Христова в начале IV века от ереси Ария. (Он отвергал божество Сына Божия и не признавал Его Единосущным Отцу.)
Желая водворить в стаде Христовом мир и потрясенный ересью Ариева лжеучения, равноапостольный император Константин созвал Первый Вселенский Собор 325 года в Никее, где под председательством императора собрались триста восемнадцать архиереев; здесь было подвергнуто осуждению учение Ария и его последователей.
Особенно подвизались на этом Соборе святитель Афанасий Александрийский и святитель Николай. Прочие святители защищали Православие помощью своего просвещения. Святитель Николай же защищал веру самою же верою - тем, что все христиане, начиная с Апостолов, веровали в Божество Иисуса Христа.
Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана - омофора и заключили его в тюремную башню. Но вскоре они убедились в правоте святителя Николая, тем более, что многие из них имели видение, когда пред их очами Господь наш Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его как великого Угодника Божиего.
Местное предание Никейской Церкви не только верно сохраняет память о святителе Николае, но и резко выделяет его из числа трехсот восемнадцати отцов, которых считает всех своими покровителями. Даже турки-мусульмане имеют глубокое уважение к святителю: в башне они до сего времени бережно хранят ту темницу, где был заключен этот великий муж.
По возвращении с Собора святитель Николай продолжал свою благотворную пастырскую деятельность по устройству Церкви Христовой: утверждал в вере христиан, обращал к истинной вере язычников и вразумлял еретиков, спасая тем их от гибели.
Заботясь о духовных нуждах своей паствы, святитель Николай не пренебрегал удовлетворением их телесных потребностей. Когда в Ликии наступил великий голод, добрый пастырь, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.
Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.
В царствование Константина Великого в стране Фригии вспыхнул мятеж. Для его усмирения царь послал туда войско под начальством трех воевод: Непотиана, Урса и Эрпилиона. Корабли их прибило бурей к берегам Ликии, где им пришлось стоять долго. Припасы истощились, - стали грабить население, которое сопротивлялось, причем произошла жестокая схватка у города Плакомат. Узнав об этом, святитель Николай лично прибыл туда, прекратил вражду, затем вместе с тремя воеводами отправился во Фригию, где добрым словом и увещеванием, без применения военной силы, усмирил мятеж. Здесь ему сообщили, что во время его отсутствия из города Миры тамошний градоправитель Евстафий невинно осудил на смертную казнь трех граждан, оклеветанных врагами. Святитель Николай поспешил в Миры и с ним - трое царских воевод, которым очень полюбился этот добрый архиерей, оказавший им великую услугу.
В Миры прибыли они в самый момент казни. Палач уже заносит меч, чтобы обезглавить несчастных, но святитель Николай властной рукой вырывает у него меч и повелевает освободить невинно осужденных. Никто из присутствующих не осмелился противиться ему: все поняли, что творится воля Божия. Трое царских воевод дивились сему, не подозревая, что вскоре и им самим понадобится чудесное заступничество святителя.
Возвратившись ко двору, они заслужили почет и благосклонность царя, чем вызвали зависть и вражду со стороны прочих царедворцев, которые оклеветали перед царем этих трех воевод, будто они пытались захватить власть. Завистливые клеветники сумели убедить царя: трое воевод были заключены в темницу и осуждены на смерть. Тюремный сторож предупредил их, что казнь должна состояться на другой день. Невинно осужденные стали горячо молиться Богу, прося заступничества через святителя Николая. В ту же ночь Угодник Божий явился во сне царю и властно потребовал освобождения трех воевод, угрожая поднять мятеж и лишить царя власти.
“Кто ты, что смеешь требовать и угрожать царю?”
“Я - Николай, Мир Ликийских Архиепископ!”
Проснувшись, царь стал размышлять об этом сне. В ту же ночь святитель Николай явился также начальнику города Евлавию и потребовал освобождения невинно осужденных.
Царь призвал к себе Евлавия, и узнав, что и он имел такое же видение, велел привести трех воевод.
“Какое колдовство делаете вы, чтобы давать мне и Евлавию видения во сне?” - спросил царь и рассказал им о явлении святителя Николая.
“Мы не делаем никакого колдовства, - отвечали воеводы, - но сами ранее были свидетелями, как этот архиерей спас в Мирах невинных людей от смертной казни!”
Царь велел рассмотреть их дело и, убедившись в их невиновности, отпустил.
Святитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Сорвало на нем паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль, обреченный на неминуемую гибель. Никакие силы человеческие не могли ее предотвратить. Одна надежда - просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, - и вот святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привел его в гавань.
Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь.
По словам святого Андрея Критского, святитель Николай являлся к людям, обремененным различными бедствиями, подавал им помощь и спасал их от смерти: “Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал Ее, как лилия при источнике, был для у Нее миром благоуханным!”
До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. Но наступило время, когда и он должен был отдать общий долг человеческого естества. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры.
При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал он им быть и после своей смерти. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали - и продолжают по сей день - источать благоуханное миро, обладающее даром чудотворения.
Прошло семьсот с лишним лет после кончины Угодника Божиего. Город Миры и вся Ликийская страна были разрушены сарацинами. Развалины храма с гробницей святителя были в запустении и охранялись лишь несколькими благочестивыми монахами.
В 1087 году святитель Николай явился во сне одному апулийскому священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город.
Пресвитеры и знатные горожане снарядили для этой цели три корабля и под видом торговцев отправились в путь. Эта предосторожность была нужна для того, чтобы усыпить бдительность венецианцев, которые, проведав о приготовлениях жителей Бари, имели намерение их опередить и привезти мощи святителя в свой город.
Баряне, окружным путем, через Египет и Палестину, заходя в порты и ведя торговлю, как простые купцы, прибыли, наконец, в Ликийскую землю. Посланные разведчики сообщили, что никакой стражи у гробницы нет и ее охраняют только четыре старика монаха. Баряне пришли в Миры, где, не зная точного местоположения гробницы, пытались подкупить монахов, предложив им триста золотых монет, но ввиду их отказа, применили силу: связали монахов и под угрозой пыток, заставили одного малодушного указать им местонахождение гробницы.
Чудесно сохранившаяся гробница белого мрамора была вскрыта. Она оказалась наполненной до краев благоуханным миром, в котором и были погружены мощи святителя. Не имея возможности взять большую и тяжелую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь.
Путешествие длилось двадцать дней, и 9 мая 1087 года они прибыли в Бари. Великой святыне была устроена торжественная встреча при участии многочисленного духовенства и всего населения. Вначале мощи святителя были помещены в церкви святого Евстафия.
Множество чудес происходило от них. Через два года была закончена и освящена нижняя часть (крипт) нового храма и во имя Святого Николая, сооруженного нарочито для хранения его мощей, куда они и были торжественно перенесены папой Урбаном Вторым 1 октября 1089 года.
Верхняя часть храма (базилика) была построена значительно позже - 22 июня 1197 года.
Служба святителю, совершаемая в день перенесения его мощей из Мир Ликийских в Барград - 9/22 мая - была составлена в 1097 году русским православным иноком Печерской обители Григорием и русским митрополитом Ефремом.
Святая Церковь Православная чествует память святителя Николая не только 6 декабря и 9 мая, но и еженедельно,каждый четверг, особыми песнопениями.
Ожерелье и серьги "Корсарка"
ПРОДАЕТСЯ!
Цена: 2500 руб.
(+150 руб. за почтовую пересылку)
истоки for @dolce julia@ и фильма we have to see «
Сюжет
цитата:
Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде.
Действие происходит в Риме в 1950-х годах. Популярный писатель и журналист Марчелло (Марчелло Мастроянни) вращается в светских кругах, он популярен, обласкан аристократией и богемой, он желанный гость на всех вечеринках, однако что-то его тревожит. В его жизни есть Эмма (Ивонн Ферно), не принадлежащая к богеме, которая, боготворит его и мечтает о традиционном браке, все ее мысли сосредоточены на любимом, однако именно ее ограниченность и отталкивает от нее Марчелло, который сам не знает, чего хочет: сегодня он изменяет Эмме с Мадаленой (Анук Эме), завтра с американской кинозвездой Сильвией (Анита Экберг). Кажется, он действительно влюбляется в этих женщин, однако утром их чары рассеиваются, и главный герой снова не понимает, куда и зачем он идет. Он то вдохновляется буржуазным очарованием семьи Штайнеров, то все готов сделать для своего отца, которого почти не видит. Когда Эмма пытается покончить с собой, он, кажется, понимает, что любит ее и нуждается в ней, но на следующий же день ввязывается в очередное любовное приключение.
Дважды в фильме появляется девочка с ангельским профилем, официантка прибрежного ресторана, простая, наивная и никак не связанная привычным Марчелло образом жизни. Короткие случайные встречи с ней как бы призывают его с чему-то, зовут прочь из порочного круга праздности и роскоши, но молодой журналист не может (или не хочет) покинуть его.
Структура фильма
Как правило, фильм интерпретируют как мозаику из семи основных эпизодов (схема предложена журналистом Марчелло Рубини).
Семь основных эпизодов:
Эпизод с Мадаленой;
Долгая ночь с Сильвией;
Отношения со Штайнером. Эпизод состоит из трех частей: в церкви; вечеринка в доме Штайнеров; самоубийство Штайнера;
«явление Мадонны детям»;
Визит отца Марчелло;
Вечеринка в замке;
Сцена на пляже.
В эпизоды вклиниваются сцены встречи Марчелло с Паолой, юной неиспорченной девушкой с ангельским лицом. Сцены эти идут сразу после пролога (статуя Христа над Римом) и эпилога (сцена на пляже с рыбой), что придает фильму новаторскую структуру символичной симметрии.
Можно провести аналогии: семь смертных грехов, семь таинств, семь дней творения.
Некоторые критики (например, Питер Бонданелла) утверждают, что данный подход неверен и непредубежденному человеку сложно будет подогнать последовательность эпизодов под строго нумерологичекую основу.
О Папараццо
Имя персонажа фильма - фотографа Папараццо - стало нарицательным. Данный персонаж был задуман режиссёром как докучливый и пронырливый фотограф, похожий на комара (в итальянском языке слово paparazzo - назойливый, особенно пищащий комар). Феллини рассказывал, что это имя он позаимствовал у одного из школьных друзей, которого прозвали Папараццо за быструю манеру разговора. Позднее это слово было изменено из единственного числа «папараццо» на множественное «папарацци», и в других языках оно применяется в таком виде относительно фотографов, которые преследуют знаменитостей ради компрометирующего снимка.
Связь картин «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной»
Кинокритик Валерий Босенко говорит о том, что эти два культовых фильма Феллини можно объединить в своеобразную дилогию. И действительно, оба фильма - это истории о мужчинах, переживающих творческий кризис, оба запутались во лжи, оба ищут и не могут определиться. Только первый, Марчелло, писатель, обращен вовне, он ищет спасения в женщинах, отношениях с отцом, в буржуазном быте друга Штайнера, второй же, Гвидо, в поисках идей для сценария нового фильма обращен внутрь себя, мы видим его детские воспоминания, его комплексы и фантазии. Оба героя в результате не доводят дело до конца. Первый не дописал книгу, второй не доснял фильм, однако настроение двух картин совершенно разное. «Вы могли бы все бросить и начать с нуля? Выбрать что-то одно, только одно, и отдаться ему целиком, так, чтобы оно стало целью всей вашей жизни, включило в себя все, было бы всем, оттого что ваша преданность подарит ему бессмертие?», - спрашивает Гвидо, (однако тот же вопрос задает себе и Марчелло), и сам же отвечает на свой вопрос: «Не получится». «Он хочет все и сразу, не может выбрать что-то одно. Каждый день меняет решение, потому что боится упустить что-то единственно верное.»
«La Dolce Vita», так оптимистично начинающаяся, демонстрирующая действительно красивую жизнь римской богемы, заканчивается трагедией главного героя: Паола «красивая, юная, но в то же время мудрая. Дитя, и вместе с тем уже женщина, искренняя и блестящая, она без сомнения должна его спасти», - Гвидо описывает героиню своего будущего фильма в диалоге с прелестной Клаудией, однако это описание, без сомнения можно отнести и к Паоле, это своеобразная отложенная расшифровка режиссером своего послания. «Она может дать ему новую жизнь, но он отталкивает ее», «потому что не верит в новую жизнь» или «потому что не умеет любить», - так описывает этот эпизод Феллини в снятом тремя годами позже фильме «Восемь с половиной». Марчелло просто не в силах сделать какой бы то ни было выбор, он завяз в череде бессмысленных романов и встреч. Финальный кадр: «Конец» с припиской мелкими буквами «сладкой жизни» ставит точку в судьбе Марчелло, да и всей итальянской золотой молодежи 50-х.
А главный герой «81», Гвидо, несмотря на то, что сам не верит, что сможет освободиться, сознательно отказывается продолжать работу над бесперспективной картиной. «Чему он может научить незнакомых, когда он не может сказать элементарную правду даже своим близким?» Он «научился молчанию» (так Феллини определяет единственное, чего мы в праве требовать от художника). Он принимает решение попытаться восстановить брак с Луизой (Анук Эме). Конец этого тягучего, сумрачного и тревожного фильма театрально-оптимистичен.
Фильм стал вершиной творчества Федерико Феллини. Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Картина оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико Феллини складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество.
Фильм также примечателен участием будущих знаменитостей - Адриано Челентано и Нико.
В год выпуска фильма в прокат Католическая церковь восприняла соответствующий эпизод как пародию на идею Второго пришествия Христа; эта сцена и весь фильм в целом были осуждены газетным органом Ватикана «L'Osservatore Romano» в 1960 году. В Испании в 1975 году этот фильм был вообще запрещен к показу вплоть до смерти Франко в 1975 году.
В ролях
Марчелло Мастроянни - Марчелло
Анита Экберг - капризная суперзвезда
Анук Эме - Мадалена
Ивонн Ферно- Эмма
Магали Ноэль
Ален Кюни
Уолтер Сантессо
Риккардо Гарроне
Ида Галли
Нико
Адриано Челентано - рок-певец
Съёмочная группа
Композитор: Нино Рота
Оператор: Отелло Мартелли
Награды
Гран-При МКФ в Каннах - «Золотая пальмовая ветвь»
Премия «Оскар» за костюмы
Премия нью-йоркских критиков - лучший зарубежный фильм года
3 премии «Silver Ribbon» за лучшего актёра, лучший сценарий и лучших художников
Также фильм номинировался на премию «Оскар» в номинациях режиссура, сценарий, декорации и на премию BAFTA, но в этих номинациях призов не получил.