воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Мои вечерние гости...

Довольно часто, по вечерам, находясь в саду, выпадает счастье наблюдать и слушать, восторгаться и замирать... Это навещают нас вечерние гости - совы! Ушастые
и обычные
Когда впервые после захода солнца над головой, практически на расстоянии вытянутой руки, пролетело это великолепное существо, я и представить не могла, что это Сова. Только поняла, что это какая-то необычная птица... Потом они стали позволять рассмотреть себя во всей красе, садились на дерево и гордо крутили головой, позволяя приблизиться практически вплотную...
Как противоречиво относится человечество к этому существу...
Сова является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии. Как ночная птица сова - символ грусти, ностальгии и одиночества. Кроме того, она олицетворяет опустошение и несчастье, темноту, ночь, дождь. Во многих традициях совы несут угрозу, пророчат беду. В сов могут обращаться ведьмы, колдуны, злые духи. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте.
Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем, в поздней античности и в средние века, суеверие придало сове демоническое значение. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции.
В египетской системе иероглифов сова символизирует смерть, ночь, холод и пассивность. Она принадлежит царству ночного солнца, спустившегося за горизонт и пересекающего озеро или море тьмы.
В индуизме это эмблема Ямы, владыки царства мертвых. В Индии сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых. Кроме того, сова служит верховым животным богини Дурги, супруги Шивы в одной из ее грозных ипостасей.
В Китае сова относилась к принципу «ян» и считалась эмблемой «желтого предка», культурного героя Хуан-Ди. Она ассоциировалась с молнией и громом, летним солнцестоянием. С другой стороны, ее связывали с жестокостью, злом, преступлением, смертью, неблагодарными детьми. Сова посвящена кузнецам; в древние времена она была покровительницей дней, когда кузнецы ковали мечи и волшебные зеркала.
Для индейцев Северной Америки сова символизировала мудрость и пророчество, считалось, что она может прийти на помощь. Перья совы в головном уборе выполняли функции защиты.
В Древней Мексике богиня дождя почиталась в виде священной совы. У ацтеков и майя сова символизировала некое демоническое ночное существо, злые предзнаменования и являлась атрибутом бога подземного мира, вестником смерти или проводником душ в потустороннем мире.
В Перу встречаются изображения жертвенного ножа в форме полумесяца, на котором можно видеть божество с клювом совы или филина. Таким образом, символ совы или филина связывается со смертью и жертвой.
В греко-римской традиции сова символизировала мудрость и была спутницей и атрибутом богини Афины (Минервы). Сова Афины - птица ночная, птица тьмы и леса. Сова встречается в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна. С совой связана одна из мойр - Атропос («неотвратимая»), прерывающая нить жизни.
От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова европейских сказок и басен, и сова, сидящая на стопке книг, - эмблематическое изображение мудрости.
В христианстве сова символизировала силы тьмы, запустение, уединение, скорбь, дурные вести. Крик совы - это «песня смерти». Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще загадочное, сова стала символом нечисти и колдовства. Кроме того, сова символизирует одиночество, она фигурирует в сценах, изображающих молящихся отшельников. Однако издревле считается, что сова наделена мудростью, в этом качестве она присутствует на изображениях св. Иеронима. Есть у совы и другое значение, в котором она выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества. Именно этим объясняется присутствие совы в сценах распятия.
В иудаизме ночной демон женского пола Лилит (злой дух) изображается в обществе совы.
Сова в славянстве относилась к группе нечистых птиц и наделялась демоническими свойствами. По поверьям, появление совы возле дома предвещало смерть или пожар. В брачной символике она выступает как символ вдовы или старой девы. Символ совы использовался и в качестве оберега. Сове также приписывается роль хранительницы подземных богатств, кладов, разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки.

quot;Утро туманное, утро седое..."

http://time4news.org/content/sevastopol-severnaya-storona-br...
«У каждого из нас на свете есть места...» - помните такую песню? Подобных мест, где можно не только «на миг уединиться», но и получить какой-то особый, трудно описываемый посредством обычных слов заряд, не может быть много. Например - Братское кладбище в Севастополе. Детские воспоминания о нем смутны. Помню наглухо забитые двери храма, на земле - огромный (16 тонн!) серый гранитный крест, упавший с большой высоты и расколовшийся. Дебри колючего кустарника, горы мусора, нагромождение камней, заброшенные могилы, оскверненные склепы... Мерзость запустения и горечь забвения. Сейчас запустения нет: проведена титаническая работа, кладбище приведено в порядок. Но вот с забвением как быть? А есть отрава похуже забвения - ложь, клевета. Уже приходилось писать о том, как некоторые подленькие борзописцы лихо оплевывают русскую память Севастополя... И не только Бог им судья: мы сами должны судить и исполнителей, и заказчиков глумления над нашей историей и памятью. И приговором здесь - наше к ним глубокое презрение. Из Севастополя попасть на Братское можно, только перебравшись катером от Графской пристани на Северную сторону, а потом еще немного надо проехать автобусом. Если следовать из Симферополя, главное - не прозевать поворот вправо с основной дороги: там совсем немного какими-то выселками - и вот оно, Братское кладбище, вид с тыла. Собственно говоря, перед нами холм, 65 м над уровнем моря. Над холмом, над кипарисами и туями, над белым мрамором и черным гранитом могил, над самим временем парит увенчанная крестом пирамида Свято-Никольского храма. Это не просто церковь, это - грандиозный памятник героям Крымской войны. Строился Свято-Никольский храм довольно долго. Первые камни его были заложены 5 сентября 1857 года, но сам храм был освящен только в 1870 году. На 38 черных мраморных досках внутри здания золотом начертаны фамилии 943 генералов, адмиралов, штаб- и обер-офицеров, погибших, защищая Севастополь. С внешней стороны в грани пирамиды вмонтированы 54 гранитные плиты, на которых названы поименно оборонявшие город воинские соединения с указанием потерь: Бутырский пехотный полк с 23 сентября 1854 по 27 августа 1855 года потерял 1310 человек, лейб-егерский Бородинский - 448 человек... Всего - более 127 тысяч защитников... «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский», - писал защитник черноморской твердыни Лев Толстой. Сейчас кое-кого очень бесят и этот город, и этот героизм, и этот народ... Богослужения в Свято-Никольском храме возобновились с 1989 года. Подвижнический труд настоятеля, митрофорного протоиерея отца Георгия (Полякова), неусыпными заботами которого возрождается храм и восстанавливаются могилы защитников Севастополя, переоценить невозможно: это подвиг во имя веры, во имя памяти. В севастопольском путеводителе за 1955 год указывалось, что на Братском кладбище похоронено 127 583 защитника Севастополя. На самом деле, по данным современных источников, - около сорока тысяч. И эта цифра впечатляет. Сохранились 123 индивидуальные и около 500 братских могил. Реставрация захоронений продолжается и по сей день. От храма спускаемся к «исторической» части кладбища. Графу Эдуарду Ивановичу Тотлебену повезло: у него самый красивый в Севастополе памятник (на Историческом бульваре), его прах покоится в красивейшем склепе. Впрочем, все это заслуживает совершенно отдельного разговора. А вот памятник на могиле князя Михаила Дмитриевича Горчакова, главнокомандующего сухопутными и морскими силами в Крыму, явно нуждается в серьезной реставрации: утрачен бюст князя, сильно пострадала живопись; на фоне других ухоженных захоронений могила Горчакова выглядит совершенно запущенной, забытой. Читаем имена, начертанные на надгробиях: русские, немецкие, греческие фамилии. Железная плита - Карл фон Турский. Надпись сделана по-немецки, бросается в глаза знакомое слово... У этого немецкого парня был свой «фатерлянд» - Россия. А вот еще одна железная плита и немецкая надпись - сердце не может не дрогнуть у этой могилы. Генерал-майор Александр фон Адлерберг погиб в бою в ночь с 10 на
11 мая 1855 года. Его сын, Николай, юнкер, которому только исполнилось восемнадцать, ночью отправился искать тело отца. И тоже погиб. Они нашли покой в одной могиле. Еще одна могила - генерал-майор Александр Иосифович Защук, в Чернореченском сражении командовал казачьим авангардом (!), а ведь состоял офицером Генштаба. Отчаянный, очевидно, был человек. Защук - фамилия малороссийская. Совсем недавно автор этих срок в одном школьном учебнике имел счастье прочитать, что в царской армии украинцу трудно было выслужить чин выше полковничьего. Во имя чего сочиняются и распространяются эти бредни?! Кстати, могилу генерала Защука венчает так называемый крест крови - равноконечный крест с цифрой 349 (число дней обороны) в лавровом венке. Это была неофициальная награда участников обороны. Многие в Севастополе носят такой значок, так как оборона города, увы, не закончена... Еще интереснейший памятник - на предполагаемой могиле майора Житомирского полка Эраста Агеевича Абазы, погибшего в ночь с 9 на 10 мая 1855 года в бою. Памятник совсем новый, он установлен в 2003 году. Эраст Абаза считается автором музыки к одному из самых прекрасных русских романсов, слова которого написал Иван Сергеевич Тургенев. У постамента - ноты: «Утро туманное, утро седое...» Абаза - бессарабские дворяне, румыны или молдаване по своим корням. Кстати, брат Эраста Агеевича в Российской Империи, этой «тюрьме народов», дослужился до поста министра финансов... Мы медленно, то и дело сворачивая с главной аллеи, движемся к главному входу. Сколько славных имен, сколько полузабытых ныне фамилий! Вспомнились строки Афанасия Фета: Они и под землей отвагой прежней дышат... Боюсь, мои стопы покой их возмутят, И мнится, все они шаги живого слышат, Но лишь молитвенно молчат. ...Один из красивейших памятников - генерал-лейтенанту Степану Александровичу Хрулеву, любимцу солдат, герою Малахова кургана. Но и о нем - отдельный рассказ. Находясь на Братском кладбище, не забудьте поклониться могилам героев второй обороны Севастополя. Здесь же нашли последнее пристанище моряки, погибшие на линкоре «Новороссийск». Покоятся на Братском подводники «Комсомольца» и «Курска». Из каменных гробов их голос вечно слышен, Им внуков поучать навеки суждено. Их слава так чиста, их жребий так возвышен, Что им завидовать грешно... Эту публикацию следует расценивать как эпиграф, своеобразную заявку темы: совершенно очевидно, что о героях скороговоркой не говорят и между славных могил галопом не бегают. Авторы «КВ» готовят цикл публикаций о ПОДЛИННЫХ героях Севастополя и Крыма под рубрикой «Русский пантеон». Пока историческая память жива, бандеровская ложь укорениться не сможет.
История одного романса.
Часто, присутствуя на вокальных концертах и слушая старинные романсы и народные песни любимых мною исполнителей, можно услышать такое объявление об исполнении ими очередного музыкального произведения: «Абаза - стихи И.С. Тургенева. Романс «Утро туманное»». И тут же невольно задумываешься: «Что касается И.С. Тургенева - он хорошо всем известен. А вот- Абаза?!. Кто же такая (или такой) Абаза?» Я уверен, что не только многие ведущие концертов, но, нередко, и исполнители этого романса имеют самое смутное представление об авторе музыки романса, либо под фамилией Абаза представляют себе совершенно другого человека ....
Стихотворение «В дороге» было написано И.С. Тургеневым в ноябре 1843 г. и опубликовано в сборнике «Вчера и сегодня» в 1845 г., в составе поэтического цикла из трех стихотворений под названием «Вариации». Исследователи творчества писателя полагают, что оно было написано под впечатлением разрыва романтических отношений писателя с Татьяной Александровной Бакуниной, сестрой известного революционера-анархиста Михаила Бакунина ...
Знакомство Тургенева с нею произошло в июне 1841 г., после его возвращения из Берлина, где он изучал философию Гегеля. Семья Бакуниных жила в то время в своем тверском имении Премухино. Татьяна была младшей дочерью в семье и, - по свидетельствам современников, - имела тонкую, экзальтированную натуру, склонную к идеализму и мечтательности. Красивая, начитанная блондинка с синими глазами, казалось, была создана для молодого Тургенева. При первой встрече с ним ей показалось, что она ждала его всю жизнь. Молодые люди с самого начала увлеклись друг другом: долгожданные встречи с прогулками, беседы и жаркие споры сменялись томительными разлуками, заполняемыми оживленной перепиской.
Вспомнишь обильные, страстные речи,
Взгляды, так жадно и нежно ловимые.
Первая встреча, последняя встреча,
Тихого голоса звуки любимые ...
Их роман продолжался и в Москве, и в Премухино, и в Шашкино, орловском имении Бееров, друзей Бакуниных. Однако, чувства Татьяны не разбудили в ней глубокую и самозабвенную страсть, хотя ей и казалось, что она любит Тургенева: « ... я готова ненавидеть вас за ту власть, которой я как будто невольно покорилась ... расскажите кому хотите, что я люблю вас, что я унизилась до того, что сама принесла к ногам вашим мою непрошеную, мою ненужную любовь ... ». А Тургенев становился все более и более холоден к ней: « ... клянусь вам богом, я говорю истину, я никогда ни одной женщины не любил более вас - хотя не люблю и вас полной и прочной любовью ... ». В этом же письме он называет ее «сестрой» и «лучшей единственной подругой». В 1843 г. в их отношениях возникла трещина, а вскоре наступил окончательный разрыв ...
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное далекое,
Слушая говор колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.
На слова этого стихотворения позже была написана музыка, и на свет появился грустный задушевный романс под названием «Утро туманное», ставший поистине народным. Кто же автор его музыки ?..
В старинных нотных изданиях романса «Утро туманное» на месте колонтитулов с авторами слов и музыки нередко можно встретить инициалы «В.В.». С фамилией Абаза, или без нее. Этот «В.В.» - не кто иной, как певица Варвара Абаза, жена одного из братьев Абаза. Она издавала многие романсы, входящие в ее вокальный репертуар, под своим именем, и тем самым закрепляла за собой их авторство. Тем не менее, граф Алексей Алексеевич Игнатьев в своей книге «50 лет в строю» называет автором музыки этого романса не ее, а князя Николая Васильевича Мещерского. Так ошибочно считали и другие ...
Но вот, Елене Александровне Мещерской, дочери князя Александра Васильевича Мещерского, в рукописях своего отца удалось обнаружить материалы, где он рассказывает о своих бывших однополчанах. В 1843 - 1850 годах А.В. Мещерский служил в лейб-гвардии Гусарском полку, где вместе с ним проходили службу и трое братьев Абаза: Эраст, Александр и Василий Аггеевичи. Все трое братьев владели гитарой, писали романсы. Подлинным же автором романса «Утро туманное» Елена Александровна, ссылаясь на мемуары отца, называет Эраста Абазу, самого талантливого из братьев.
Эраст Абаза (род. 1.04.1819 г.) происходил из дворян молдаванского рода. Его отцом был Аггей Васильевич (16.12.1782 г. - 21.03.1852 г.), действительный статский советник, а матерью - Прасковья Логгиновна, про исходившая из рода дворян Манзей. «Мы еще в Москве домами знакомы были с ними», - вспоминал Александр Васильевич Мещерский. - «Их отец, крупный помещик Орловской губернии, имел прекрасный дом против бывшего Колымажного двора, с огромным садом, по соседству с домом князя Сергея Михайловича Голицина ... У отца ... было шестеро сыновей и три дочери ... Я же подружился более всего со старшим сыном, Эрастом Аггевичем Абазой, для меня более других братьев симпатичным по своей доброте, нравственному складу и редкой оригинальности. Вероятно, потому, что он разделял мою любовь к музыке, к живописи и к поэзии».
В лейб-гвардии Гусарский полк Э.А. Абаза был переведен 4 февраля 1842 г. корнетом, из унтер-офицеров лейб-гвардии Конно-Пионерского эскадрона. «В начале своей службы в полку он был страшным картежником и до такой степени любил играть в карты (разумеется, в азартные игры), что даже верхом, во время маневров носил при себе колоду карт в патронташной сумочке, из которой он ее вынимал во время каждого привала или отдыха, чтобы с кем-нибудь поиграть. Вообще, азартные игры были очень распространены в лейб-гусарском полку», - писал А.В. Мещерский. - «Замечательно, что когда я с ним сошелся, он уже карт в руки не брал. Зная его страсть к игре и изумленный этой с ним переменой, я спросил у него о причине такого необычного воздержания с его стороны. Тогда он мне рассказал следующий случай, заставивший его бесповоротно и навсегда отказаться от карточной игры. В один прекрасный день, в Красном селе, во время маневров, когда на привале слезли с лошадей, и он, по своему обыкновению, полез в свою сумку за картами, то был до крайности удивлен и поражен: в сумке находилось что-то другое. Вынув этот предмет, он не верил своим глазам: оказался в ней, вместо карт, образ Божьей Матери!.. Это неожиданное явление образа Пресвятой Богородицы смутило его до высшей степени, тем более что он хорошо помнил, как собственноручно утром этого дня, перед походом положил две колоды карт в свою сумку. Он, по-видимому, не мудрствуя лукаво, принял это за сверхъестественное указание, или предупреждение свыше, и тут же дал себе клятву никогда более карт в руки не брать, что и выполнил с обыкновенною своею решимостью и добросовестностью». Прослужил он в этом полку сравнительно недолго, и уже в апреле 1847 г. вышел в отставку штабс-ротмистром. Князь Александр Васильевич Мещерский начал службу в этом полку чуть позднее - в ноябре 1843 г. Сюда он был переведен из Оренбургского Уланского полка по своей просьбе, зная, что здесь служит его друг Э. А. Абаза ...
Когда началась Крымская война 1853 - 1856 г.г. многие гвардейцы, бывшие в отставке, а также состоящие на службе стали вступать в армейские полки, чтобы поскорее отправиться на фронт. Среди них был и Эраст Абаза. Он сразу же получил командование батальоном, который стоял в осажденном Севастополе. 6 июня 1855 г., в бою на Корабельной стороне войска неприятеля были отброшены от стен Севастополя. « ... Уже стемнело; когда ему <эрасту абазе> пришли доложить, что все раненые его батальона были вынесены и отправлены в город. Но его нежная и сердобольная любовь к солдатам не удовлетворилась этим докладом: он приказал зажечь себе фонарь и отправился со старшим фельдфебелем обозреть место сражения, чтобы убедиться, что ни одного из раненых и еще живых солдат его батальона не осталось среди массы разбросанных тел. Обойдя почти все пространство, где могли лежать его люди, он подошел близко к одному из них, показавшемуся ему почему-то еще живым, и наклонился к нему, освещая его своим фонарем. В эту минуту он был поражен пулею в спину, которая коснулась сердца, и упал почти без признаков жизни. Оказалось, что этот роковой выстрел был сделан смертельно раненым и умиравшим французским солдатом», - так рассказывал о последних минутах жизни Э. Абазы Василий Мещерский, младший брат Александра Мещерского, состоявший во время осады Севастополя адъютантом графа Сакена и бывший очевидцем этих событий...
Почти 150 лет на концертных подмостках и в наших душах звучит незабываемое «Утро туманное», звучит, благодаря таланту двух замечательных людей - писателя И.С. Тургенева и музыканта-любителя, гвардейского офицера Эраста Аггеевича Абазы.
МирТесен, блог "Славянская Доктрина"

генитально

не теряй меня из виду. Я немного боюсь.
Что это? Когда, заметив чье-то отсутствие, ты ненавидишь его больше всего на свете?
Даже больше, чем любишь его присутствие.
А он приехал ко мне ранним утром, с парой бутеров и какой-то поражающей мысли, полной образов книгой. Мы читали ее на кухне с выражением, с наигранностью, и печаль резала нам глаза. Пили кофе из одной кружки, я рассказывала о жизни писателей, об античных героях, и когда он сидит вот так, в профиль, то похож на бога Аполлона. А он смеялся и говорил, что я его Лаокоон, его софросине.
Мы всегда были вместе, покупали виниловые пластинки, диски, мы учились рисовать картины пальцами на теле каждого из нас. А потом поднимались выше, к крыше, где открыты горизонты небесные. И в эти моменты я уже не казалась умной, я шутила, была дурой, в тайне слушая твой чудесный заливистый смех.
Небыло. Ничего. Не будет. Никогда. Всего лишь мечта.
До боли яркая псевдокрасивая мечта.

Любителям фризских лошадей.


Происхождение: Голландия
  • Масть: вороная без отметин
  • Высота холки: 1,50 - 1,60 м
  • Использование: под верхом, в упряжи

 История породыФризские лошади происходят от Equus robustus. В 16 и 17 веках, а возможно и раньше, в породе происходило
 прилитие Арабской крови особенно через лошадей Андалузской породы. Это прилитие дало Фризам высокий
 ход, небольшую голову и характерный изгиб шеи. По своему характеру Фризы относятся к теплокровным лоша
дям. Фризская порода не подвергалась влиянию Английской Чистокровной породы. В течение двух последних
 столетий Фризская кровь поддерживалась в чистоте. Разведение и торговля лошадьми были очень важной сф
ерой жизни жителей Фрисландии. Даже монахи в многочисленных монастырях этого региона активно занимал
ись коневодством. На протяжении веков Правительство Фрисландии издавало много указов, призванных подде
ржать качественное разведение. В настоящее время Племкнига Фризской породы и сама коневодческая отрас
ль руководствуются Актом Голландских Лошадей от 1939 года (редактирован). Из исторических источников на
м известно, что Фризская лошадь пользовалась известностью. Есть записи, датированные 1251 годом (Кельн),
 1276 (Мюнстер), 1466 (Адуард), 1617 (Маркхам), 1771 (Кладруп), а также существовал ряд книг, в которых
сохранились упоминания и восторженные отзывы об этой породе: 1560 (Блундевилль), 1568 (Гичардини),
 1629 (Плувинел), 1658 (Герцог Ньюкаслский), 1680 (Дэ Солейсел), 1687 (фон Адлерсфлюгель), 1734 (Соньер
), 1741 (Гериньер), 1744 (Обшельвиц), 1779 (Ле Франк ван Беркхей), 1802 (Хузард), и 1811 (Гайсвайт ван дер
 Неттен). Экспорт Фризских лошадей.
Согласно хроникам Дубрависа, король Венгрии Луис 2 выступал в военных походах против турков (1526 г.) вер
хом на мощном Фризском жеребце. Гравюра Страдануса (Ян фан дер Штрат 1568) изображает Фризского жере
бца по кличке Фризо из конюшен Дона Хуана австрийского.
Благодаря своим качествам, Фризских жеребцов ввозили в другие страны: Джордж Вильгельм Прусский в 1624
 г, а затем Датский конный завод в Фредериксборге, конный завод в Зальцбурге, завод в Кладрупе в 1771 г и с
нова в 1974 году (жеребец Ромке, рожденный в 1966 г, номер в Племкниге 234). Известный английский писат
ель конной тематики Энтони Дент, а вместе с ним и другие, склонны считать, что Фризские лошади оказали вл
ияние на Старую Английскую Вороную Лошадь и пони породы Фелл. Дент считает, что лошади породы Норвеж
ский Доль (Гулькбрандштальская лошадь), которая имела много общего с Фризкими лошадьми, вероятнее всег
о попала в ту область из Фрисландии в качестве трофея или путем обычной торговли. Уже в 1625 году Фриз
ские лошади ввозились в регион, который впоследствии был назван Соединенными Штатами Америки. Голланд
цы основали Новый Амстердам на территории открытой в 1609 году, но в 1664 Англичане захватили колонию
 и дали городу новое имя - Нью Йорк. Реклама в газетах 1795 и 1796 года предлагает на продажу рысаков
 Голландского происхождения. Скорее всего, речь шла именно о Фризских лошадях. Талантливый писатель
 Жан Меллин выдвигает предположение в своих книгах о том, что распространенная Американская лошадь
 происходит от Фризских корней. Быстрая рысь, тяжелые гривы, длинный богатый хвост и щетки, доставшиеся
 от предков - являются прямыми подтверждениями тому. Снова в 1974, 1975 и 1977 году девять Фризских ло
шадей были ввезены в США г-ном Томасом Ханнаном, Луисвилль, штат Огайо.
С помощью Фризской Племенной Книги Фризские лошади были ввезены в Западную Германию Бароном Клемен
сом вон Нагелем, а также в Южную Африку г-ном П. С. Слаббертом и Б. Ф. Мостертом в 1958 году. Импорт в Ю
жную Африку производился с целью улучшения типа лошади, именуемого как Фламандская лошадь, которая б
ыла давно ввезена из Бельгии и названа по региону экспорта - Фландрии. В настоящее время этот тип лошади
 не существует в Бельгии, за исключением особей, завезенных из Фрисландии. В феврале 1978 года г-н Герман
 Киестра, который собирался обосноваться по соседству с Инвернессом, Шотландия, привез с собой четырех
Фризских кобыл и Фризского жеребца по кличке Бйинзе, 1970 г.р., номер по Племкниге - 241.
Помимо высокого хода и элегантных движений, Фризские лошади ценились и применялись в рысистых испытан
иях на короткие дистанции - 325 метров. В 18 и 19 веке, а возможно и раньше, такие испытания были очень
распространенным развлечением в Фрисландии. В престижных забегах призом был серебряный или даже золо
той хлыст. Во Фризском Музее собрана богатая коллекция этих призов. Во многих деревнях и городах рысисты
е испытания проводились постоянно. Между 1800 и 1850 годами в газетах насчитывалось 2847 рекламных объ
явлений посвященных забегам. Сначала соревнования проводились под седлом, но позже они стали проходит
ь и с использованием особых Фризских повозок. 31 мая 1823 года Король Вильгельм 1 основал бега, которые
должны были проходить в Леувардене каждый год в начале августа. Эти бега стали известны под названием
«День Королевского Хлыста», поскольку Король каждый год награждал победителя золотым хлыстом. Бега
 проводились в память о Битве при Ватерлоо, в Бельгии, 18 июня 1815 года, в которой французский императо
р Наполеон был повержен, а Европа завоевала свободу. Бега в Леувардене всегда привлекали огромное коли
чество зрителей. Эти соревнования закончились в 1891 году, когда Её Величество Королева-Регент Эмма в по
следний раз преподнесла золотой хлыст в качестве приза победителю. Русские и Американские рысаки, кото
рые использовались только на бегах, показывали большую резвость, и это положило конец Фризским рысисты
м испытаниям. В настоящее время Фризские бега проводятся только время от времени, в качестве показател
ьных выступлений. Тем не менее, группа заводчиков в местечке Вольвега пытается возродить рысистые испы
тания для лошадей Фризской породы.
 Фризская лошадь в циркеПервым в этой области был Цирк Страссбурга, где в 1939 году впервые начали тренировать Фризских лошадей
 согласно Академическому стилю езды. Лошади успешно участвовали во многих представлениях, и этому прим-
еру последовали и другие цирки. Ум и добронравие Фризских лошадей делает их идеально подходящими для
 этих целей. А черные гривы и хвосты придают оттенок величественности.
 Племенная книга 
Фризская лошадь
К середине 18 века скрещивание вошло в моду в племенном деле. В самом начале ведения первой Голландской
 Племенной Книги (1 мая 1879 года), возникли различные мнения - стоит ли регистрировать только лишь лош
адей Фризской породы, или и помесных особей в том числе. Проблема была решена открытием двух регистра
ционных книг: Книга А - для лошадей Фризской породы и Книга Б для поместных лошадей. С 1884 по 1896 го
д Племкнига была также открыта для регистрации лошадей из смежных провинций - Гронинген и Дренте. Дл
я этой цели название «Фризская лошадь» было временно изменено на «Лошади внутренних районов страны»
. Однако к 1896 году, Фризские лошади практически исчезли сначала из Гронингена, а через несколько лет и
 из Дренте. Мода на скрещивание достигла таких масштабов, что 1907 году было принято решение закрыть от
дельные книги и регистрировать всех лошадей в одной. Это могло стать концом Фризской породы лошадей.
 Однако небольшая группа истинных любителей этой породы основала общество под названием «Общество
Фризских Лошадей». Оно тесно сотрудничало с Племкнигой и преуспело в сохранении и улучшении Фризской
 породы. Члены общества выкупали хороших Фризских жеребчиков и давали награды за типичность. В 1914 год
у по просьбе Общества, Племкнига снова открывает два регистрационных тома: Книга А для Фризских лошадей
 и Книга Б для внутренних областей страны. В 1939 году, когда поголовье Фризских лошадей значительно возр
осло, жители Фрисландии открыли собственный совет в рамках Племкниги. В 1943 году заводчики других по
род, наконец, вышли из Племкнигу. С этого года Королевское Общество «Фризская Племкнига» (наименование
 «Королевская» было добавлено в 1954 году) ведет учет только чистопородных Фризских лошадей.
Её Величество Королева Джулиана почтила Племкнигу, став её Покровительницей и Патронессой в 1949 году.
 В настоящее время покровительницей является Её Величество Королева Беатрисса.
Условие для постановки на учет Фризской лошади гласит, что лошади должно быть 2,5 года от роду. Жеребц
ы к этому времени должны иметь в холке не менее 1,58 м, а к 4 годам - 1,60 м. Кобылы должны быть 1,50 м
; кобылы со званием «Стар» (звезда) - 1,55 м; кобылы со званием «Модель» - 1,58 м; требования к меринам
 - 1
,50 м.
 Еще одно условие для регистрации - лошадь должна быть зарегистрирована в Племкниге жеребят. В Племкн
игу жеребят заносятся только жеребята с документами, подтверждающими случку жеребца и кобылы. Кроме
того, оба родителя должны быть зарегистрированы в одном из реестров Племкниги. Для регистрации необход
имо чтобы лошадь не имела дефектов и соответствовала типу Фризской породы. Оценка кобыл, а также кобы
л со званием «Стар» и меринов для последующей регистрации проводится на выводках Племенной Ассоциаци
и (см. ниже) или на домашних конюшнях. Оценка и регистрация кобыл на звание «Модель» проводится осенью
, на Главной Выводке Кобыл. На соискание этого звания принимаются кобылы от 4 лет. Кобылы от 6 лет более
 не участвуют в Главной Выводке Кобыл, но они могут быть представлены для оценки и классификации со зван
ием «Модель» на выводках Племенных Ассоциаций или на своих конюшнях, где кобылы проходят соответствую
щие испытания. Предварительное испытание для 2хлетних жеребцов проходит осенью. Только одобренные ж
еребцы могут быть представлены на регистрацию на весеннем Шоу-Выводке Жеребцов. Жеребцы также прохо
дят соответствующие испытания. В настоящее время у Фризских лошадей только одна масть - вороная. Един
ственная допустимая белая отметина - это небольшое пятно между глазами. А раньше, в прошлом, Фризские
 лошади могли быть и других мастей. 1 января 1978 года в Племкниге были зарегистрированы 2058 лошадей, в
 том числе 21 лицензированный жеребец. В Общество Племкниги Фризских Лошадей входили 1193 члена и 28
1 спонсор, всего 1474 имени. Одна треть этих людей жила за пределами Фрисландии. В 1998 году Племкнига
 зарегистрировала 22187 лошадей, включая 64 лицензированных жеребца. На тот момент в состав Племкниги
входили 7368 членов и 478 спонсоров. Около 40 % членов жили за пределами Голландии.
В настоящее время существуют 9 Племенных Ассоциаций, каждая из которых имеет собственный совет и собст
венных членов. Четыре из них расположены в Фрисландии: одна на западе, одна на востоке, одна в центре и
одна на юге области. В Провинции Гелдерланд расположена Ассоциация центра Голландии. Еще одна находит
ся в Провинции Северной Голландии. Провинции Гронингена и Дренте имеют одну общую Ассоциацию. Недавн
о начали действовать две Ассоциации на юге Голландии. Цель Ассоциации Заводчиков заключается в том, что
бы укреплять связи между заводчиками Фризских лошадей и продвигать разведение путем различных меропри
ятий и чемпионатов с вручением призов. Тем временем, в странах за пределами Голландии было основано бо
лее 10 Ассоциаций Заводчиков.Заводчики Фризских лошадей в более чем 12 странах мира являются членами
Племкниги Фризских Лошадей (FPS). Зарубежные Ассоциации Заводчиков выполняют некоторые функции Пле
мкниги Фризских Лошадей (FPS). Заводчики, живущие в странах Европейского Содружества за пределами Гол
ландии руководствуются нормами FPS, являющейся материнской племкнигой, что означает, что требования д
анной книги подлежат применению в племенном разведении во всем Европейском Содружестве. Существует
также Сельская Ассоциация Верховой Езды, которая использует исключительно Фризских лошадей начиная с
1947 года. Она называется De Oorsprong («происхождение») в честь племкниги (1880-1930) последнего г-на
 С. ван Эйсинга в Хуис тер Хайде, вблизи Святого Николасга. Другая Ассоциация, Het Friesche Tuigpaard (Ассоц
иация Фризских Шоу-Лошадей), также со своим советом и членами, организует участие Фризских лошадей в ш
оу, в соответствии с правилами Голландской Национальной Организации Конного Спорта. Это Ассоциация, ко
торая располагается в офисах самой Племкниги, также организует «игры с кольцом» и конную кадриль. Кажд
ый год «игра с кольцом» проводится во многих областях. Во время этой игры дама, одетая в традиционный к
остюм управляет Фризской двуколкой и ловит на деревянную палку кольцо, закрепленное между пальцами д
еревянной руки. В 1977 году Совет Племкниги основал «Комитет Заводчиков», состоящий из 4 членов, приче
м только один из них также является членом совета. В задачи этого комитета входит консультационная деят
ельность по вопросам разведения, в связи с ограниченным числом лошадей, желанием и необходимостью по
ддерживать максимально возможное число линий. Комитет Контактов и Пропаганды продвигает Фризскую по
роду и организует разнообразные мероприятия в тесном сотрудничестве с Советом Племкниги. Общество It F
ryske Hoars (Общество Фризских Лошадей) предпринимает попытки по сбору средств для улучшения породы и
 расширения использования Фризских лошадей. В 1969 году Доктор Р. Х. Дж. Дж. Геуртс из Херлена, провинц
ии Лимбург на юге Голландии, написал докторскую диссертацию в Университете Утрехта, посвященную плем
енному разведению и генеалогии Фризских лошадей. В 1968 году он также написал книгу под названием «Пле
мнига Фризских Кобыл», содержащую информацию о семьях кобыл записанных в Племкниге. Доктор Дж. Хенд
рикс и доктор В. ван дер Хольст из Ветеринарной Клиники Обстетрикса, в Университете Утрехта, развивал ис
кусственное осеменение лошадей в Голландии, выбрав для этого Фризскую породу. Сперма Фризских жеребц
ов собирают и замораживают на нескольких специальных станциях для дальнейшего осеменения кобыл по вс
ему миру.
 Использование Фризской лошадиВ Фрисландии, как и в других странах западного мира, использование лошади в сельском хозяйстве со времене
м приостановилось. К счастью, мы видим растущий интерес к использованию Фризской лошади в спорте и отд
ыхе, как в упряжи, так и под седлом. Помимо Цирка в Страссбурге, после Второй мировой войны возможности
 Фризских лошадей в искусстве Школы верховой езды продемонстрировал также капитан Доктор Х. Л.М. ван Ш
айк. Примерно в 1980 году г-жи В. Геритсен-Фидлер и Дж. Хофер-ван Диест, обе из Амстердама, имели огром
 
ный успех на конных шоу со своими Фризскими жеребцами Фейко и Дрис. В настоящее время проводятся мно
гочисленные представления с участием племенных жеребцов, как в упряжи, так и под седлом. В настоящее в
ремя, г-жа Тинеке Бартелс успешно выступает с племенным жеребцом по кличке Рейерт. Как уже было сказа
но выше, начиная с 1947 года Сельская Ассоциации Верховой Езды De Oorsprong в Хуис тер Хайде, вблизи Свя
того Николасга использует исключительно Фризских лошадей. В Зюйдларене, 44 Вооруженный Пехотный Бата
льон «Йохам Вильгельм Фризо», названный в честь знаменитого Фризского Губернатора (1687-1711), держал
 Фризского жеребчика в качестве своего талисмана. В возрасте одного года жеребчика следовало продать на
 знаменитой конной ярмарке в Зюйдларене и подыскать на ему замену нового жеребчика по рекомендации Со
вета Фризской Племкниги. Эта традиция прервалась в 1990 году, когда батальон был переведен в Ассен.
Г-жа Е. Кортхаген-ван Тил из Бреукелена (северо-запад Утрехта), почетный член Племкниги, в 1960 году купи
ла своих первых Фризов. Она начала ездить в экипаже, запряженном четверкой в 1969 году, и её лошади дем
онстрировали удивительное послушание. Последовав её примеру, г-н Лео Крайенбринк начал управлять своей
 
 четверкой, которая стала настоящей знаменитостью в мире Фризских лошадей. Значительное развитие получ
или команды управляющие четверкой лошадей, а также группы, демонстрирующие другие типы запряжки. В э
той связи, следует упомянуть г-на Пиета де Боера, инспектора Фризской Племкниги. Он установил рекорд, уп
равляя повозкой, запряженной 40 Фризами. Специалисты и заводчики Фризских лошадей горды тем, что, начи
ная с 1985 года, Королевские конюшни также содержат некоторое поголовье Фризов. В результате, в третий
вторник сентября 1989 года, впервые в истории Фризские лошади везли Королевский Золотой Экипаж по случ
аю открытия Парламента.
 
 
 
 

КТО ПРИШЛЁТ БОЛЬШЕ ВСЕХ КАРТИНОК И КАМЕНТОВ В ГОСТИВУЮ КНИГУ ТОТ ПОЛУЧИТ ПРИЗЫ.1МЕСТО-15

КТО ПРИШЛЁТ БОЛЬШЕ ВСЕХ КАРТИНОК И КАМЕНТОВ В ГОСТИВУЮ КНИГУ ТОТ ПОЛУЧИТ ПРИЗЫ.1МЕСТО-15 ПОДАРКОВ 5 ЗАПИСЕЙ В ГОСТИВУЮ КНИГУ ОЦЕНКИ НА ВСЕ  ФОТО И КОМЕНТЫ НА 10 ФОТО.2 МЕСТО-10 ПОДАРКОВ,3ЗАПИСИ В ГОСТИВУЮ,ОЦЕКИ НА 5 ФОТОК,И КОМЕНТЫ НА 5 ФОТОК.3 МЕСТО-5 ПОДАРКОВ 1 КОМЕНТ В ГОСТИВУЮ ОЦЕНКА ЗА ОСНОВНУЮ ФОТКУ И КОМЕНТ НА 1 ФОТКУ,КОНКУРС ДЛИЦА ДО 18;00,ТОРОПИТЕСЬ БУДУ ЖДАТЬ.