пятница, 9 октября 2009 г.

как понять?

одну из проблем, стоящих передо мной последнее время, я называю просто "как понять?"

суть ее довольна проста, каждый из нас с детства попает в определенный социум. Мы живем и развиваемся в нем, считая, что и весь мир живет по тем же законам, ходит теми же дорогами. Столкновение с другими социумами, вызывает недоумение, вопрос, либо отторжение. и все."это не мой круг".

но если бы в действительности у всех была бы возможность сказать "это не мой круг" и больше не возвращаться к этому вопросу, было бы серо и скучно. Жизнь многообразна в своих проявлениях, как бы избито это не звучало. Бывает людям везет кочевать из социума в социум, чаще всего этому способствует движение по карьерной лестнице, реже саморазвитие и личные предпочтения, интересы. Но 90 процентов таких движений- движения снизу вверх, или сверху вниз. Редко кто качует из одного в другой по горизонтали, чувствуя себя при этом комфортно.

так вот "как понять?"

недавно я пыталась спорить с александром из dastdesign. Он говорил о том, что русские люди (москвичи)не готовы покупать произведения современного дизайна, очень верно отмечая, что по сравнению с одеждой, которой сейчас более или менее интересуются, покупка детали интерьера -слишком уж интровертна.

я спорила, говоря, что движение постепенное, хоть и медленное, есть. Что люди начали ездить, смотреть, читать; интернет- в конце концов. И все бы ничего. и моя позиция правильна, но только для довольно узкого круга людей. Если задуматься, лично я общаюсь с людьми определенных интересов, профессий, образований. Кстати, уровень дохода не важен вообще.Они постоянно путешествуют, интересуются всем чем только можно, скупают книги и журналы, ходят на выставки, перфомансы, мастер-классы и т.п.

НО у меня нет абсолютно ни одного знакомого, допустим, милиционера, который приходил бы каждый день в одно и то же время с работы, ел один и тот же суп, смотрел одну и ту же программу по телевизору и ложился спать, чтобы утром встать и пойти на работу. И, если вы читаете сейчас и описанная жизнь милиционера вызывает у вас отторжение, это ни разу не значит, что она плоха, она просто другая!

Но круг людей, которые понятны мне, довольно узок, а как спрашивается понять остальных?

Комментариев нет:

Отправить комментарий