пятница, 26 февраля 2010 г.

Генеалогия.

Уже почти год я вынашиваю мысль составить генеалогическое древо своей семьи.

Я и раньше пыталась это сделать, но все время возникали какие-то препоны. Обычно это была какая-нибудь путанница и незнание с чего начать выращивать свой "баобаб".

Желание и интерес затихали, а потом возобновлялись снова после прочитанной книги (как описаной в этом моем посте: http://honya-n.livejournal.com/61128.html#cutid1) или фильма.

Пока была жива бабушка, я спрашивала ее о жизни и предках. Она отвечала неохотно и мало рассказывала, но что-то касаемо родственников мне тогда удалось записать. Эти записи я где-то потеряла...:( Где-то дома, надежда их найти еще осталась.

Дед по отцу и раньше не любил рассказывать о войне (он воевал с 17 лет), а последние 20 лет своей жизни он тяжело болел.

Интерес к истории предков возобновился с новой силой в начале этого года, после того, как мы нашли могилу моего пропавшего прадеда. Об этом Тут

К тому же, случайно попала на два фильма, идущего по какому-то платному каналу, из цикла "Кто я?" (вроде так называется, хотя могу и ошибаться).

В одной истории женщина живущая в Англии искала свои истоки. Она знала только, что у нее еврейские корни, и что ее отец буквально бежал в 50-е годы из США в Англию (где он, кстати, восстановил театр Шекспира). И вот эта дама в сопровождении съемочной группы ездила по архивам, ища следы своих родственников.

Ее корни оказались в г.Николаев на Украине. :)

Получается Мировая история в лицах.

Во втором фильме чернокожий житель Ямайки узнал о себе много нового. :)

В процессе поисков разрушились некоторые семейные мифы, он лучше узнал (и мы вместе с ним) историю своей страны и о жизни чернокожего населения в том числе.

Апофеозом его поисков стала информация о его фамилии: ее дал своему сыну от свободной чернокожей женщины (прапрабабушки нашего героя)...белый плантатор. :)))

С чего начался интерес к генеалогии у моего мужа, уже не вспомню. Но мы как-то параллельно копались в прошлом, и именно Леша показал мне огромный форум, посвещенный генеалогии: http://forum.vgd.ru/index.php

Люди там доброжелательные, оперативно отвечают на вопросы, есть возможность найти волонтеров, которые съездят в архивы и соберут нужную вам информацию. Не бесплатно, конечно, но раза в три дешевле, чем запросит архив за подобную работу.

Архивы сейчас сами устанавливают цены, и как правило это совсем не дешево...:/

Но прежде чем писать запрос в архив какой-либо области (или мчаться туда-не-знаю-зачем) желательно поспрашивать своих родственников, можно узнать много интересного и наметить план действий.

Я порасспросила своих родителей о прошлом, позвонила некоторым родственникам, и начала выстраиваться вполне понятная картинка: словно из тумана выплывают и становятся узнаваемыми силуэты людей и их окружения.

Вопросы еще остаются и их очень много.

Древо я пока не ваяю, хотя программ для этого полно. А просто пишу историю семьи, которая все разветвляется и уходит куда-то в глубь веков...

Комментариев нет:

Отправить комментарий