Когда я съехала от родителей и рассталась со своим первым в этой стране любимым человеком, жизнь у меня была так себе, довольно унылая. В свою обшарпанную съёмную квартиру я приползала только ночевать, учёба и служба выматывали, постоянно хотелось спать и есть. Спать понятно почему, недосып был хронический, а про еду я частенько забывала. То купить забуду, то приготовить, а то и на поесть сил не останется.
Зато была цель, перспективы, подруги Маня и Маруся и ещё экскурсии. От армии часто устраивали экскурсии по стране, я их очень любила. На одной такой экскурсии я впервые увидела парапланы. Мы тогда и слова-то такого не слыхали, а тут по дороге на север с обрыва горы Тавор взлетают в голубое-голубое небо яркие-преяркие разноцветные прямоугольные парашюты с людьми и парят, парят, парят! Зрелище меня потрясло. Захотелось самой попробовать. Очень захотелось.
Реакция моих сослуживцев-экскурсантов подтвердила, что это затея в Израиле новая и наверняка дорогая. Скорее всего требующая кучу свободного времени и денег. Ни тем, ни другим я не располагала. Категорически. Но в душу она мне запала крепко. Я закрывала глаза и видела себя в ярко-голубом небе под ярким парашютом. Парю, я парю - это была мечта! Потом глазки открывались и я возвращалась на землю к своим обычным делам и заботам, но мечту не забывала. Она маячила где-то невдалеке, как вспышка вспоминалась при случае и снилась мне по ночам.
Я спрашивала разных людей, не знают ли они где учат летат под этими парашютами. А может быть кто-то знает, где их покупают или арендуют? Или кто-то из знакомых и родственников этим занимается? Видел или слышал о чём-то похожем? - Никто не знал. Шло время. Мечта оставалась мечтой. Пока однажды всё не совпало. У меня одновременно появилось время - я только-только сдала экзамены за очередной курс и скопила отгулы за дежурства, и деньги удалось отложить - я была слишком занята, чтобы их тратить. И машина у меня появилась - не моя, знакомые дали попользоваться в обмен на услугу. В свой обед я забирала из больницы их родственницу и отвозила её домой. В Израиле это называется эшпуз йём - ежедневная госпитализация, когда человека привозят каждый день в больницу на процедуры и другое длительное лечение, а в середине дня отпускают домой. С утра эти люди доставляли её сами, а в обед забирать никак не могли, работали. Но в семье была третья машина - "моя" маздочка с ручным управлением, что тоже затрудняло использование - в Израиле больше в ходу автоматы. В общем, мы нашли друг друга. Они мне ещё и немножко платили, это окупало бензин.
Вот. И в добавок ко всему мне удалось узнать место, где находится параплановая школа. Правда телефон лишь обещали раздобыть, но как туда ехать и в какие дни и часы она открыта мне рассказали. И я подумала: Что я теряю? Подъеду, расспрошу. Как минимум, буду точно знать что почём. А глядишь и удастся попробовать. И поехала. Добиралась через пень колоду, блуждала, блуждала - ориентиров никаких, небольшой частный аэродром в лесах и песках, пока нашла сто потов сошло. Но нашла. Поговорила с секретаршей. Оказалось, что арендовать снаряжение нельзя, можно только купить - заплатить сумашедшие деньги и с месяц ждать, когда привезут из-за границы. Потом нужно пройти обязательный двухмесячный курс и получить разрешение на полёты под наблюдением инструктора. И курс, и инструктор, каждый в отдельности стоили больше, чем я зарабатывала. И лишь потом, после занятий с инструктором, можно было летать самостоятельно. То есть это был пиздец. Мечте.
Я вежливо поблагодарила секретаршу, взяла визитку с телефонами и попрощалась. В это время наступила перемена и из класса вывалились ученики - радостные, шумные, счастливые. Такие красивые, беззаботные. Это были мои ровестники, одно поколение, но смотрела на них как на детей - золотая молодежь. Не мажоры, а в хорошем смысле слова - умные, уверенные в себе, может быть слегка гламурные. Я сама была такою (с). Раньше. В другой жизни. Мне было приятно и слегка грустно на них смотреть. Какая-то девушка спросила меня, буду ли я тоже здесь заниматься. Я ответила отрицательно и они потеряли ко мне интерес, переключились на разговоры между собой. А я побрела к стоянке, раздумывая как бы мне отсюда получше вырулить, чтобы нормально вернуться, а не по всем этим буеракам-рекам-ракам, как я сюда добиралась.
Не успела я спуститься с крыльца, как раздался дружный рёв. Я обернулась и увидела, что вся ватага окружила какого-то мачо, барышни облепили и висят гроздьями, мужчины хлопают по плечам и жмут руку, визг-писк и полнейший восторг. Ладно, я полюбовалась с минуту на эти народные волнения и пошла себе к маздочке. Достала карту, закурила и попыталась определиться на местности. Я услышала его голос и почти не удивилась - Сашкино счастье, как говорит мама - любимец публики стоял рядом, заглядывал в карту и уже объяснял мне что к чему и как выезжать.
Очень правильно он ко мне подкатился. Не нахальничал и не мямлил, не красовался и не тушевался. Держался спокойно, с достоинством и без чванства.Он мне понравился. Поговорили о том, о сём, выяснили, что он - местный чемпион, а мне в ближайшую пятилетку здесь ничего не светит, дошли до неизбежного - как бы ещё увидеться? - Да никак, - ответила я. Со временем у меня плоховато и весь мой отдых это пойти с Маней и Марусей на такой-то пляж. Вот тут он прокололся, достал визитку с кучей телефонных номеров и стал на ней ещё какие телефоны записывать, потом глянул на меня: Ведь не позвонишь? Я ответила, что да, это вряд ли. А своего телефона у меня тогда не было. В съёмной квартире хозяин отключил, ему бешенные долги остались от моих предшественников, а рабочий у меня сменился - по окончанию курса я получила новое назначение. Когда разговаривали, я подумала, что неплохо бы купить мобильный - они тогда только-только появились, стоили жутко дорого, да и связь не везде была, но раз параплан накрылся, можно было и потратиться.
Уезжала я с улыбкой. Самой странно, должна была грустить - мечта накрылась медным тазом, встретилась почти со своей юностью и мужчиной своей мечты, встретилась и рассталась, чем не повод для грусти? Но я рулила себе и посматривала в зеркало. Он стоял и смотрел мне вслед. Я ехала и улыбалась. А через несколько дней он меня нашёл. На том самом нашем пляже. Нашёл и предложил научить и даже снабдить снаряжением. Мы сначала поругались, а когда он объяснил, что снаряжение не новое - он его из подранного и поломанного и присланной некондиции собирает и уже почти до конца собрал, тогда я согласилась.
(Продолжение завтра)
четверг, 19 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий