среда, 17 февраля 2010 г.

Скорее всего, там постоянно проводятся какие-то лекции и фото-выставки, все завалено

Судя по тому, как часто блог iHateFashion находят по запросам "балетки" и "кожаная куртка женская" этой весной нас ожидает очередной разгул псевдо интеллектуальной моды в стиле "я свободный художник".

Каждую смену сезона я надеюсь, что все эти тысячи активных подписчиков и комментаторов модных показов и обзоров поймут внезапно, что смысл моды - в создании стиля и выражении своей позиции. И каждый раз, выходя на улицы что Петербурга, что Москвы, разочаровываюсь, видя армию клонов.

Поэтому, думается мне, пришла пора написать обзор реальных тенденций нового сезона. Так сказать, посмотреть правде в лицо.

1) Короткие кожаные куртки. Вы читали статьи о разнообразии моделей?

Слыхали о моде на косухи?

Видели на показах оригинальный рукав? Забудьте. Куртка, которая явно даст понять окружающим, насколько вы духовны, выглядит вот так и не иначе. С небольшими вариациями в таких куртках вы увидите пол города. Одобряемые цвета: черный - если вы модная сучка (80% от общего числа); темно-коричневый - если вы любите посещать галереи и ходить со стаканчиком кофе из макдоналса (12% от общего числа); светло-коричневый - если вы приверженец теории, что куртка и обувь одного цвета это очень стильно (5%); и, наконец, темно-зеленый - это если вы, придя в магазин, внезапно решили стать не таким как все (3%). Совет: что бы быть самым модным из всех, поднимите рукава к локтю, и пусть оттуда торчит рубашка. Это будет шик.

2) Зауженные джинсы. Темно-синие. Или белые, если вы созрели бросить вызов обществу.

Которые должны четко показывать, что: во-первых, у вас худые ляжки , а во-вторых, что у вас тонкие аристократические лодыжки. Что бы подчеркнуть это еще более надежно, пусть джинсы будут не обтягивающими. Демонстрация того, что нежное ваше тело столь воздушно, что даже теряется в одежде.

Здесь, кстати, мне хотелось бы обратить внимание на смену культурной парадигмы, простите меня за эти слова. Мода на многослойность, пролетевшая пару лет назад, не особо у нас прижилась, поскольку возникла в тот момент, когда в России была в моде нарочитая показательная сексуальность. Если ты привык носить леопардовый топ с вырезами, не оставляющими сомнений, и хвастаться голым животом, то, ясное дело, призыв одевать по три рубашки разом вызовет недоумение. Однако же стоит отметить значительный вклад, который эта мода привнесла в массовое сознание. Она подготовила почву к пониманию простой, в общем-то, мысли, что эротизм бывает разный, и более того, эротизм действует намного эффективнее прямого секса. Если так дело пойдет и дальше, то, глядишь, еще через пару лет общество дозреет таки до мысли, что одеваться стоит так, как тебе лично нравится, а не так как все твои знакомые. Аллилуйя.

3) Балетки и балетки-кеды.

Простые, без украшений и легкие, чаще всего тряпичные, балетки стали очень важной составляющей образа духовно богатой девы™. Если сделать краткую выжимку из тысяч и тысяч различных постов, то мы узнаем, что в балетках очень хорошо и приятно:

- Гулять по городу, наслаждаясь его красотой

- Быть фотографом

- Ходить по магазинам

- Распивать коньяк в парках

- Демонстрировать узкие ступни как у балерины

- Драматично легко перепрыгивать лужи

Ну и так далее. В общем, вектор понятен. Если вы хотите быть нежной красоткою с печатью интеллекта на лице, то без балеток вам не обойтись.

Это, кстати, очень хорошо понимают те, кто всерьез озабочен формированием образов, судя по частоте публикации в сообществах запросов типа: "Вы не знаете где в Москве можно найти балетки-кеды,чтобы они были гламурные". Да, детка, знаем. Сами недавно там были.

4) Платья-рубашки.

Мода на платья, старательно пропагандируемая в прошлом сезоне, подстроится под уверенное неумение современных девушек комфортно чувствовать себя будучи одетой нарядно, и превратится в нечто среднее между женственностью и позицией "я тут по делам, а не выпендриваюсь". Я предвижу бешеную популярность такой одежды, поскольку она воистину универсальна. Обладательницы красивых ног решатся носить этот наряд как именно платье и это смерть всему живому мужского пола. Менее уверенные в себе девушки будут одевать с ним легинсы и джинсы.

По сути, платье-рубашка не имеет противопоказаний и может быть использована в десятках комбинаций. И, что особенно в ней прекрасно, она идеально сочетается с балетками и кожаными куртками. Такие наряды обожают англичанки и японки, только они предпочитают дополнять его немыслимым количеством деталей, делающих образ уникальным. В контексте скорой доступности у нас масс-маркета American Apparel и японского fashion-бренда UNIQLO, практически у каждой девушки появится такая вещица. Посмотрим, как у нас пойдет дело с уникальностью деталей, хотя, положа руку на сердце, я не питаю особых надежд. Подозреваю что все детали ограничатся небрежно намотанным шарфом и мужской шляпой.

Собственно, это все, что я хочу сказать про одежду, но что бы два раза не вставать, подвергнем обозрению life-style тенденции:

1) Прическа

Длинное гладкое каре, черные или темно-коричневые волосы и косая челка. Этакая внешняя квинтэссенция читающей барышни с интересом к театру и коньяку. "Эй, детка, я теперь брюнетка!" спела какая-то группа и попала в точку.

2) Аксессуары

Большие прямоугольные сумки ярких цветов, которые нужно носить, прижав к себе руками, поскольку ремешков у них нет.

С обычной сумкой на плече ходить не стильно, если вы не хотите, что бы окружающие подумали, что вы любите китайский ширпотреб. Удобные и модные сумочки на длинной цепочке, носимые через плечо, оказались маловаты. Ведь если их чуть-чуть увеличить, вы будете похожи на хиппи или на почтальона. Клатчи не оправдали себя как вариант на каждый день.

И вот теперь нам доступны полу-клатчи, полу-сумки. Напихать можно много всего как в сумку, а украсить как клатч - прелесть. Только мне интересно, как скоро начинают уставать и болеть руки.

3) Украшения.

Тоненькие цепочки, а то и ниточки, чаще всего самодельные и чем-то забавные. Часто содержат какую-нибудь фразу или слово. Также предвижу взрыв интереса к фенечкоподобным браслетам.

4) Места

Крупные культурные центры типа Винзавода и лофт-проекта Этажи не оправдали возложенных ожиданий. Меж тем, снобизм требует иметь "тайный штаб", и он будет найден в одном из бесчисленно появляющихся крошечных клубов. Скорее всего, там постоянно проводятся какие-то лекции и фото-выставки, все завалено старыми книгами, темновато и спускаться туда надо по лестнице. Фишка таких местечек в том, что там очень легко можно сформировать микро-общество, где все свои и все всех знают. По всем признакам, именно в этом году мы увидим очень бурное деление на кружки по интересам, агрессивные друг к другу.

5) Еда

Кофейни надоели. Оно и понятно, одним кофе сыт не будешь, а пирожные это не еда. Народ распробовал гамбургеры и сэндвичи. Макдоналс и KFC ликуэ, но напрасно. Новым местом силы становятся небольшие закусочные с мягкими сиденьями, рассчитанными на большие компании. Кроме того, у них имеется особая приманка - бесплатные напитки. Купи себе бутерброд, и пей столько кока-колы, сколько влезет. А влезать будет много.

6) Культура

В конце прошлого года возродился самиздат, теперь это - тенденция. и называется модным словом фэнзин. Практически каждый пятый станет издателем и редактором собственного журнала, а каждый второй журналистом. Блоги и вэб 2.0. это, конечно, хорошо, но лучше, когда продукт можно подержать в руках.

7) Полеты в Европу.

Отмена визового режима и бурный рост лоу-кост авиакомпаний нанесут подлый удар под дых туристическому бизнесу и привлекут в Европу сотни тысяч молодых людей, которые приехали "просто погулять". Бедные европейцы, будто им арабов не хватает. Тем не менее, для нас с вами это хорошо. Доступность европейских журналов, блошиных рынков и модных показов заставит народ немного шевелиться. Возможно, это приведет к большему разнообразию как в одежде, так и в поведении.

Таков мой прогноз на весну 2010. Жду ваших мнений.

Опубликовано в блоге iHateFashion

Комментариев нет:

Отправить комментарий