пятница, 30 октября 2009 г.

Единственно, что привезла из Питера - это книги.



По пятницам я, в 99 случаях из 100, невыездная. Няня отдыхает, ну а я охраняю чуткий (не то слово, просто) Марусин сон...

По 1-му каналу - концерт Задорнова. Интересно, кроме моего босса, кто нибудь это еще смотрит? Кому нибудь ЭТО действительно смешно? Задорнову нужно отдать должное за упорство и постоянство. Послушав концерт минуты 3, убедилась, что он все так же продолжает втирать о том, что русские просто быдло, а американцы просто тупые.... Офигеть, конечно...

Единственно, что привезла из Питера - это книги. Для себя и для Машки. Дом книги, по крайней мере для меня, одно из самых сказочных мест на земле.

Не выдержала и отложила чтение книги Меира Шалева "Понтонела". Не идет мне чтение на иврите. Может писатель просто не нравится? Ну тяжело читать просто введение на 100 стр. Т.е на 100 стр ничего не происходит. Только один хуйман по имени Михаэль бубнит одно и тоже, о том зачем и почему он собирается записать свои воспоминания...

А пока прочитала я быстренько сборник рассказов Валерия Панюшкина "Код Горыныча". Кто такой Панюшкин помните? Это журналист. Он еще "Узник тишины", о Ходорковском написал.

Так вот, в книжку вошли статьи, которые Панюшкин печатал в "Ведомостях". Тема одна "Что можно узнать о русском народе из сказок"...

Супруг мой бывшой, был почему то в восторге. Я как то мнение его не разделила. Мне и смешно то особо не было, да и мораль так себе, хромает.

Если честно, несколько моих ЖЖшных френдов на заданную тему написали бы и смешнее и умнее.

Одну сказочку, которая мне действительно понравилась, я вам под кат скину. А остальное очень слабенько

 

Введите содержи

Сказка «Заговоренный квасок» рассказывает про несчастную семью. Несчастье этой семьи проистекает, в сущности, из того, что муж - жестокий самодур, а жена - крикливая скандалистка. Их ежедневные конфликты каждый раз начинаются одинаково. Муж возвращается с работы и требует, чтобы жена немедленно подавала ему обедать. Как правило, к приходу мужа щи у жены оказываются еще недоваренными. Жена кричит, что не станет прямо сейчас подавать мужу обед. Муж кричит, что жена ленивая и нерасторопная дура. Жена кричит, что муж - враг рода человеческого. После этих слов муж бьет жену смертным боем. И так каждый день.

Муж и жена в этой сказке совершенно недоговороспособны. Они не могут спокойно обсудить, почему щи каждый день не доварены к приходу мужа. Они не могут найти выхода из конфликтной ситуации. Казалось бы, чего проще: либо жена должна чуть раньше ставить горшок со щами в печку, либо, если раннее приготовление щей почему-либо невозможно технологически, муж должен чуть позже приходить с работы. Но нет: язык служит этим людям не для того, чтобы договориться, а для того, чтобы раздуть крохотный бытовой конфликт до масштабов кровавой драки.

Жена при этом искренне верит, что никакого рационального выхода из сложившейся ситуации нет, а есть только волшебный выход. Консенсус кажется женщине колдовством и может быть достигнут, на ее взгляд, только магическими методами.

Однажды, пока муж в поле, к женщине заходит за милостыней странник, святой старец. Женщина жалуется старцу на жестокого мужа и просит его пошептать заклинания над водой или квасом, чтобы заговоренный квас волшебным образом прекратил конфликты в ее семье.

Мудрый старец нашептывает над квасной бадьей какую-то ерунду и велит женщине, когда муж возвращается с работы, набирать заговоренный квас в рот, не глотать его и не выплевывать все то время, пока муж дома.

Женщина так и делает. Муж возвращается с работы, требует немедленно щей, щи, разумеется, не доварены, но жена не может сказать об этом, потому что у нее во рту волшебный, заговоренный старцем квас.

Делать нечего. Жена без промедления подает мужу недоваренные щи, муж ест их, несмотря на то что щи недоваренные, и на этом конфликт исчерпан.

В последующие дни муж пытается еще несколько раз спровоцировать бытовые ссоры. То он кричит жене, что корова не доена, то кричит, что изба не метена, но всякий раз у женщины во рту заговоренный квасок, и всякий раз она покорно безмолвствует в ответ на оскорбительные выкрики мужа. В конце концов мужу приходит в голову мысль: «Чего это я все время кричу на такую милую, безответную и покорную женщину?» Муж прекращает кричать на жену, и в доме у них воцаряются покой и взаимопонимание.

Русская сказка, таким образом, предлагает универсальный способ разрешения конфликтов. В случае конфликта слабая сторона должна замолчать и смириться. Не надо указывать сильной стороне на то, что ее требования абсурдны. Не надо обращаться к третейским судьям. Надо просто молчать и молча принимать все требования сильной стороны, какими бы несправедливыми и невыполнимыми эти требования ни были. Рано или поздно сильная сторона конфликта должна, по логике русской сказки, умилиться покорности слабой стороны, пожалеть ее и перестать ее бить.

По логике русской сказки только таким образом между конфликтующими сторонами может быть установлен мир, покой, согласие, взаимопонимание и взаимоуважение. Тот факт, что при таком способе разрешения конфликтов щи оказываются недоваренными, корова недоеной и изба неметеной, никого в сказке «Заговоренный квасок» не волнует.-мое врезки



Комментариев нет:

Отправить комментарий