Мое детство пришлось на то время, когда обществом осуждалось отсутствие интересов. Ты должен был быть примерным октябренком/пионером/комсомольцем и обязательно - ОБЯЗАТЕЛЬНО - иметь увлечение. Где-то дома завалялась забавная бумажка - я ее периодически откапываю и закапываю обратно - план комсомольской работы, или как там эта глупость называется. И вот там такая табличка, в том числе графа "чем увлекаюсь". Мне пытались привить увлечение значками, марками, монетами... Кляссер помню, две штуки, тоненькие такие. И надо было ездить на другой конец города, где был магазин, в котором продавались марки.
Но у меня было свое собственное хобби. Никем не санкционированное и неописуемое. Я рисовала лошадей. В бешеных количествах. Везде. Именно лошадей.
На последнем листочке тетрадей, на краешках книг, просто на обрывках бумаги. Изящных скаковых, тяжеловозов, диких мустангов. Одна лошадь вообще была подарком - я ее нарисовала на оштукатуренной внутренней стене дома - дачи, на которую меня пригласили отдыхать родительские друзья. У них была дочь моего возраста, которая покорно помогала мне эту горе-лошадь раскрашивать. Горе - потому что лошадь была практически в натуральную величину, благо там вдоль стены как раз шла лестница на второй этаж.
Я иногда честно пыталась нарисовать что-то другое. Нет, люди не поддавались вообще, пейзажи были неинтересны, натюрморты не привлекали. Даже если человек вырисовывался - он все-таки был похож на лошадь. Что уж говорить о нарисованных мною собаках...
Ходили слухи, что кто-то держит лошадь прямо в квартире. Когда я это узнала, то стала просить маму тоже купить лошадь, ну хотя бы маленькую. Так у нас появилась первая в моей жизни собака - мама благоразумно решила, что английский коккер-спаниель в квартире лчше, чем непарнокопытное.
Молодые люди, не любящие животных вообще, а лошадей в частности, не могли завоевать мое расположение. Соседа по парте я полюбила после того, как он с риском для жизни сфотографировал и принес мне снимок с закрытых соревнований по конкуру. Кстати, этого соседа по парте я до сих пор нежно люблю, как старого друга.
Полагаю, что с предыдущим моим мужем мы расстались не в последнюю очередь благодаря его плохому отношению к лошадям.
Сейчас, выходя гулять с лабромордой, я гордо, во всеуслышание говорю "Подожди, лошадь, не тяни!"
Да и себя я частенько чувствую лошадью, все зависит от ситуации: то тягловой, то скаковой...
Каждый из нас по-своему лошадь ©
понедельник, 26 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий