понедельник, 26 октября 2009 г.

В начале 50-х годов прошлого века известный немецкий актер Курт Юргантс описал в

По ту сторону жизни и смерти. Ад

Очень интересная передача, видела ее в эфире в начале 2009 года, потом разыскала ее на сайте "России" и только сейчас нашла время напечатать под диктовку весь наговоренный в ней текст, который и предлагаю ниже.

Текста не много, а очень много, видео - на 44:05 минут.

"Гряду скоро, и возмездие мое со мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откровение Иоанна 22, 12)

Горе живущим на земле и на море, и не раскаялись они ни в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем." (Откровение Иоанна 9, 21)

Апокалипсис

По ту сторону жизни и смерти

Клиническую смерть ежегодно переживают тысячи людей во всем мире. Еще недавно большинство их них нельзя было спасти. Сейчас реанимация умерших стала привычной процедурой. И возвращенные из иного мира люди утверждают, что за пределами тела жизнь продолжается. Они видели необыкновенной красоты и нежности свет, испытывали ни с чем не сравнимые покой и счастье. В мире появилось множество публикаций о том, что после смерти нас ожидает рай.

Но зафиксировано немало случаев, когда люди попадают совсем в другой мир - мир, в котором царит тьма, огонь, ужас и отчаяние. Вернувшиеся оттуда бывают потрясены тем, что увидели, потому что они никак не ожидали, что существует нечто, что называется адом.

В начале 50-х годов прошлого века известный немецкий актер Курт Юргантс описал в своей автобиографической книге случай, который произошел с ним во время тяжелой хирургической операции, когда он пережил состояние клинической смерти. "Потолок операционной превратился в раскаленно-красный, разразился огненный дождь, я увидел мерзкие гримасничающие рожи, глядевшие на меня отовсюду. Несомненно, я был в самом аду."

Ад

Согласно религиозным верованиям - часть того света, место посмертных мучений грешников.

Все религии утверждают, что человек - это больше, чем физическое тело.

У каждого из нас есть душа, которая в момент смерти покидает тело и продолжает существование в ином мире, где человека, прожившего на земле добрую судьбу, ожидает блаженство рая, а того, кто творил зло - страдания ада. И смерть - это переход души или в светлые райские, или в мрачные преисподние места.

"Ваше истинное отечество не в этом мире, а в Царствии Небесном. Там кроткие сердцем вознесены будут, а гордые будут унижены." Библия

Для современного человека выражение "ушел в мир иной" - просто метафора. Жизнь для нас - отрезок времени между рождением и смертью, после которой - конец существования, небытие, а значит, ад и рай - просто выдумки церковников, не имеющие к нам никакого отношения. Но для наших предков потусторонний мир был реальностью. К переходу в него готовились всю жизнь: строились храмы и усыпальницы, сложные ритуалы и специальные обряды сопровождали мертвых в их царство.

Анатолий Руденко-Зор (Зор Алеф), писатель:

"Разные народы и разные культуры, которые существовали в разные эпохи имеют одни и те же представления о ценностях человеческой жизни, о жизни после смерти. Во всех без исключения мистических традициях, и религиозных традициях, на более поверхностном уровне, есть представление о том, что существует жизнь после смерти, что существует ответственность за наши дела после смерти."

Даже беглое сравнение посмертного суда и воздаяния в разных верованиях и религиях поражает глубоким сходством.

В Древнем Египте верили, что душу умершего судят в Зале Истины, где бог Анубис взвешивал на весах все его поступки. После этого души праведников блаженствовали, а души грешников пожирало злое чудовище.

У древних греков после вынесения приговора душа отправлялась или в счастливые Елисейские поля, или в мрачное подземное царство бога Аида - Тартар.

Что же такое ад?

Диакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии:

"Это не человеческий мир, это бесчеловеческий мир, поэтому любые человеческие попытки его реконструкции, они окажутся крайне убоги."

У всех народов представления об аде очень похожи: закон возмездия суров, но справедлив, - по степени греха и наказание. Поэтому в адах всех религий есть своего рода этажи, причем чем ниже этаж, тем мучительнее страдания.

Евгений Файдыш, профессор, академик РАЕН, научный директор международного института ноосферы

"Если мы исходим из индо-тибето-китайского эгрегора, или японского, и так далее, там господствующая точка зрения, что после смерти человек может переродиться в одном из шести миров. То, что соответствует райскому миру - это мир богов. То, что соответствует адскому миру, этот мир так и называется."

В огромных пылающих ямах адского мира индусов горят самые отъявленные грешники. Демоны раздирают их на части раскаленными щипцами, варят в масле, сбрасывают на остроконечные деревья.

Ад буддистов - наказание для людей, живших в злобе и ненависти.

Не исключение и ад иудеев - Шеол. Он состоит из семи слоев, и в каждом последующем огонь жарче, чем в предыдущем.

Согласно текстам Ветхого завета, ад - это огненная бездна, где текут реки пламени для очищения душ грешников. Там царит отчаяние, которое не знает границ.

Йосеф Херсонский, раввин Московской общины в Хамовниках:

"Раем называется нормальное состояние, обиталище душ, так же как, наверное, в материалистическом мире это воздушное пространство. Воздушное пространство - это не награда, не наказание, это моя среда обитания. А ад - это чистилице, это химчистка. Место или процесс, который проходит душа после того, как пришла из этого мира, тут она запачкалась, если она запачкалась, а пачкается она грехами, ее очищают и отправляют обратно в рай."

В исламской традиции ад называется Джаханнам. Сразу после смерти душу умершего ждет трудное испытание - переход на другой берег мрачного глубокого потока по тонкому и острому, как меч, мосту. Праведники проходят по нему с быстротой молнии и без всяких затруднений, а вот грешники сваливаются в зияющее адское болото.

Шамиль Алаутдинов, имам Московской мемориальной мечети:

"Душа верующего человека будет подобна птице на ветке райского дерева. То есть, в то же время есть, опять же, высказывание о том, что безбожник или очевидный грешник, или просто грешник искупление греха опять же начнется после смерти, даже с трудностью умирания, покидание этой жизни, потому что это будет трудным, болезненным для него. В загробном мире это будет некое такое возмездие, опять же у каждого свое."

Диакон Андрей Кураев:

"По уставам церкви нет никакого учения об аде. Нужно взять единственное учение богословия, написанное святым отцом церкви в точном изложении православной веры преподобного Иоанна Дамаскина, вы найдете там главу "Рай", но вы не найдете там главы "Ад". Различные фрески, проповеди на эту тему, - вы понимаете, одно дело проповедь даже святого отца - это не есть учение церкви. Святой отец может решать конкретную пасторскую задачу, для того чтобы как-то вразумить свою паству и так делее, а учение церкви это гораздо более серьезная вещь. Так вот, нет никаких канонических текстов общецерковного учительства, в которых бы описывался ад."

Протоиерей Владислав (Провоторов), настоятель Храма Благовещения в Павловской слободе:

"Как там в аду устроено, есть много существует на эту тему и апокрифов, и свидетельств, но это уже как бы детали, но на самом деле - движение от бога это ад, движение к богу - это рай."

У православных всегда были весьма яркие представления об аде: "И грешникам место уготовано, прелютые муки разноличныя, и блудницы пойдут во вечный огонь, а воры пойдут во великий страх, а убийцы отойдут во тяжкий смрад, а пияницы во смолу горячую, и всякому будет дано по делам его."

Но, пожалуй, самые изощренные пытки в аду католиков.

Клеветники там подвешиваются за язык, женщины, убившие ребенка во чреве, кормят грудью жалящих змей, блудниц день и ночь лижет огонь, пьяницы то погружаются в кипящую смолу, то вмерзают в ледяное озеро.

Наталья Маслова, доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН:

"Множество вариантов схождения в ад... они настолько многообразны, что даже трудно в обобщенной форме - или, может быть, как-то детализировать это стоило бы. Один человек просто забыл, что такое любовь к миру, а другой человек - он просто не знает, что такое безусловная любовь, то есть как безусловное принятие этого мира, который дан нам творцом и мы - дети творца."

Образы ада в западноевропейском искусстве - это либо горящее озеро серы, полное грешников, либо бесконечная пропасть поздемного пламени. Вообще огонь - неотъемлемая часть ада. Недаром одно из его названий - Геенна огненная.

Борис Малышев, кандидат исторических наук, старший преподаватель Центра религий РГГУ:

"Во всех без исключения традициях те, кто находится, пребывает в аду, кто терпит мучения - очищаются огнем. Для праведника свет сияния божьего - это благодать, а для грешника это же сияние является адским огнем. Поэтому огонь - это важнейшая субстанция, очищающая душу."

В 17 веке английский поэт Джон Мильтон в поэме "Потерянный рай" (Paradise lost) описывает ад так:

"Темница страшная, со всех сторон огонь

Пылает, как в печи,

Но от огня того нет света - только мрак и темень,

В которых лишь уныныие и зло, печаль и боль."

У западных христиан кроме рая и ада в потустороннем мире есть еще и чистилище. Католическое богословие исходило из того, что абсолютных грешников, так же как и абсолютных праведников, крайне мало. Большинство людей - нечто среднее между ними. Поэтому, прежде чем подняться в рай, их души должны какое-то время гореть в очищающем огне чистилища. Считалось также, что ад находится в нижнем, подземном мире; извержения вулканов были доказательством адского пламени, бушующего под землей, а кратеры - воротами в ад.

Борис Малышев:

"В средневековой концепции совершенно четко определяется это место, и вот в этой связи, нам, конечно, необходимо вспомнить Данте Алигьери и его "Божественную комедию", где литературный гений смог сконцентрировать все, что сказала богословская мысль позднего Средневековья и эпохи Возрождения. Действительно, нет картины, равной Данте, картины столь яркой, столь емкой и глубокой, которая бы представила эту картину."

Данте написал "Божественную комедию" в самом начале XIV века. Современники великого итальянца считали ее откровением свыше. Лучшими иллюстрациями к поэме считаются гравюры Гюстава Доре, французского художника XIX века. В 1911 году в Италии появилась экранизация бессмертного произведения. Данте не просто описывает топографию потусторонней реальности, состоящей из рая, ада и чистилища, он говорит, что сюжет его произведения - состояние душ после смерти, то, что человек своими заслугами или проступками сам создает себе награду или страдание.

Я смотрю на профиль Данте и нахожу, что он очень похож на профиль Анны Ахматовой. И литературный дар у обоих... любопытное сходство.

По этой ссылке - текст Божественной комедии, а по этой - билингва с текстом оригинала.

А фильм 1911 года впечатляющий, судя по кадрам, - вот из этой бездны и черпались образы для последующих экранизаций произведений с упоминанием этих мест, - для того же "Куда приводят мечты", к примеру. Идея гида-проводника и следующего за ним посетителя тоже взята из произведения Данте. Копиисты не дотягивают до оригинала: mutilation is the most sincere form of flattery.

И меня очень интересует, чем же вдохновлялся он сам.

Диакон Андрей Кураев:

"Данте - поэт, нормальный христианин; ну, католик, конечно, доминиканец, монах, и его "Божественная комедия" она именно полна совершенно сознательными продумаными аллюзиями; это не просто визионерский отчет, это, в общем, такой сознательный текст, в котором множество внутренних скрытых кабелей, проводов, намеков, ассоциаций."

Данте в сопровождении духа древнеримского поэта Вергилия готовится войти в ад, над входом в который начертаны слова: "Оставь надежду всяк сюда входящий"

10 Я, прочитав над входом, в вышине,

Такие знаки сумрачного цвета,

Сказал: "Учитель, смысл их страшен мне".

13 Он, прозорливый, отвечал на это:

"Здесь нужно, чтоб душа была тверда;

Здесь страх не должен подавать совета.

16 Я обещал, что мы придем туда,

Где ты увидишь, как томятся тени,

Свет разума утратив навсегда". (Ад. Песнь третья)

Ад Данте - это средоточие мирового зла. Он образован низшей, неодухотворенной материей, поэтому там постоянный сумрак и тьма.

Борис Малышев:

"Представляет он собой огромную пропасть в виде воронки, которая уходит к центру Земли, и эта воронка делится на такие откосы, которые спиралью уходят, сужаются к центру Земли; их девять."

136 Оттуда тяжкий доносился смрад

25 Обрывки всех наречий, ропот дикий,

Слова, в которых боль, и гнев, и страх,

Плесканье рук, и жалобы, и всклики

28 Сливались в гул, без времени, в веках...

(Песнь десятая)

В первом круге ада страдают люди, не творившие при жизни ни добра, ни зла, то есть те, что были ни с дьяволом, ни с богом.

25 Сквозь тьму не плач до слуха доносился,

А только вздох взлетал со всех сторон

(Песнь четвертая)

Во втором круге несут наказание сладострастники:

64 Любивший мерзость, этот жалкий люд

Бежал нагим, кусаемый слепнями

И осами, роившимися тут.

(Песнь третья)

В третьем круге мучаются чревоугодники,

в четвертом - скупцы и расточители,

в пятом - гневные:

Они друг друга били и руками,

и головой, и грудью, и ногами,

зубами вырывая куски мяса.

В шестом круге страдают еретики,

в седьмом - убийцы, насильники и содомиты.

В восьмом - неблагодарные, обманувшие доверие, а также воры и лицемеры.

Дно адской пропасти - ледяное озеро - логово властителя ада, где Люцифер терзает самых страшных грешников.

67 Кровь между слез с их лиц текла ручьями,

и мерзостные скопища червей

ее глотали тут же под ногами

(Песнь третья)

Многие скажут, что это художественный вымысел, сказки. Но не стоит спешить с выводами. В любой сказке, как известно, есть намек на что-то важное, и, может быть, царство небесное и адская бездна - не просто метафоры, и все это действительно существует.

Влаиль Казначеев, доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, директор Института клинической и экспериментальной медицины:

"Я думаю, что в целом религиозные тенденции исторически - они не просто связаны с каким-то понятием сугубо идеалистическим, как говорят, принципом, - они материалистичны. Но они материалистично отражают внутренние человеческие интеллектуальные свойства, которые не может понять, но он их оформляет в виде тех или иных религиозных догм. Поэтому если вы возьмете Евангелие или Талмуд, Библию и так далее, вы найдете там много достоверного."

В последние десятилетия появились попытки научного изучения мира, лежащего за гранью физической действительности. Открытия в квантовой физике, физике элементарных частиц и астрофизике, свидетельствуют о том, что человек и Вселенная устроены намного сложнее, чем мы думаем. Сегодня все больше ученых заявляют о том, что кроме нашей существует иная, более совершенная, нематериальная реальность.

"Математически доказано, что за пределами физического мира существует еще более сложно организованный волновой мир". Академик Ф.А. Шипунов

Формула Эйнштейна Е=mc2 доказывает, что все в мироздании является энергией. Твердые тела, люди, мысли - все это энергия разной степени тонкости. Мир иной состоит из энергий намного более тонких, чем физический, поэтому его принято называть тонким.

Владимир Волченко, доктор технических наук, профессор МГТУ им.Н.В. Баумана:

"Нужно совершенно четко представлять, что есть мир вещественный, или грубоматериальный, и мир тонкоматериальный."

Возможно, наша физическая действительность и "тот свет" - это не два отдельных мира, это единая реальность, пронизывающая друг друга. Мы постоянно соприкасаемся с так называемым потусторонним миром, хотя и не видим его. Почему же тот мир мы видим только после смерти? Может быть, потому, что вибрационный уровень частиц, из которых состоит материя иного мира, превышает уровень колебаний материи земного плана. Поэтому материи иных пространств мы не чувствуем, как не видим лопасти вентилятора, вращающегося с достаточно большой скоростью.

Влаиль Казначеев:

"Наша солнечная система вселенной - она вращается, она наполнена потоками эфиро-торсионных и других неизвестных нам полей, хотя некоторые поля уже регистрируются."

"Вполне возможно, что за пределами восприятия наших чувств скрываются миры, о которых мы и не подозреваем". Альберт Эйнштейн

Астрофизики доказали, что в каждой галактике существует невидимая темная материя, состоящая из неизвестных науке частиц, из которых на 95% состоит наша Вселенная. И лишь 5% Вселеной составляет доступная нам материя из протонов, электронов и нейтронов. Это полностью совпадает с представлениями древних о том, что наш материальный мир - ничтожно малая часть огромной невидимой для нас Всленной.

Евгений Файдыш:

"Мы существуем не в трехмерном пространстве, а в пространстве с гораздо большим числом размерностей. На уровне элементарных частиц есть понятие дополнительных измерений пространства, и считается, что они сворачиваются на макроуровне, то есть, хотя мы живем реально в гораздо большем числе измерений, но вот эти добавочные измерения на макроуровне не проявляются, а на уровне элементарных частиц - проявляются, то есть уже в самой физике понятие многомерной реальности есть".

Может быть, в мирах из черной материи и находятся адские пространства? Согласно расчетам ученых, часть гипотетических частиц, из которых состоит темная материя, должны быть тяжелыми и медленными и представлять собой холодную материю. Другая часть должна быть горячей, то есть состоять из быстрых слабовзаимодействующих частиц. Иными словами, существует холодная и горячая темная материя.

Может быть, это и есть горячий и холодный ад, о котором говорят все религии?

Похоже, ад - не просто выдумки для запугивания невежественных прихожан. Не секрет, что особо чувствительные люди - сенситивы, способные видеть иные измерения бытия, описывают обитателей низших слоев тонкого мира. Таковы, например, фантастические монстры и уродцы на картинах Иеронима Босха. Святой Иоанн Кронштадтский говорил, - "Если бы люди видели, кто их окружает, многие бы сошли с ума".

Диакон Андрей Кураев:

"Милость божия, то, что господь нас немножко ослепил, и то, что мы не видим, кто и рядом живет рядом с нами".

Владимир Волченко:

"Жизнь она не только может быть белковая, как по определению Опарина, что жизнь - это форма существования белковых тел, - жизнь может быть в самых разных формах."

"В мире объективно существует то, что нематериально". Академик РАН Борис Раушенбах.

Борис Малышев:

"Постоянная борьба с врагом рода человеческого, который находится здесь, рядом с тобой - это всегда для христианина являлось крайне важным, и во всех - и в книгах Нового завета, и в посланиях апостола Павла - мы постоянно об этом с вами читаем, мы постоянно с этим сталкиваемся, что бес находится рядом, с ним необходимо бороться."

На мой взгляд, это вынесение внутренних проблем вовне. И образы для этого также берутся из собственного сознания: если раньше люди видели чертей и звероподобных монстров, то с ХХ века их место заняли человекоподобные пришельцы и мутанты. Человек ничего не может придумать в плане визуальных образов, поэтому можно утверждать, что никто ничего не "видит" - все "увиденные" образы додумываются до знакомых или частично узнаваемых. Бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие.

Тысячи лет известен феномен одержания, когда иноматериальные сущности - то, что называют бесами или демонами, - вселяется в человека. Для их изгнания существуют специальные ритуалы и молитвы.

Борис Малышев:

"Это тоже практика, которая возникает в христианской традиции практически с самого начала; если мы почитаем Евангелие, а оно для нас, является для христиан, высшим авторитетом, безусловно, мы там с вами найдем очень много мест, где говорится, что сам Иисус изгонял бесов. Это же делали и апостолы, этим даром изгнания бесов обладали и члены первых христианских общин."

Протоиерей Владислав:

"Зная прекрасно человеческую природу, ее ленность, ее косность, горделивость, склонность к утехам, конечно, бесы действуют просто вот сейчас, можно говорить, время у нас, когда они действуют беспрепятственно, потому что люди вот настолько уже сознание и представление умонастроения оно стерто и затерто, что человек не понимает, что он исполняет, по сути, волю, и волю злую".

Известно, что алкоголики в состоянии белой горячки и наркоманы видят чертей, змей, жутких пауков, а иногда и многое такое, чему в языке просто нет слов. Может быть, это не галлюцинации и они действительно видят обитателей низших слоев тонкого мира?

Анатолий Руденко-Зор (Зор Алеф), писатель:

"Под воздействием большого количества спиртного или алкоголя душа в некоторой степени отделяется от тела. Наступает феномен, известный в мистицизме как экстериоризация - отделение души от тела. И, будучи уже несколько разобщенной от тела, душа переживает реальность сама в себе. Если, когда она находилась в теле, тело является такой защитной оболочкой от мира астральных форм, то здесь она уже находится сама в себе, она чуть-чуть обособлена от тела, она может заглянуть туда, но куда она заглядывает? Она заглядывает в ту реальность, которая вибрирует на уровне ее собственной энергии. Она заглядывает в тот мир, которому соответствует сама".

О том, что загробный мир определенным образом структурирован, наши предки знали давно. Не может быть простой случайностью то, что потусторонний мир всех религий многослоен. Об этом писали и великий Данте, и шведский ученый и провидец XVIII века Эммануил Сведенборг; для него ад и рай - это скорее состояние души:

"Сам Бог является раем для праведных и адом для грешных. Рай - это состояние, наиболее приближенное к Богу, а ад - наиболее удаленное от Него".

Главная мысль трактатов Сведенборга: ад - это мы сами. Он утверждал, что небеса внутри человека, и те, кто носят их в себе, идут после смерти своей на небеса, все жвущие во зле идут во тьму, потому что любили ложь и ненавидели истину.

Борис Малышев:

"Состояние внутреннее праведника - это блаженство, состояние внутреннее грешника - это мука. То есть - это внутреннее состояние, это результат внутреннего состояния человека, его нравственного состояния, с которым он уходит в вечность."

Анатолий Руденко-Зор:

"Именно состояние нашего сознания является, если угодно, нашей дорожной картой в тот или иной план или измерение бытия или в тот или иной мир".

Вот эта мысль очень созвучна моим представлениям (и чуть выше - о том, что душа видит мир, которому соответствует сама: точно так же люди видят и понимают в мире только то, что находят и понимают в самих себе).

И хотя я не верю в осознанное посмертное существование, я бы подписалась под идеей того, что жизнь продолжится (если допустить в рамках этого дискурса, что она все-таки продолжится) на том же энергетическом уровне, на тех же вибрациях, в которых она вела свое существование в материальном плане. А из этого следует уже крамольная мысль о том, что хуже, чем есть при жизни, ей не будет. Разочарование постигнет то, что именуют душой, лишь в том случае, если по избавлении от земного существования она ожидала облегчения - его точно не будет.

И, кстати, в это построение прекрасно вписывается идея о том, что самоубийцы прокляты и обречены на муки: вполне естественно, если они мучились (мучили себя) при жизни, они будут в тех же вибрациях изводить себя и за ее порогом.

Это подтверждается и русским писателем Даниилом Андреевым. Как и у Данте, у Андреева Земля - это центр системы миров или измерений; вверх от нас поднимаются миры просветления, вниз уходят миры возмездия, страдалища, самое нижнее из которых - логово дьявола. Даниил Андреев называет их восходящими и нисходящими рядами, только, по его мнению, их не семь и не девять, а гораздо больше.

В священных писаниях буддистов сказано, что Будда видел 600 восходящих и нисходящих слоев.

"В доме Отца моего обителей много", - говорил Иисус Христос своим ученикам.

Карта Сингх Хальса, мастер йоги, директор Института "Амрит Нам Саровар" (Франция):

"Ад и рай существуют здесь и сейчас, и только от человека зависит, где он находится. В нашей традиции мы не говорим о рае и аде как о месте. Человек может жить в аду уже здесь, а может создать у себя внутри рай. Концепция рая и ада связана с нашим сознанием, это не больше чем игра ума, иллюзия. Человек может превратить свою жизнь в ад или настроить себя так, что будет наполнен своим внутренним светом и отдавать его окружающему миру".

Рай - это блаженство, радость и гармония, свет золотой и белый, невероятной красоты пейзажи, люди красивы и добры, все в своем самом цветущем возрасте.

Ад - это отчаяние, ужас и ненависть, полное отсутствие любви и надежды.

Но неужели все это - лишь порождение нашего сознания?

То же утверждается и в Тибетской книге мертвых, которую в течение нескольких дней читают над умершим, чтобы помочь его душе в странствиях по иному миру.

Евгений Файдыш:

"Тибетская книга мертвых удивительна тем, что ее нельзя назвать чисто религиозной, она религиозно-научная. Там постоянно говорится, что все видения, все образы - это порождение нашего сознания, это не какие-то там дядьки/тетки приходят извне, это порождение вашего внутреннего мира."

Анатолий Руденко:

"Ад - это та часть, если угодно, загробного мира, которая наиболее близка к плану физическому и где душа отрабатывает эту свою привязанность к физическому плану."

Наталья Маслова:

"Ад - и состояние сознания, и состояние вибраций и пространств одновременно, потому что люди, которые находятся в этом проявленном мире, часто, находясь в этом мире, они испытывают состояние ада в своей душе, многие испытывают состояние ада в своем сознании, некоторые в некоторых состояниях попадают в пространство некое, где они это все видят и наблюдают зримо."

Значит, адские пространства существуют на самом деле.

Осенью 1982 года жена советского офицера Валентина Ивановна Романова ехала на своей "Волге" по Симферопольскому шоссе. И вдруг - страшный грохот лобового удара встречной машины. Находясь в состоянии клинической смерти, она видела разные области иного мира. Вот что она испытала в одной из адских сфер: "Я полетела вниз, меня обдало огненным жаром; там, в серой мгле, в каменном котловане кипела раскаленная лава, в ней варились люди, огромное количество людей; головы на мгновение выныривали на поверхность, чтобы глотнуть воздуха, крикнуть, и тут же скрывались в безжалостном пекле. Я спрашиваю мысленно: "Кто они, как сюда попали?" А мне в ответ, - "Извращенцы, прелюбодеи, растлители малолетних, они получили то, что заслужили".

"То, что в одном веке считают мистикой, в другом становится научным знанием". Теофраст Парацельс.

В художественной литературе нередко встречается упоминание о том, что перед взором умирающего внезапно проносится вся его жизнь. Об этом же феномене рассказывают люди, побывавшие в состоянии клинической смерти. В какой-то момент они, как на экране, видят все события своей жизни, даже, казалось бы, давно забытые.

Протоиерей Владислав:

"Просматривают - вот вы здесь это делали, это делали, это делали - напоминают, и это говорит о том, что ни единое даже помышление, не то что слово и дело, оно не остается где-то, все это как бы аккумулируется или находится в каком-то пространстве, и когда наступает определенный момент, что ты, человек, в себе там несешь, но ему все то, что он помыслил недостойного, сказал, содеял, все ему предлагается".

Карта Сингх Хальса:

"В нашей традиции есть представление о том, что вся жизнь человека записывается на неком тонком уровне, и когда он умирает, у него возникает возможность быстро и объективно просмотреть всю свою жизнь. В момент смерти у нас есть три секунды для того, чтобы судить себя."

Анатолий Руденко-Зор:

"Перед душой проходит панорама прожитой жизни. Многие люди могут сказать нечто следующее: "Я увидел всю свою жизнь, а также то, как мои мысли и чувства оказали воздействие на жизнь других людей. Я испытал стыд за многое из того, что делал и о чем думал и обнаружил, что даже мои мысли не остались без последствий."

Но как возможно, чтобы все события нашей жизни сохранялись где-то?

Влаиль Казначеев:

"Не исключена возможность, что другое, не человеческое, другое интеллектуальное пространство в нас самих существует. Мы - носители белково-нуклеиновой жизни, но в нас существует другая жизнь".

Согласно одной из гипотез, после смерти человек существует в виде некоторой структуры, оснащенной сознанием. Это личное сознание покойного, которое находится в специальном теле из материи тех слоев иного мира, где умершему определено находиться. Поэтому он чувствует и ощущает реалии того мира и вполне способен подвергаться тамошним эквивалентам физических страданий.

Владимир Мельников, доктор технических наук, профессор, академик Российской Академии космонавтики:

"Мы с вами строим технологии познания нашего окружающего мира, исходя из нашего уровня знаний. Но наш уровень знаний недостаточен. Нам нужно познавать еще, познавать, прежде чем доказать, что вот хотя бы косвенно каким-то пареметром, что рай - это рай, а ад есть ад. Существование их сейчас уже как-то четко вырисовывается, по определенным элементам, показателям исследовательских анализов".

"Наука вошла в ту фазу, когда она подтверждает, прямо или косвенно, ряд положений религии". Академик Наталья Бехтерева

Может быть, об этом моменте перехода в иной мир, просмотре информации о земной жизни каждого и говорил апостол Павел? "Человекам положено однажды умереть, а потом - суд". Православие называет это частным судом.

Протоиерей Владислав:

"После смерти, после успения человек действительно проходит такой суд частный, и до всеобщего воскресения, до второго пришествия Христа пребывает или в тех обителях, которые находятся внизу, или в тех обителях, которые наверху".

Священные писания говорят о том, что любое состояние человека и в этой жизни, и в загробной, за исключением райской, является временным. Оно будет продолжаться до события, которые мусульмане называют Судным днем, католики - Последним, а православные - Страшным судом.

"Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы". Иоанн Богослов

В отличие от частного суда, который проходит каждый человек после смерти, Страшный суд ожидает все человечество. Перед ним произойдет глобальная катастрофа, когда, согласно Библии, Земля сгорит, а небо свернется, как свиток, и живые будут завидовать мертвым.

Конец света описан в Откровении Иоанна Богослова, или Апокалипсисе. Пророк утверждает, что в конце времен нас ожидает второе пришествие Христа, который будет судить всех живущих на Земле и перешедших в иной мир. Праведники обретут вечное блаженство, а грешники отправятся в ад.

Борис Малышев:

"Иисус говорит в Евангелии, что "время пришествия никто не знает, кроме Отца моего небесного"; мы не знаем, поэтому, безусловно, христианство призывает бодрствовать нас, постоянно, мы все время должны думать о том, что это может наступить вот сейчас".

Что же касается перехода в иной мир, то проникновение в ад может произойти сразу, как это было с пациентом известного американского врача-кардиолога Мориса Роулинза. Он делал реанимацию пациента, находящегося в состоянии клинической смерти. Как только к умирающему на несколько мгновений возвращалось сознание, он в ужасе кричал: "Я в аду, я в аду! Не переставайте, я в аду!" Через несколько дней он признался врачу: "Если бы я только знал об этом раньше, то сделал бы все, чтобы не оказаться там снова."

"Можно лишь поражаться, как люди мало думают об аде и мало мучаются о нем. В этом более всего сказывается человеческое легкомыслие". философ Николай Бердяев

Протоиерей Владислав:

"Есть у нас две заповеди: первая - возлюби Господа своего всем сердцем, всей душой, всей крепостью своей, а вторая - возлюби ближнего своего, как самого себя, и будешь иметь жизнь вечную."

Неважно, что такое ад, - порождение нашего сознания или реальное пространство потустороннего мира, - главное, что он есть. Мы можем воспринимать это как религиозную догму или глубокий философский образ, мы можем по-своему осмысливать древние учения и выводы современных исследователей, но Великий переход - так называют мудрецы смерть, - единственное, чего не в состоянии избегнуть ни один из нас.

"Горе живущим на земле и на море, не раскаялись они ни в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем." (Откровение Иоанна, Гл.9, 21)

И поднял ангел руку свою к небу свою и клялся: "Времени больше не будет". (Откровение Иоанна, Гл.10)

Апокалипсис

Автор сценария: Ольга Исаченко

Режиссеры: Татьяна Малова, Алексей Горовацкий

Ассистент режиссера: Любовь Крязева

Оператор: Валентин Халтурин

Редактор: Ольга Исаченко

Режиссер монтажа и оформление: Денис Марковцев

Звукорежиссер: Андрей Жучков

Композитор: Владимир Романычев

Текст читает: Вадим Демчог

Координатор проекта: Лариса Коваленко

Шеф-редактор от телеканала "Россия": Татьяна Матвеева

Продюсеры: Сергей Шумкаев, Сергей Алексеев, Алексей Горовацкий

Использованы фрагменты из фильма "Ад" (Италия, 1911 год, режиссеры Франческо Бертолини, Адольфо Подован, Джузеппе де Лигоро)

Репродукции картин Г.Доре, И.Босха, Микеланджело

ВГТРК, 2009 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий