воскресенье, 16 августа 2009 г.

СУБЪЕКТИВНО О ГОРОДАХ АМЕРИКИ (part one)

К своему удивлению, заметила, что в штатах я умудрилась посетить как мнимум шесть более-менее известных городов, что, как мне кажется, немалый опыт. Посему коротко и в картинках хочу поделиться своими туристическими заметками.

Нью-Йорк

Отправляясь впервые в Америку, я морально готовилась, что мне предстоит прожить несколько дней в огромном мегаполисе, где носятся толы народа, кругом суета, толкотня и сплошные высотки, куда ни глянь. В общем, что-то наподобие нашего делового центра "Москва-Сити", который, конечно, по-своему красив, но на расстоянии. Каково же было мое удивление, когда в каждой второй нью-йорской высотке я узнавала такие близкие и полюбившиеся мне с детства черты сталинской архитектуры. Да еще почти все здания имеют чуть-ли не столетнюю историю, что также было для меня новостью. Вот так, раскрывши рот от удивления и восторга, я завороженно гуляла по шумным, но очень приятным улицам Нью-Йорка и чувтствовала себя частью какого-то огромного организма.

Единственное, меня огорчило то, что кроме Центрального Парка в городе вообще больше нет зеленых скверов, хотя я встречала парочку табличек с названиями "Парк такой-то", что на деле выглядело следующим образом: пяток деревьев, чей-либо памятник и куча столиков с зонтиками. Зато,  прогуливаясь по ЦП, почти со стопроцентной вероятностью можно увидеть белку или енота, что для Москвы, увы, редкость.



Брайтон-Бич



Это,конечно же, не город, но место достойное внимания! Ибо, если вы соскучились по советским плакатам, воинственным серпу и молоту, грузинскому вину и продавщицам внушительного вида - добро пожаловать сюда, 40 минут на подземке и вы на месте.

Вообще, надо отметить, что наши эмигранты молодцы, заняли одно из самых живописных и тихих местечек на побережье, и основательно здесь засели. Вот только свое житье-бытье она стали строить по советским меркам и поэтому сей "рай" для стареющих эмигрантов (а молодежи вообще очень, больше похож на совковый санаторий. И честно говоря, уже через 15 минут пребывания в этом "музее" меня охватили жуткая скука и апатия. 



Бостон-Кембридж

Это один из старейших городов США, он находится в райное, известном под названием  "Новая Англия", и вполне соответствует ему.  Прогуливаясь по центру Бостона и по узким улочкам Кембриджа (пригород Бостона), у меня сложилось стойкое ощущение, что где-то неподалеку корпит над книгами Гарри Поттер, а в каком-то из домиков, в викторианском кресле, в глубокой задумчивости, сидит, покуривая трубку мистер Шерлок Холмс. Короче говоря, это совершенно не американский город!

На улицах этой северной жемчужины вы не встретите мягкотелых пешеходов необъятных размеров с фаст фудовской продукцией наперевес , там масса приятных европейских ресторанчиков с хорошей кухней, а в парках,  развалившись на травке и перелистывая лекции, собираются кучки приветливых студентов из Гарвардского университета и Масачусетского технологического института. По вечерам в скверах можно послушать какой-нибудь вальс в исполнении гармониста, и покормить наглых и привередливых белок.

В общей сложности в Бостоне я пробыла два дня и, если честно, совершенно не хотела уезжать. Правда, за это время умудрилась попасть в конфузную ситуацию.  Я была  приглашена на Graduation party в Harvard Business School, и, собирая чемодан, я долго мучилась - брать с собой вечернее платье или не стоит, все-таки места в чемодане мало, а тут еще комбез и шлем нужно было впихнуть... В итоге, вспомнив Брюссельский фестиваль, я решила, что американцы еще более раскованная и непринужденная нация, нежели европейцы, и уж точно не будут париться на счет дресс-кода. Но не тут-то было!!! Все приглашенные были в костюмах и при галстуках, а их дамы сплошь в вечерних нарядах. Посему я в белых брючках и в сапогах смотрелась совершенно не форматно, и  дабы не  смущать своим видом этих чопорных господ, играющих в высшее общество, я решила поскорее ретироваться.

Из сего прецедента сделала следующий вывод, что скорее всего американцы так серьезно относятся к выполнению всех этих формальностей лишь потому, что  являются очень молодой нацией, у которой толком-то и традиций собственных нет, вот они и цепляются за старые европейские обычаи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий