понедельник, 17 августа 2009 г.

Думы

26.07.2009 1:03

- Я люблю тебя, Бэтси!

- Ага, и еще клубничное мороженное - с мягкой улыбкой отвечала девушка.

- Почему ты не хочешь быть счастливой? Как все, а? Почему нужно дерзить, опошлять святые чувства? Почему ты обижаешь меня насмешками? Я не ангел. согласен. Но я люблю тебя больше всех на свете! Мы будем счастливы. мы поедем с тобой путешествовать. мы.

- Остановись, Тим. Посмотри вокруг. Тебе уже немало лет.

- Эй, ты о чем? Тебя смущает мой возраст?! Но я всего лишь парой годков.

- Нет. Неееет, Тим! Я имею в виду, что ты уже, как и я, впрочем, успел посмотреть жизнь. Скажи, что ты увидел?

- В смысле?

- Что ты разглядел за все эти годы? Ты говоришь, что любишь меня. А что значит любить, Тим?

- Ну перестань. снова ты за свое.

- Нет, ответь мне. Я должна знать. Что значит любящий человек?

- Ну хорошо. Любовь. это знаешь. когда чувствуешь дыхание, биение сердца рядом, и понимаешь, что Бог сотворил это чудо специально для тебя. Когда холодными зимними вечерами можна посидеть у камина и вместе почитать старую, истертую до дыр и горячо любимую книгу с чашкой горячего какао. А потом, когда появляются дети, и маленькие ножки с утра будят тебя, карабкаясь на живот.

- Убедительно звучит. Но это лишь твои фантазии. Им нет места в повседневной жизни.

- Мы должны уметь мечтать, Бэтс. Без этого мы ничего не стоим.

- Да, и поэтому когда мечты становятся реальностью, мы как бы исчезаем, Тим. И с этим ничего не поделаешь. Но я боюсь не этого.

- А чего? Чего ты боишься?

- Я. скажи, а ты видел хоть одну счастливую семью?

- Да! Ты же знакома с моими стариками! Они отличная пара. И прожили вместе 25 лет. Они ведь и тебе понравились? Или ты соврала?

- Нет, они правда мне очень понравились. Они заслуживают уважения. Но скажи, а ты уверен, что они действительно счастливы?

- Это видно по ним, Бэтс! Понимаешь?! Видно!

Тим нервно обвел рукой комнату, будто бы она демонстрировала степень счастья родителей.

- Но это лишь видимость.

- Так спроси у них сама! Вот прямо завтра поедем, спросишь!

- На такие вопросы обычно не отвечают правду, поэтому их не принято задавать.

- Ты иногда просто невыносима!

Но Бэтс как будто не слыша вела дальше:

- Вот например ты не задумывался, а что чувствует твоя мать, каждый вечер заходя на кухню, и понимая, что кто-то из вас снова забыл убрать, или оставил брызги зубной пасты на тщательно вымытом зеркале в ванной? Ты можешь мне гарантировать, что она мысленно не посылает вас всех к черту, не желает снова стать одинокой? А?

Тим раздраженно закатил глаза. Но это отнюдь не был риторический вопрос.

- Почему ты не отвечаешь, Тим?

- А что я должен ответить? Я же не заглядываю в мозги своей мамы каждый раз когда что-то напортачу! --- взорвался Тим.

- Ну, а если все так и обстоит.

- Да ничего не обстоит, Бэтс! Ты ничего глупее не могла придумать?

- Эм. Тим. Я думаю, нам нужно расстаться.

- Что?! Бэтс, ты сумасшедшая! Что я такого сказал?

- Вот-вот. Ты начал злиться. Потому что я сказала это просто так, без видимой причины.

- Снова твои психологические. --- только и успел вклинить Тим.

- Ты ведь не можешь, как ты выразился, заглянуть ко мне в мозг, и прочитать, чем я руководствуюсь в своих действиях.

- Я не понимаю. --- начал Тим, но остановить Бэтс в эту минуту было все равно, что словить ветер в поле. Она легко и неуловимо вела дальше.

- Любовь. это когда. если бы я пришла к тебе однажды, и сказала, что я ухожу, а ты отпустил меня, не задав ни одного вопроса, понимаешь? Ты бы доверился мне, понял, что у меня есть веские причины.

Две минуты в комнате стояла тишина. Было слышно, как тикают настенные старинные часы. Тим встал и прошелся по комнате.

- Бэт.Я. наверное, я должен сказать. Я люблю тебя, и обещаю, что не стану на пути к твоему счастью, не стану преградой на твоем пути, если он не совпадает с моим. Я люблю тебя настолько, что смогу отдать. Но мне будет очень больно.

- Я знаю, Тим. Я тоже тебя люблю. И боль. от нее никуда не денешься. Но пока ведь наши дороги совпадают. --- Бэтс села перед Тимом на ковер рядом с креслом.

- Идем спать. --- Нежно добавила она, и совсем тихо, приподнявшись к его уху, прошептала --- Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий