Никита Сергеевич - бес, конечно, хитрый. Старый. Опытный. Изворотливый такой бесяка. Почище отца Кураева будет. Скажет одно и через минуту себе же противоречит. Дискутировать с ним абсолютно бессмысленно, потому что подмена понятий, мнений и даже черного и белого происходит так умело, шулерски, что вы и глазом моргнуть не успели, а уже в дураках-с.
Как меня предупреждала Медной_горы_козявка: "Он сам вам всё расскажет. Без вопросов". Вот и рассказал. Чего у него в голове только не намешано! Особый путь и русский крест (возродить мир) с планом Путина, самодержавие с народностью, ультранационализм с духовностью, репрессии с православием. Хотя если присмотреться, это всё, в общем-то, об одном и том же - феномене, который _arlekin_ метко называет "коммуно-православным фашизмом". Но, обо всем по порядку.
Встреча известного режиссера с учащимися МГУ произошла давно, но у меня никак не доходили руки написать. Началось всё, как обычно у нас и бывает, по-дурацки. Сначала встречу перенесли из корпуса "Б" в "В", так как нач. управления общежитиями сказал, что в "Б" приглашать Михалкова никак нельзя (в "Б" - разруха). Когда же мы попали к заветной двери, оказалось, что "мест нет, и всех просят разойтись". А толпа собралась уже большая. Особенно поражало наличие китайцев, которые пришли целой делегацией, и хотя они "моя твою не понимать", принесли фотоаппараты и жаждали сфотографировать известного дядю. В этот момент мимо нас прошествовал САМ в сопровождении единственного милицейского (!). Поняв, что не то, что видно, слышно и то не будет, часть желающих разошлась. Зная меня, вы понимаете, что я уйти не могла. Краем уха, услышав о том, что этажом выше вроде бы есть балкончик, с которого можно спуститься в аудиторию, я отправилась на розыски. И действительно балкончик был найден, спуск с него был перекрыт бдительными молодыми людьми из студкома, но это было уже не важно.
Михалков уже заканчивал вступительную речь к 15-минутному отрывку из "Утомленных солнцем-2" и вот-вот должен был начаться показ. К моей радости первые кадры фильма настолько поразили часть собравшихся, что они пошли на выход, через лестницу, на которой стояла я. Вышло человек 12-15, поэтому юный товарищ из студкома не мог меня остановить - я попала в зал. Что сказать об отрывке? В этом эпизоде играют обе дочери Михалкова. Война. По полю в разгар бомбежки едет грузовик с раненными. За рулем - Надя Михалкова. Героиня Анны - простая русская баба - рожает в кузове. Приходится остановиться. Кто-то из бойцов укоряет: "Что, мол, подождать не могла?", кто-то делится своей рубашкой для ребенка. Тем временем бомбежка заканчивается, начинают выяснять, кто отец ребенка (!). Роженица признается, что немец. Как, мол, так?! Не виновата я - изнасиловал. И в сердцах предлагает разгневанным советским солдатам: "Ну, убейте его!". С ума сошла?! Я ему последнюю рубашку отдал, а ты - убить! В итоге, мальчика решают назвать Иосифом Виссарионовичем (!), так как он их спас (другие машины, которые не остановились, попали под бомбы). Начинают отмечать: самогон по кругу, матерные частушки - в лучших традициях. Вот такой сюжетец.
Никита Сергеич пояснил - идея фильма "Утомленные солнцем" состоит в том, что невиновных нет. И Котов точно так же виновен в репрессиях, как и те, кто его пытали в застенках. Привел пример, кажется, "черных рот", когда на штурм крепости отправляли солдат с палками в руках вместо винтовок, чтобы гарнизон крепости растратил на них боезапасы. Конечно, не простых солдат, а тех, кто жил на оккупированных территориях, не сотрудничал с немцами, но и не уходил в партизаны. Предатели они? Михалков отвечает - да, однозначно. А как быть с предателями? Сталин предлагает отправить их на верную смерть, чтобы искупили свою вину. И Михалков комментирует - разве он не прав? - как же смотреть в глаза тем, кто партизанил, кто бежал от оккупантов искать советскую армию?! Правда, мы еще в школе учили, что было с теми, кто попал в плен, или ушел в партизаны - приговор известен - враг народа и предатель. Одно прозвучало четко - Михалков Сталина оправдывает, с известной оговоркой, что "по-другому нельзя было, и время было такое, и жертвы нужны были, чтобы встать с колен и т.д.". Это всё не мешает дорогому Никите Сергеевичу также ратовать за Столыпина, возродившего село. "Знаете ли вы", - пафосно вопрошал нас Михалков, - "насколько увеличилось население Российской империи! А всё почему? Потому что была стабильность, уверенность в завтрашнем дне! Вот и сейчас нам нужна стабильность". Ну, вы знаете эту сказку. Вообще много говорил о проекте "Имя России", который, Слава Богу, закончился. Еще мы узнали, что Михалков, поддерживая Путина, не поддерживает ЕдРо. Вот может он искренне любить какого-то человека? Да что там человека - Спасителя России! Может? Может! Зато ему сейчас не стыдно за страну, как никак "встаем с колен".
Одной строкой.
О выборах. Молодой человек спросил, как он может поддерживать курс ВВП, если у нас даже выборы нечестные (нашел, кого спросить!).
Михалков: "Вот вы, молодой человек, считаете, что выборы были нечестные, а я, например, считаю, что - честные. И что?!"
МЧ нашелся быстро: "Значит, кто-то из нас не прав".
Проблема миграции китайцев на Дальнем Востоке решается просто - крестить китайцев: "из них хорошие православные получатся, получше наших".
Россия - это крест: вертикаль власти и народ
И вообще России барина надо - барин же это человек, ответственный за свой народ.
Студком, окруживший режиссера, отличился "занимательными" вопросами вроде каково будущее у молодежного движения в России (имелась в виду кремлевская гопота, вы не подумайте чего другого); как НМ относится к возрождению кадетов и пр.
Не обошлось и без юродствований. МЧ-патриот с плачем "о моем патриархе" и старый представитель демшизы - оба с горящими глазами. Я от такой публики стараюсь держаться подальше )
О кино. Любимый фильм (поправьте меня) "Девушка с коровой" Б. Барнета - пересматривает перед каждым своим фильмом. Ценит Копполу "Разговор", Кустурицу лично знает, но не ценит. Фильм брата "Глянец" - не понравился. "Танго и Кеш" - не кончаловский фильм, его мог снять любой.
Дапкунайте во втором фильме не будет - так как она "продалась Мамоне и хотела одновременно участвовать в телевизионном проекте, а, следовательно, не могла полностью отдавать себя работе".
О проектах. Планирует снять фильм, в котором молодой человек, играя в "стрелялку" внезапно попадает внутрь игры, где виртуальный мир становится реальностью.
О занятиях пилатесом, отце, который "как Волга течет при любых правителях" писать скучно.
Встреча затянулась - лично я уходила без двадцати 12 ночи, в тот момент, когда Михалков клялся "перегрызть глотку тем товарищам из союза кинематографистов, которые воспротивятся и станут ставить палки в колеса его ставленнику и преемнику Михаилу Пореченкову". Сейчас, когда этот скандал разгорелся с новой силой, поневоле веришь - перегрызет.
воскресенье, 1 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий