Всё-таки выбралась в кино на прошлой неделе. Просто так. Без причины. Шла по одному из ТЦ, увидела кинотеатр, обнаружила в кошельке несколько сотен собственным трудом заработанных и подумала: "а почему бы и нет?"
Давно (после его выхода в прокат) хотела посмотреть новое творение Вуди Аллена. Вот и представилась возможность. Немного перекусила в соседнем кафе, купила билет, подождала полчаса до сеанса, зашла в зал. Людей было на удивление мало. Хотя, наверное, причиной был будний день. Ну да неважно... Уселась на место рядом со своим (мне почему-то продали места рядом со влюблённой парочкой, а я не хотела им мешать - всё равно весь остальной ряд свободен). Пока шла реклама, попробовала пересесть на первый ряд (очень уж раньше любила там сидеть), но экран в данном зале был натянут так, что с первого ряда смотреть кино совершенно невозможно. Опять пересела на второй, уселась в кресле поудобнее, засунула телефон подальше в сумку и приготовилась.
Зачем я всё это описываю? Не знаю, но наверное, чтобы было понятно в каком именно состоянии тела и духа я подошла к просмотру этого фильма.
Что было дальше - не очень помню. Но не потому, что ничего не было. Было. Но было как-то не так, как обычно.
Сразу поясню: я безумно влюблена в старые и не очень "вудиалленовские" комедии (если их так можно назвать). И поэтому я не очень знала чего ожидать тут. Кто-то пишет про комедию, кто-то про мелодраму, кто-то про трагедию... Честно говоря, перед просмотром я не успела начитаться рецензий... И слава Богу!
Краткое описание сюжета можно найти где угодно, оно всё равно не скажет ничего. Но тем не менее повторюсь:
Две подруги приехали на лето в Барселону из Америки. Одна - рационально обдумывающая каждый шаг Вики (Холл), другая - импульсивная и мечтательная (не знает, чего хочет, знает лишь то, чего точно не хочет) Кристина (Йоханссон). Первая приехала, чтобы дописать диплом, вторая в поисках. Гуляют по городу, ходят по ресторанам, слушают испанскую гитару, посещают выставки... Как раз на выставке они встречают "художника в красной рубашке, чуть не убившего свою жену или чуть не убитого ей" - Хуана Антонио (Бардем). Художник моментально предлагает им слетать в городок Овьедо на одолженном самолёте (он - прекрасный пилот), посмотреть на скульптуру, которая его вдохновляет, выпить вина и заняться сексом (желательно втроём).
Дальше описывать бессмысленно. Как я и сказала, сюжет не даст понять ровным счётом ничего.
Да, о сексе. Секс в фильме есть (что для Вуди Аллена совершенно не удивительно). Его даже довольно много. Но он... как бы сказать... не в кадре, что ли... Фильм далёк от показной и навязчивой пошлости, что льется на нас с телеканалов. Всё как-то так естественно (притом, что беспорядочные связи тоже не пропагандируются) и совершенно не выбивается из общей канвы. Я, вообще-то, совершенно не смущаюсь при изображении полового акта в фильмах (имеется в виду, конечно, не порно, а более или менее осмысленные художественные фильмы), но иногда это просто надоедает, ибо уже совсем не оригинально (с другой стороны, "пипл хавает"). А изображения полового акта как такового здесь нет. Просто секс.
Но что-то я совсем не о том... А о чем надо?
Ладно, опишу свои впечатления:
- По цветовым ощущениям фильм оказался карамельно-кремово-бежевым.
- По весу - как перышко. Очень легко и ненавязчиво.
- По звуку - смесь испанской гитары с песенкой Barcelona (не подпевать не получилось). Закадровый текст, само-собой, прекрасен.
- Прикосновение - как мягкая легкая щекотка, которая быстро проходит.
- По вкусу - не очень дорогое, но очень вкусное вино.
- А шестым чувством фильм мне просто понравился.
Хеппи-энда в "Вики Критина Барселона" нет. Но никто и не умирает. Всё возвращется на свои места. Закаканчивается фильм буквально "ничем". Но после просмотра сразу захотелось всем рассказать об этой картине.
Перечитываю то, что написала и вижу, что не написала практически ничего. Ну и ладно. Значит так надо.
P.S.: Ничего особенного, кажется, нет... а фильм хороший. Правда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий