среда, 17 марта 2010 г.

Валентинка-снежинка (сказка)



Историю эту поведал мне ветер.

Он знает немало о нашей планете

И людях, чьи судьбы на них сплетены,

От мира сперва до начала войны.

I.В одном городке наблюдалась картина.

Жила-была девушка, звать Валентина.

Любимой была постоянно она,

Но только всегда оставалась одна.

Никто был не мил её ждущей душе,

Проклятьем был назван сей случай уже.

Шло лето за летом, зима за зимой.

И вот, когда снова одна шла домой,

Она обратилась к начавшейся вьюге,

Как к лучшей и самой ближайшей подруге:

- О если бы, вьюга, я только могла

Я б тело сейчас же тебе отдала,

Чтоб ветром кружимая, с лёгкостью я

Могла улететь далеко; в те края,

Где в венах моих заиграла бы кровь,

И сердце познало, что значит любовь.

- Я знаю тоску твою, - молвила вьюга, -

И то, как уйти из порочного круга.

Тебе помогу, но условия два

Ты выполнить будешь должна. Такова

Цена за услугу, что я окажу.

Ну что ты решила? Скорей, я спешу.

- Душа моя жаждет давно перемен.

Согласна, но что же ты хочешь взамен?

- Снежинкою в свите моей станешь ты:

Роль эта достойна твоей красоты.

Такой до весны ты должна будешь жить

И вместе со мной по просторам кружить.

Но коли любовь за сей срок не найдёшь,

В день первый весны ты навеки умрёшь;

И дух твой скитальцем лишь будет во мгле:

Ты больше не сможешь жить вновь на Земле.

Второе условие: если вдруг ты

Увидишь, полюбишь; то стой у черты.

Не должен узнать до весны это он;

Иначе растаешь, как призрачный сон.

Как видишь цена, да и риск, высоки.

- Нестрашно, когда умираешь с тоски.

И ветер тот час подхватил те слова.

Снежинка за ним поспевала едва.

II.Вот месяц прошёл, и однажды она

Слегка задержалась на раме окна.

Был вечер. Сочельник. При свете камина

Читал книгу юноша; и Валентина

Следила за ним сквозь узор на стекле,

А сердце её уже грелось в тепле.

«Лишь он смог меня пробудить ото сна», -

Шептала снежинка, - «Скорей бы весна!..»

Шло время. Зима уж была на исходе;

И Валя мечтала, как вновь на свободе,

Как с юношей тем она встретится взглядом,

Как он улыбнётся и будет с ней рядом.

Лелеяла девушка эту мечту:

В душе заполняла она пустоту.

III.Когда ж настал влюблённых праздник,

По просьбе вьюги вихрь-проказник

Доставил девицу туда,

Где не бывала никогда

Она с тех пор, как в Рождество

Впервые видела его.

Он стоял у окна; наблюдал за пургой

И шептал о любви, но девчонке другой.

.

.

В отчаяньи вдруг залетела снежинка

В открытую форточку. «Я Валентинка!

Твоя Валентинка!» - кричала она;

Забыв, что ещё не настала весна.

Никто не услышал тот жалобный крик:

Снежинка растаяла в этот же миг.

Лишь капля скользнула по милой щеке,

И тотчас упав, замерла на руке.

- Ты плачешь, любимый? О Боже, как мило! -

Сказала, стоявшая рядом, Людмила.

А юноша, вдруг посмотрев ей в глаза,

Ответил: - Нет, это была не слеза.

Но знаешь, здесь нет никого кроме нас;

А слышал я: кто-то заплакал сейчас.

8-13 февраля 2006 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий