пятница, 20 ноября 2009 г.

Унесенные ветром. Отношения между Скарлет и Реттом Батлером

Лена Шестакова написала здесь про "Унесенные ветром". Причем, что мне очень приятно, пост адресован мне. Стала я перечитывать этот роман. Я и кино с удовольствием пару раз смотрела, и книжку по меньшей мере один раз читала.

Лена пишет (сокращенно - я всех сокращаю, кроме себя):

Один пользователь ЖЖ своим поведением напомнил мне (так подозреваю - он считает такой мужской психотип идеальным) Ретта Батлера.

Когда читала книгу, все удивлялась жеманности Скарлетт и как это ей наглости хватило чужого жениха отбить? Задавалась вопросом: почему она любит мужчину, который над ней издевается? Это такой мазохизм?

Всегда изумляли мужчины, имеющие много половых связей и кичащиеся этим; считающие себя последней инстанцией и, самое главное: испытывая что-то в душе, делающие своим любимым больно!

И, была права - жизнь доказала - любящий человек не будет над тобой смеяться, делать тебе плохо или издеваться.

Давайте подумаем, Елена:

Что это за люди такие - он и Скарлетт?

Мне никак не понятно - почему все планета от них прется?

Это дань истории - все же гражданская в США или многие считают такую модель поведения идеальной?

У него - куча цинизма, у нее - любовь к деньгам и стремление к высокому социальному статусу.

Он все хочет ее унизить, она, не унижаясь в желаемой им степени - его заполучить.

Меня больше всего в них удивляла взаимная жестокость - ведь они любили друг друга.

Понимаю неприязнь к людям, которые сами по себе не приятны - от них всегда хочется держаться подальше.

Что весь вчерашний день и пыталась вталмучить.

Но, если там чувства - что нервы-то трепать?

Жду Вашей помощи в размышлениях.

Может поместите на свой пост? - у Вас психологов в друзьях довольно - для таких размышлений...

Из комментариев к Лениному посту:

klava_17

А мне кажется, они не любили друг друга...

kototam

Книжка сия, на мой взгляд, крайне женоненавистническая :) Ибо только человек, ненавидящий женщин, мог вывести такие неприглядные и отталкивающие женские персонажи :)

Единственные персонажи, которые наделены автором способностью любить - это как раз Батлер и Мелани Уилкс, потому что любят не "за", а "вопреки".

Читал в 16 лет, особого впечатления книга не произвела, но, пока читал, мечтал, что для главной героини хэппи-энда не будет, и был полностью удовлетворен концовкой :) В сущности, это ведь та же пушкинская сказка о золотой рыбке, где жадная мегера-старуха в финале получила по заслугам, оставшись с разбитым корытом в худой избе.

По поводу цинизма. Нет там никакого цинизма. Просто Вы никогда не были мальчиком, и не знаете, что мальчики дергают нравящуюся им девчонку за косу не из злости или садизма, а совсееем по другим причинам :)

Кстати, а по-Вашему "чувства" - это розовые лепестки, ванна шампанского и каждый день "Любимая, я подарю тебе эту звезду"(с)? =) Таки это воздушный замок, несуществующая химера, а именно в погоне за химерой Скарлетт и прос*ала своё счастье :) А когда поняла, что желала фантазию, призрака, воздушный замок - было уже поздно :)

Мое мнение (elena_hochnadel)

Про Скарлетт - присоединяюсь к вышесказанному. Я с Леной согласна, что Скарлетт наглая, что она любой ценой добивалась того, что она хочет, ни перед чем не останавливалась, и что это чужой жених - тоже ее не останавливало. И с Клавой согласна, что не было там любви. И с Кототамом, с его характеристикой Скарлетт - что она как жадная старуха в сказке о золотой рыбке, тоже старухе нужны были богатство и статус (об этом и Лена писала: У него - куча цинизма, у нее - любовь к деньгам и стремление к высокому социальному статусу.) и что "Единственные персонажи, которые наделены автором способностью любить - это как раз Батлер и Мелани Уилкс, потому что любят не "за", а "вопреки".".

Скарлетт потому и "любила" Эшли - потому что он вдруг оказался для нее недосягаемым, а ей непременно нужно было заполучить все, что ей захотелось, - как той старухе из сказки. Поэтому она и создала для себя идеальный образ Эшли, а реальных людей не видела. Того же Ретта Батлера не видела с его любовью.

Проблема Ретта Батлера - та же самая, что у тех мальчишек, которые дергают понравившуюся девочку за косички. Неумение выражать свои чувства. Так что не думаю я, что тут садизм и мазохизм.

А что он циник и оппортунист, извлекающий выгоду изо всего, - это факт, прекрасно показанный в романе. И этим они похожи со Скарлетт. Она тоже очень практичная особа. Умная, энергичная. С прекрасными деловыми качествами. Но неспособна она к пониманию мотивов и чувств других людей. И, кажется, к любви тоже мало способна. Даже детей своих не любила, если я правильно поняла? И в своих собственных мотивах и чувствах она не любит разбираться: "Об этом я подумаю завтра."

А роман мне нравится, потому что характеры очень жизненные, имхо, и ситуации тоже, не выдуманные, живые люди, такие, какие они есть. И показана гибель старого мира (Эшли, джентльмен) и приход нового (Ретт Батлер, бизнесмен, и Скарлетт - "Вы тоже не леди," - как сказал ей Ретт).

Стала искать книгу "Унесенные ветром" в интернете и нашла "Психологическую рецензию", которая мне кажется смешной глупостью. Если кому-то интересно, почему мне она кажется смешной глупостью, то напишу подробнее. И если интересно подробнее про характер Скарлетт, с обширными цитатами из книги, то тоже напишу.

И мне очень интересно, кто что думает об этой книге, о фильме, о характерах и об отношениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий