Кстати, в пословицах других народов яичнице отведена роль попо четнее, чем у нас. В России яичницу считали едой несерьезной, на ско рую ручку, комком да в кучку. В пословице «Кому что, а цыгану - яични ца» эта несерьезность нашими не знавшими даже слова «политкоррект ность» предками и подчеркивается. А у англосаксов о яичнице вспоминают в ситуациях тяжелых и напряженных, когда мы бы сказали: «Лес рубят - щепки летят». Они же говорят в таких случаях: «Нельзя сделать яичницу, не разбив яиц». А французский поэт эпохи Людовика Великого Деборро по дарил своему родному языку новую пословицу, заказав в постный день яичницу с салом. Когда трактирщик ее принес, ударил гром, и трактирщик в страхе упал на колени. Чтоб успокоить его, Деборро сказал: «Много шума из-за яичницы» - и попал в фразеологические словари. А мы гово рим: «Много шума из ничего» - и напрасно. Яичница - это далеко не ни чего. Не менее тысячи разных яичниц описаны в кулинарных книгах. Кто ее только не воспевал! Даже знаменитый битл Пол Маккартни написал как-то песню «Яичница». Но потом он еще немного поработал над текстом, и в результате этой работы появилась песня на ту же мелодию, но с дру гим названием - «Yesterday». Вот вам и яичница!
А как пропустить яичницу с сухариками? Маленькими, с половинку бульонного кубика, из белой булки, но подсушенными до светлокоричнево го тона. Горсточка таких сухариков на полуготовую яичницу - и пальчики оближешь под их мелодичный хруст на зубах. Или, скажем, таджикскую яичницу с рублеными биточками - тява-кебаб? Все яичницы и не перепро буешь. У Гоголя в «Женитьбе» даже герой такой есть, по фамилии Яич ница. Есть его, что ли?
Отдельная поэма - омлеты и яичницы с зеленью. Чуть ли не самая парадная из них - азербайджанский шедевр с непонятным именем. То ли чучу, то ли кюкю - от района зависит, Азербайджан тоже страна не ма ленькая. Сходите на базар и купите по пучку всего зеленого, что там продают - от шпината до базилика. Укропчик, петрушечку, киндзы пучо чек, черемшу, если сезон, мяты, лука зеленого, чесночка молодого. хоть кресс-салата и эстрагона, если найдете. Нарубили ее меленько и начали жарить в масле - сначала менее пахучую и острую. А тем временем сбили яйца с молоком и когда жареха на сковородке осядет и скукожится, залили ее этой смесью. А как прожарится, полили сверху ряженкой или сметанкой. Горячий завтрак для почетного гостя! И не только для него - на запах резаной зелени все равно набегут соседи занять полбуханки хлебца или посетовать на дурное поведение Си-Си и Джины. дайте и им по кусочку, чего людям мучиться? Авось сами научатся такое готовить, по том и вас пригласят.
И еще замечательная строка в яичницезнании - сладкие омлетики. Омлетики, они вообще вещь деликатная. Часто их фаршируют, кладя фарш на одну из половин омлета и потом накрывая ее второй половиной. Фарш бывает и мясной, и овощной, и вообще какой угодно. Например, мелкона рубленная ветчина с черными маслинами, а сверху еще и укропчик - ниче го? Так их еще сотни две можно придумать просто с ходу, чтоб не очень напрягаться. А то поднапрягшись изобретешь, например, фарширование ом лета обжаренными вареными макаронами. А ведь есть такое!
Впрочем, вернемся к сладким омлетикам. Помните «Два капитана», беспризорника Саню в детприемнике и тамошнего повара, который ничем никого не кормил, а только поражал странными рецептами. «Королевская яичница! Возьми желтки из осемнадцати яиц, смешай с бисквитом, прибавь горького миндаля, сливок, сахару и пеки в масле. Едал?» И все хором отвечают: «Не едал!». Кстати, должно получиться неплохо. Но кубинский рецепт королевской яичницы нравится мне больше. Попробуйте, что ли. Запеките в духовке шесть желтков, предварительно хорошенько их взбив - не менее пяти минут, если миксером. Сварите густой сироп из стакана воды и двух стаканов сахара, добавив туда корицы. Кусочки яичницы с некрупную сливу положите в горячий сироп, как он остынет - добавьте рюмку коньяка и дайте настояться. Вот что, оказывается, ел на завтрак кубинский король!
Есть все-таки и чины повыше короля. Когда у принца Уэльского, бу дущего Эдуарда VII его педагог спросил, кто же именно выше короля, он без труда ответил: «Туз!». Что ему за это от мамы Виктории было - и рассказывать не хочу. А мы с вами знаем, что император выше короля. Королей в мире штук двадцать, а император после того, как пала Цент ральноафриканская империя, только в Японии и остался. А в начале века их было несколько побольше. И одному из них, любимому Гашеком Фран цу-Иосифу, мировая кулинария обязана императорским омлетом. Продолжение. Чтоб соб люсти колорит эпохи, будем называть его кайзеровским, тем паче что так все и делают.
Взбейте два яйца, столовую ложку сахара, стакан муки и полстакана молока. Поджарьте на масле омлет до полуготовности и высыпьте на еще жидукю массу столовую ложку изюма с хорошей щепоткой корицы. Перевер ните, зажарьте до хруста, посыпьте сахарной пудрой и съешьте, пока до машние не отняли - он, знаете ли, пахнет. Говорят, что именно таким омлетом угостили заблудившегося на охоте Франца-Иосифа в доме не чаяв шего такого почета бедного крестьянина, не знавшего, как и угодить та кому гостю. Судя по результатам, кайзер остался доволен. Не пожалеете и вы. Главное - на охоту ходить не надо.
А самую необычную яичницу описал некий итальянец. Ее снесла его курица, от необыкновенной жары получившая тепловой удар. Поскольку де ло было на любимом всеми итальянцами конкурсе имени Пиннокио, прототи па нашего Буратино, все зааплодировали и наградили его титулом «короля лжецов». А я вот задумался. Блюдо уж больно необычное. Попробовать бы. (Источник)
пятница, 13 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий