четверг, 7 мая 2009 г.

При аутизме контакт глаз воспринимается мозгом как угроза

Тесты мозга, проведенные группой ученых из Университета Висконсина-Мэдисона, США, предполагают, что аутичные дети могут избегать контакта глазами, потому что даже знакомое лицо вызывает у них чувство дискомфорта и угрозы. Исследование расширяет понимание того, как работает мозг при аутизме, и может в дальнейшем использоваться для разработки методов лечения и рекомендаций для учителей, которые учат аутичных детей.

Отслеживая корреляцию между движениями глаз и активностью мозга, исследователи обнаружили, что у аутичных участников амигдала - эмоциональный центр мозга, связанный с негативными чувствами - активизируется до аномального уровня при прямом взгляде на не угрожающее лицо. Ученые также сообщают, что поскольку аутичные дети активно избегают контакта глазами, то область мозга, отвечающая за восприятие лиц, у них менее активна, чем в норме у ребенка этого возраста, который смотрит на лицо.

"Это первое опубликованное исследование, которое оценивает, как люди с аутизмом смотрят на лица, и в то же время отслеживает, какие области их мозга активны", - говорит ведущий автор исследования, Ким Дальтон, ученый из лаборатории мозга и поведения Университета Висконсина-Мэдисона. Дальтон измеряла движения глаз в сочетании с магнитно-резонансной томографией мозга, сложной технологией, которая позволяет увидеть работу мозга.

Примечательно, что это исследование опровергает существующее мнение о том, что аутичным детям бывает сложно распознавать лица из-за нарушений в области мозга, которая отвечает за восприятие лиц. Скорее, эта область у аутичных детей "изначально нормальная", но ее развитие замедляется, поскольку перевозбужденные амигдалы заставляют аутичных детей смотреть в другую сторону, говорит старший автор исследования, Ричард Дэвидсон, профессор психиатрии и психологии, который получил международное признание за свою работу по неврологической основе эмоций.

"Представьте, что вы идете по миру и каждое лицо, которое смотрит на вас, воспринимается как угроза, даже лицо вашей собственной матери", - добавляет Дэвидсон. В прошлом ученые уже спекулировали, что амигдала, нарушения в работе которой связаны с некоторыми тревожными и эмоциональными расстройствами, может играть роль в аутизме, но это первые непосредственные доказательства этой гипотезы.

Аутизм в первую очередь связан с трудностями в коммуникации и общении. Тенденция избегать контакта глазами является одной из наиболее характерных черт аутичных детей, говорит Дальтон. Это может создавать проблемы в социальных ситуациях, поскольку другие люди используют глаза как источник "скрытых намеков, которые необходимы для нормального социального и эмоционального развития", говорит Дальтон. .

В будущем, эти данные могут помочь ученым "тренировать аутичных детей смотреть в район глаз человека стратегическим образом, как когда человек не смотрит на них", говорит Дэвидсон. В дальнейшем ученые смогут оценить, может ли такой подход улучшить способность поддерживать контакт глазами или даже стимулировать положительные изменения в развитии мозга.

Поскольку аутизм в наибольшей степени связан с наследственностью по сравнению с любым другим психиатрическим расстройством, ученые также смогут изучить генетические механизмы, которые связаны с гиперактивными амигдалами - "абсолютно неизведанную исследовательскую территорию", говорит Дэвидсон. И если аутичные амигдалы окажутся слишком активными с младенчества, то эти данные могут помочь врачам начать вмешательства с самого раннего возраста.

Источник:

http://www.sciencedaily.com/releases/2005/03/050309151153.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий