пятница, 1 мая 2009 г.

... она всё время, когда занималась лечением людей, не знала что именно ей близко. и ...

аккурат вчера всплыла очень интересная тема в моей голове) хочу написать этот пост. просто для себя)

май фэмили)

мои бабушка и дедушка выросли в другой стране. неважно где. папа Геннадия Николаевича вернулся с войны инвалидом, мать содержала всю семью на её карточку, позже в 47 году, как и 20 тысяч других семей, их семью сняли с карточного содержания. дедушка рано повзрослел, как и 20 тысяч других детей, оказавшихся в такой ситуации.

мама Людмилы Александровны работала врачом, мультиспециалистом, одной на несколько городов. такое детство научило бабушку быть самостоятельной. и еще одно - она знала, что семья, которую она в будущем хочет создать, должна быть полной. что отец и мать должны быть вместе и жить и работать рука об руку. помогать друг другу. а отец её рано погиб.

дедушка вырос в большой семье, его старший брат и сейчас его лучший друг. а у бабушки не было больше никого. встретились они в медецинском, дедушка уже прошел через армию, бабушка не первый год пыталась поступить. но они встретились тогда, солнечным утром, как они рассказывают, и вместе до сих пор. рука об руку прошагали 40 лет. для кого то это не так уж и много, но учитывая их характеры, это подвиг!

у них в паре очень интересные и, наверное, очень правильные отношения. но самое главное - они очень близки. наверное это и помогло им не расклеиться после того, как бабушка стала инвалидом. но об этом потом.

военный врач, дедушка быстро делал карьеру. где они только не жили! в России они объездили все европейские города, в том числе Москву и Санкт-Петербург. потом ближнее зарубежье, Моноголию например. а потом очень долго жили в Германии. когда я спрашиваю, почему они не остались или не вернулись в Москву, Питер или еще куда нибудь, почему остались в Новосибирске, они, конечно же отвечают, что это потому что в Новосибирске им дали квартиру, хорошую работу и тп. а я думаю, что им просто понравился этот город своей доброжелательной атмосферой. ведь, хоть дедушка был уже и тогда главным военным врачом по сибирскому округу, и, соответственно человеком подневольным, они всегда были свободны. и умели находить выход или различные пути разрешения проблем. поэтому конфликтов с начальством (военные они все - люди темпераментные =) ) у дедушки никогда не возникало. а бабушку всегда любили все жены. она, хотя и была сама хорошим специалистом, ездила с мужем и занималась детьми, бытом и прочим, куда дед даже носу не совал! да что там, он совершенно в этих делах не приспособлен - эт так бабушка говорила) а мне кажется, что для него это был просто способ забыть о трудном детстве.

вова и мама росли всегда в атмосфере переездов и не часто иногда видели отца. вова тоже решил стать военным, мне до сих пор непонятно почему. не для него было предназначено всё это жесткое и суровое. но всё же он пошел в кадетское училище, потом стал курсантом и дальше. он закончил службу в чине майора совсем не так давно, это запутанная история. ему было очень тяжело.

когда я разговаривала с мамой по поводу одной очень важной проблемы, мама рассказала мне на примере вовы как бабушка относилась к двум его женам. как ей было сложно отдать своего мальчика, первенца, другой женщине. однако она старалась и понимала всё. и даже была с ними в очень теплых отношениях. и даже допускала их до своих цветов и всего самого дорогого) к сожалению ничего хорошего у вовы не вышло ни с одной из тех девушек, но это точно не наша вина.

кстати, про бабушку, я уже пару абзацев назад хотела написать эту историю, но забыла) она всё время, когда занималась лечением людей, не знала что именно ей близко. и она перепробовала с десяток областей медецины. она всё время училась. еще и еще. разные книги, кассеты, семинары, перенятие опята и всякое. в конце концов она остановилась на физиотерапии. она действительно в это верит! но то, что нам каждые праздники нельзя дозвониться, связано не с этим. я не уверена, что с таким явлением сталкивалось много человек, думаю таких людей еденицы. моя бабушка умеет лечить руками. просто исцеляет. и она делала это всю жизнь. она вылечила действительно неизлечимых, но каждому больному она отдавала частичку себя. и в конце концов, в 50 лет, Бог лишил её возможности полноценно ходить. я думаю, он её наказал за то, что она совершала не своё дело. а недавно, после операции ей вкололи не тот медикамент и у нее начался диабет. и почему то я думаю, что ничего в этом мире не делается просто так.

для моей мамы бабушка - лучшая подруга. и всегда была. раньше я этого не понимала. да и сейчас не до конца могу осознать, но это так. и это очень по настоящему.

мама переучилась во многих школах. но мне она рассказывает только про германию, предпоследнюю точку - читу и новосибирск. когда то она занималась баскетболом и носила стильные шмотки, это было в германии. потом вернулась в россию, но там о таких шмотках еще никто не знал. и о такой музыке. а она знала. но она не боялась выглядеть не так как все, она носила свои красные лакированные туфли на огромном каблуке, кожанную кртку и голубые рваные джинсы уже тогда, когда в россии об этом не слышали. потом она поступила в университет и вдруг неожиданно к нам пришла эта мода = )) это очень весело было слушать в ее рассказе)

в униреситет она поступила же в новосибирске, как раз в первый год нашего проживания тут. у нее тогда в чите еще остались отношения и энное количество времени они продолжались на расстоянии. его звали лёня и он недавно к нам приезжал) и мне кажется у него еще осталиьс к маме чувства! вы бы видели как ревностно смотрела на него игорь))

мой папа оставался для меня загадкой лет до 6ти. признаться еще перу лет после нашего знакомства я его ненавидело, люто люто, рьяно рьяно. у меня не укладывалось в голове, как он мог бросить мою маму, уйти к другой женщине, которая к тому же утащила его в москву! но со временем мы начали общаться, и оба моих родителей говорили, что это их отношения и что меня они не касаются. а папа дарил мне подарки и я потихоньку забывала о негативных чувствах к нему) мне до сих пор не известны все подробностии их жизни вместе, причины расставания и разные важные мелочи. но я знаю, что мой отец - крайне достойный человек. его отец пил, пил и периодически бросал их. а его мать пыталась обеспечить им с сестрой катей хоть какое то существование. и вот, к нестастью, его мама попала в автомобильную катастрофу, у нее было сломано процентов 30 всего тела, ноги, бедро, она лежала в квартире с маленькими детьми. и отец ушел к другой женщине. мой маленький папа повзрослел наверное еще раньше чем тогда повзрослел дедушка. и он работал уже с тех пор. а сейчас...вчера он звонил мне из кореи=) и все говорят что я очень на него похожа. для меня это комплимент))

они с мамой познакомились в педагогическом институте, тогда союз еще был нерушим, педагоги были нужны и важны. и они полюбили друг друга. и поженились. и эти непутёвые родители роняли меня, бросали в кипяток и так далее)) а теперь мы смеемся)

а потом папа ушел.

а сегодня мама, в ответ на обсуждение очень важной проблемы, рассказала об их отношениях с дедом, о том, что дед для нее был идеалом мужчины, и что чаще всего дед был не прав в их ссорах с моим папой. и что одна из причин, по котрым он ушел - из за этих отношений. мама и сейчас сожалеет, что тогда его не поддерживала его и не верила. а я думаю что они бы смогли быть вместе. но это только гипотезы. чего не было, того не было.

к чему я всё это говорю... просто мне хочется это зафиксировать именно сегодня и именно сейчас, когда это в моей голове, когда это так актуально, когда это смогут прочитать именно те, кто мне нужен и дорог, когда я смогу перечитывать это и никогда не забывать.

и еще важный момент, я всегда благодарю Бога за то, что какое бы трудное детство у меня не было, меня оберегли близкие люди от таких испытаний, которые испытали мой дедушка и папа. моя мама всегда искала мужчину похожего на её отца. и видимо нашла. но не удержала.

а я не хочу сделать такой ошибки. я хочу правильно найти. а потом правильно любить. . .

Комментариев нет:

Отправить комментарий